Приветствую Вас Гость!
Пятница, 18.08.2017, 00:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [31]MEDALS [25]Newspapers / Magazines [6]HERALDICA ET NUMISMATICA [39]
OTHER IMAGES [171]STONES [22]ДОКУМЕНТЫ [3]НАРОДНОСТИ [5]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [17]ПРОПАГАНДА [112]СНЫ [8]«ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [13]
ЭКИПИРОВКА [4]БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » AFGHANISTAN

AFGHANISTAN

Обложка нот Восточного фокстрота "AFGHANISTAN" текст и музыка Уильяма Уиландера (Виландера) и Гарри Доннели. (1919); Изд: Gilbert & Friedland Inc. Частное собрание, САСШ.
В реальном размере 1246x1600 / 1106.8Kb
160 2 5.0

Добавлено 18.10.2016 baktria

Всего комментариев: 2
+2  
1 baktria   (18.10.2016 15:36)
В ЗАСТАВКЕ: Обложка нот Восточного фокстрота "AFGHANISTAN" текст и музыка Уильяма Уиландера (Виландера) и Гарри Доннели. (1919). Обложка: Cover Art Sheet Music: Starmer. Издательство: Gilbert & Friedland Inc. Частное собрание, Гибсония, Пеннсильвания, США.



Братья Уильям Остин (1872 - не ранее 1930) и Фредерик Уэйт (1878 - до 1930) Стармеры, сыновья сапожника, уроженцы Лидса в Вест Йоркшире, в Великобритании, прославились как художники и лито-художники, авторы бесчисленных обложек для нотных выпусков и сборников, выпущенных в САСШ с конца 1890-х годов до примерно 1919/20 годов. Жили и работали братья в Нью-Йорке. Они оставили в своей сфере столь глубокий след, что фамилия Стармер стала в некотором роде нарицательной и уж точно легендарной среди знатоков и собирателей нотной полиграфии. Почти никогда братья не указывали на работах имён, подписываясь лишь своей, всем известной, фамилией.

* * *

А сейчас, когда вы прослушали эту зажигательную мелодию, я расскажу вам грустную и поучительную историю со счастливым концом. Короткую. Не пугайтесь.

Посмотрите на правый нижний угол обложки. Там указан нью-йоркский адрес нотного издательства и магазина, хозяивами которых были два бойких парня ("русские парни", как собирательно аттестует их американский биограф Дэйвид Браун). На самом деле правильнее нам называть обоих "выходцами из" или "уроженцами" России - Анатоль Фридланд (Anatole Friedland, 1881/1888-1938), петербуржец, учившийся в Московск. консерватории и Луис Вольф Гилберт (1886-1970), москвич но, кажется, уроженец Одессы. Где он учился выяснить мне не удалось. А за давновстию лет это уже не особенно важно.

Оба они ещё в юности уехали в Америку за красивой жизнью. И сами себе эту жизнь делали - не на диване валялись со стаканом водки, как мы с вами. Не лупились с утра до ночи в телевизор с целью узнать, "как можно стать миллионером". Да никак. Да. Никак!

Что только они ни делали, чтобы выбиться из бедности в настоящие, уважаемые люди! Фридланд днями (за 16 долларов в неделю) чертил архитектурные проекты, а по ночам - сочинял музыку к водевилям. Вольф Гилберт пел в квартете в небольшом кафе под названием "College Inn" на Кони-Айленде, ездил в турне по городам американской глубинки. Совсем себя не жалел.

©William Wilander/Harry Donnelly, 1919
©William Austin Starmer/Frederick Waite Starmer, 1919
©Anatole Friedland, 1919/1920
©Zez Confrey, 1950s/1976
©yukimatsuri/youtube.com, 17.5.2014

+2  
2 baktria   (18.10.2016 15:38)
И всё бы хорошо, но в 1913 русские парни случайно встретились в ресторане, посидели за коктейлем и решили завести общее дело. Через несколько месяцев они основали на паях нотную типографию и магазин при ней в г. Нью-Йорке.

Дело у них поначалу пошло в гору. И Фридлянд перестал работать по ночам, и Вольф перестал ездить по стране, осел в Голливуде, начал писать музыку к театральным и радио-постановкам... Позднее, в середине 20-ых, он будет сочинять для кино, популярных шоу и телевидения и удачно женится. Но это будет потом.

А пока, как я уже написал, бизнес тоже шёл не плохо, но в 1919 году один из нотных магазинов Нью-Йорка заказал у Gilbert & Friedland Inc. пять миллионов (!) нотных копий этой вот песни, этого вот восточного фокс-трота "Афганистан", мелодию которого вы только что прослушали.

С обложки задорно смеётся спелая как наливное яблочко, юная бабец в пышном колониальном тюрбане, усыпанном драгоценными камнями величиной со сливу каждый, девица густо накрашенная и напомаженная, бодрая и здоровущая от постоянного движения на свежем воздухе, зазывает станцевать с ней фок-строт. Да.

Понравилось, кстати? Угу, спасибо Zez'у Confrey, он молодец. Хорошо забацал. Я бы так не смог. Понравилось, значит? А вот современникам наших русских парней - ни песня, ни музыка - не понравились. Несмотря на зазывную обложку и всё остальное. Русские парни дело своё сделали как всегда хорошо - отпечатали заказ в условленных миллионах экз., но заказчик, чтобы не разориться, поспешил отменить сделку.

Однако, было уже поздно плыть назад. Магазин прогорел, типография обанкротилась. И парни из России едва ноги унесли от кредиторов со своей 46-ой стриит.

Впрочем, чтобы вы не особенно грустили, скажу вам в утешение, что и Anatole Фридлянд и L. Вольф Gilbert скоро оправились от удара и зажили по-прежнему сытно и весело. Про Вольфа я уже упомянул, а Фридлянд сделался содержателем престижного музыкального клуба, в 1923 он вступил в Американское общество композиторов, авторов и издателей. Временами они встречались и писали песни: а Фридлянд их же и пел, аккомпанируя себе на рояле. Имели успех.

PS. Да, "Афганистан" - не только фокс-трот, но и песня, однако, слова у этой песни такие...)), что я не буду их вам писать. Всё-равно петь не станете. Да и не нужно: вспомните про судьбу типографии и магазина на 46-ой стриит... tongue

Хорошей вам рабочей недели.

©baktria, 2016

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]