Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 17.12.2017, 07:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [41]«АФГАНЦЫ» [64]ГАСТРОЛИ [47]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [36]НДПА [11]ПРАВИТЕЛИ [72]
ПО ТУ СТОРОНУ [37]СОВЕТНИКИ [7]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » «АФГАНЦЫ» » «ВЗРЫВАТЕЛЬ»

«ВЗРЫВАТЕЛЬ»

К «Портрету генерала Лебедя» работы А. П. Пашкевича, 1995
В реальном размере 773x1219 / 340.3Kb
679 1 5.0

Добавлено 26.07.2016 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (26.07.2016 09:48)
В ЗАСТАВКЕ: А. П. Пашкевич, «Портрет генерал-лейтенанта Лебедя», холст, масло, 1995, собственность семьи художника.

Портрет ген.-лейт. Лебедя выполнен московским художником и кинооператором Андр. Петр. Пашкевичем (1945-2011). Летом-осенью 2015 года эта работа выставлялась на прошедшей в ряде крупных городов России, СПб и Москве персональной передвижной выставке «Политэкология», основу которой составила одноименная серия полотен и графики, созданных в 1980-2000 годы и посвященных событиям новейшей Российской истории. К сожалению работа несёт на себе отчётливый отпечаток политической ангажированности автора.

Сам художник сказал о своём произведении: "Александр Лебедь, 1995. У меня странное отношение к Александру Ивановичу Лебедю… Я не понимал его манеры разговора, ход его мыслей… Мне казалось, что для военачальника, прямо скажем, никак особо себя не проявившего в ратных делах, у него слишком большие амбиции. Во время конфликта в Приднестровье, располагая такой огромной армией, ситуацию не сложно было контролировать… Но он остался в нашей истории, как человек, который сделал себя сам, оказавший большое влияние на президента, на народ. Но мне всегда казалось, что это неоправданное внимание и популярность. Так родился этот портрет – в одной руке перевёрнутая фуражка, в другой – взрывное устройство: у него не было ничего среднего, только чёрное и белое – либо идти на паперть и собирать милостыню, либо всё взрывать и решать ситуацию радикальными методами".

Вышло это объяснение довольно лукавым и даже стилистически взъерошенным), а слова про "неоправданное внимание и популярность" не совсем точно описывают, на мой взгляд, истинную мотивацию художника - его нескрываемую антипатию к своему герою, для словесного портрета которого не жалко напихать всякого лыка в строку. И всё же отношение к Лебедю и его месту в нашей истории Пашкевич более полно и развёрнуто выразил на холсте. В этом чёрно-белом портрете, будто углём написанном.

Считаю, что согласиться с предлагаемой трактовкой личности генерала и его роли в крахе СССР - нельзя. Не из склонности идеализировать этого человека, сложного и противоречивого, чертами, вообще обыкновенными у людей с сильными характерами, замешанного к тому же в один из самых драматических эпизодов отечественной истории. Но столь же несправедливо демонизировать его в угоду крайне субъективного, а потому узкого взгляда на собственную недавнюю историю. Действовать так - сознательно или неумышленно обеднять эту историю, представлять её будущему зрителю неким плакатным лубком, почти байкой, какой у Пашкевича вышел этот портрет.

И ей-же-ей - всё познаётся в сравнении. От гибели генерала прошли уже 15 лет - срок достаточный для того, чтобы было его с чем и с кем сравнивать.

Влад. Вас. ОСИПЕНКО Три встречи с Александром Лебедем [artofwar.ru, 24.11.2008].

©А. П. Пашкевич
©baktria

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]