Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 24.09.2018, 10:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [41]«АФГАНЦЫ» [69]ГАСТРОЛИ [49]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [38]НДПА [13]ПРАВИТЕЛИ [76]
ПО ТУ СТОРОНУ [40]СОВЕТНИКИ [9]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » «АФГАНЦЫ» » ПОЛКОВНИК А.С. КОЗИН

ПОЛКОВНИК А.С. КОЗИН

"полковник Козин и его войско", фото из личного архива п/п-ка Быстрова, Лашкаргах (?), 1988.
В реальном размере 2037x1380 / 369.1Kb
72 4 5.0

Добавлено 02.08.2018 baktria

Всего комментариев: 4
+1  
1 baktria   (02.08.2018 08:09)
В ЗАСТАВКЕ: "полковник Козин и его войско", фото из личного архива п/п-ка Быстрова, Лашкаргах (?), 1988. Фото не бланкировано. Размеры: 2037 Х 1380, 369 Kb.

К 90-летию со дня рождения участника афганской войны полковника Анатолия Семёновича КОЗИНА


Анатолий Семёнович КОЗИН [10.10.1928], п/полковник, позднее - полковник. представитель Оперативной группы ГШ Министерства обороны СССР (в просторечии: "группа генерала Варенникова") в ДРА-РА, координировал проводившиеся в Афганистане военно-инженерные и ремонтные работы. Полковник Козин участвовал в афганской войне на всех её этапах - от ввода ввойск до их вывода.

Среди инженерно-ремонтных работ, выполненных под кураторством и при непосредственным руководстве подполковника Козина: прокладка и строительство дорог, ликвидация неоднократных подрывов моджахедами железобетонных стоек высоковольтных линий электропередачи от Кандагара до гидроэлектростанции, построенной вместе с плотиной и водохранилищем в верховьях реки Гильменд неподалеку от волостного центра - кишлака Мусакала, монтировка асфальтобетонного завода в Кандагаре и покрытие асфальтом улиц города перед выводом войск (1988), оперативное руководство мероприятий по перевозке из Хайратона в Кабул двух многотонных агрегатов-теплообменников изготовленных в Голландии для Кабульской ТЭС, весом более 70 тонн (по просьбе министра энергетики страны Пактина, 12.10.1988 - 25.10.1988) и др.



Полковник А.С.Козин-за чаем, фото из личного архива п/п-ка Б.Быстрова.


Среди наград полковника Козина: два ордена Красного Знамени (один из 15 кавалеров дважды удостоенных этого ордена за афганскую войну), орден Красной Звезды, за службу Родине ІІІ ст., афганские: орден Красного Знамени/نشان بیر ق سرج (Order of the Red Banner), орден Дружбы народов/نشان دوستی مردم (Order of Friendship Between Nations), орден Славы/نشان افتخا ر (Order of Glory), три ордена Звезда два - І, и один - ІІ степени/نشان ستا ره (The Order of the Star), Орден «За храбрость»/نشان شجاعت (Order of Gallantry), медали.

7.5. 2017 года в группе отставных военных награждён памятной медалью ЦК КПРФ в ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Фоторепортаж. ГРУППОВОЕ ФОТО, полковник Козин шестой справа во втором ряду. К слову сказать, среди награждённых в этот день зюгановским орденом «Партийная доблесть» был ещё один военный, имеющий прямое отношение к событиям афганской войны, бывший на первом этапе афганской войны (ещё до массированного введения войск, в 1978-79) советник первого Начальника ГлавПУ афганской армии 91-летний г-м Василий Петрович ЗАПЛАТИН.

ФОТО полк. Козина после проведённого им урока памяти в колледжа связи №54 в дек. 2012. В репортаже об этом событии полковник Козин ошибочно поименован полным кавалером ордена Славы, что довольно грустно, так как подобная вольная трактовка наград при организации выступления ветеранов перед молодым поколением - недопустима.

+1  
2 baktria   (02.08.2018 08:12)
ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕМЕ:

Виктор Кущ, ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА, на ok.ru, 6.7-6.11.2016 (подробный фоторепортаж цв. слайды).

В. КУЩ: На период 12.10.1988 - 25.10.1988 г. спланирована войсковая операция по оказанию помощи Республике Афганистан. Была поставлена серьезная задача: доставить в Кабул из Хайратона два теплообменника изготовленных в Голландии для Кабульськой электростанции весом более 70 тонн.

Сложным был вопрос - на чем везти такой груз? В распоряжении были трейлеры 40 и 50-ти тонные для перевозки танков. Вес теплообменников превышал грузоподъемность трейлеров более чем на 20 тонн. Было решено сварить два 40 т. трейлера в один, что и было сделано, но оказалось. что радиус поворота был очень большим (при подъеме на перевал Саланг не проходил по габаритам), поэтому решили грузить на 50-ти тонный трейлер. Прогноз погоды не радовал, обещали на перевале снег в конце октября, пришлось поторопиться с таким решением.


"Проходим Македонское ущелье. В командирском люке полковник Козин А.С." (примечание В.К.).


Движение начали 20 октября, все было предусмотрено: Боевое охранение БПМ, БТР, комендантская служба, воздушная поддержка МИ-24, Су-25, дополнительная артиллерия на заставах, блокпосты на маршруте движения, связь в колонне, со штабом армии и с заставами использовались также самолеты-ретрансляторы АНТ-26. Были предусмотрены для резерва по два запасных тягача "Ураган", запасные колеса для них и по два комплекта колес для трейлеров, которые сгорали от большого перегруза. Всего в колонне было 42 машины.

© Б.В.Быстров, 1988-2018
© Библиотека колледжа связи №54, 2018.
© Виктор Кущ/ok.ru, 1988-2016
© Страницы истории Афганистана, июль 2018

+1  
3 Vedenin   (02.08.2018 11:43)
Очень интересный материал о необычном человеке.

Другая сторона нашего пребывания в Афганистане - массированная помощь. То, ради чего и входили.

В октябре 1988 операция по доставке агрегата для электростанции проводилась. Значит проходила колонна через Ташкурган, мимо лагеря нашей ММГ. Наверняка кто-то из служивших в то время в ММГ видел эту необычную колонну и может вспомнить.

Интересно было бы спросить.

Надо ссылку страницы на сайте Ташкурганской ММГ сделать и вопрос задать.

Очень интересная тема.

+1  
4 baktria   (03.08.2018 06:12)
Угу. Спасибо, хорошая идея! Разместил ссылку у нас в курилке и продублировал эту часть материала в наш фотоальбом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]