Приветствую Вас Гость!
Среда, 21.04.2021, 08:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [40]КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3]САМАНГАН (Айбак) [1]СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [4]VARIOUS STATUES [61]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » VARIOUS STATUES » АМЛУК-ДАРА

АМЛУК-ДАРА

Буддистская ступа Амлук-Дара, ок. III века н. э. на древней торговой дороге вдоль русла реки Кабул в долине Сват (Пакистан) - своего рода сторожевая башня на пути к вершине Элама (слева вверху), священной для индусов горы Рам Тахта, потаённого убежища для тех, кто желает достичь просветления, первая ступень лестницы в волшебную страну; фото Луки Оливьери/ Luca M. Olivieri, размещение:llewelynmorgan.com
99 2 5.0

Добавлено 16.10.2020 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (16.10.2020 12:37) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Буддистская ступа Амлук-Дара, ок. III века н. э. на древней торговой дороге вдоль русла реки Кабул в долине Сват (Пакистан) - своего рода сторожевая башня на пути к вершине Элама (слева вверху), священной для индусов горы Рам Тахта, потаённого убежища для тех, кто желает достичь просветления, первая ступень лестницы в волшебную страну; фото Луки Оливьери/ Luca M. Olivieri, размещение:llewelynmorgan.com; размер скана заставки: 1920 Х 1440, 760 Кб, уменьшен от оригинала вдвое.



По свидетельству древних паломников, некогда зеленел на этих склонах полумифический уддьяна (священная "страна-сад" по верованиям последователей учения Будды).

Отрывок из перевода трактата буддистского монаха и отшельника XIII века Orgyan pa, выполненный Джузеппе Туччи*: “На востоке находится гора Ило, которая является самой высокой из всех гор Джамбудвипы (этого мира).


фото: Tan Afridi, 2011.


Нет ни одной лекарственной травы, растущей на земле, которая не росла бы там. Она чарует своими травами, стеблями, листьями и цветами. Сарабхи и другие антилопы бродят там совершенно свободно. [В местности] той много виноградных садов; дивные птицы всех видов и изящных цветов поют и щебечут на ней.

Из этой страны мы отправились на запад в семь дней [пути]; до горы Ило, вершины K’a rag k’ar. В горах играют сарабхи и есть сады винограда в изобилии. Я не жаждал [более].”**



Голова Ваджрапани, Афганистан (царство Нагарахара), ранний стиль Хадда, IV-V века, терракота, высота: 41,5 см. © John Eskenazi.


В незапамятные времена прошли тут войска македонского царя Александра (в 327 г. до н. э.), оставив по себе среди местных культ Геракла (Ваджрапани)***, который, согласно легендам эпохи Хиндушахи (X век) в странствиях своих по миру достиг Элама ранее греков и предпринял несколько неудачных попыток подняться на вершину горы, благочестиво смирившись с невозможностью покорить её.



Джузеппе Туччи (слева) на леднике Бого-Ла во время своей четвертой экспедиции
в Тибет в 1933 году. Рядом с ним капитан медицинской службы Герси/Ghersi.


* Джузеппе Туччи/Giuseppe Tucci [5.6. 1894, Мачерата на Адриатике, — 5.4. 1984, Сан-Поло-дель-Кавальери близ Рима], итальянский тибетолог, индолог и религиовед, один из основателей итальянской тибетологии, владел множеством современных и мёртвых языков. Accademico d’Italia (1929), член-корреспондент Британской академии (1959), профессор Римского ун-та Ла Сапиенца (в т.ч. до самой смерти читал курс тибетского языка) и ряда университетов Индии. В 1925-32 и позднее неоднократно посещал Индию, Непал (две экспедиции), Тибет (восемь экспедиций, 1926-1948), Афганистан (1957), Пакистан и Иран, предпринимал археологическое исследование и реставрацию буддистских памятников,был третьим итальянцем в истории, допущенным в Лхасу (1948). Вместе с Джованни Джентиле основал Istituto per il Medio e l’Estremo Oriente (1933). Считается, что будучи личным представителем Муссолини в Японии в ранге министра, Т. внёс большой вклад в формирование идеи создания антикоммунистического/Анти-комминтерновского союза стран Оси, в 1936-37 выступал по японскому радио на японском языке с лекциями по этому вопросу. После поражения Италии во 2М отошёл от политики.

** Saggezza cinese, antologia di antichi testi cinesi scelti e tradotti da G. Tucci, Roma, Casa Editrice Astrolabio - Ubaldini, 1999;

+1  
2 baktria   (16.10.2020 13:12) [Материал]
Долина Сват (ныне округ в пакистанской пров. Хайбер-Пахтунхва, граничащий с Афганистаном) была одним из первых центров буддийской религии и культуры и своеобразной Меккой для последователей буддизма. Школа буддистской иконографии, существовавшая в долине во II-V вв н.э., известна тем, что её художники и скульпторы впервые изобразили Будду в человеческом облике, а не в виде символа. Здесь же, в долине, было сооружено множество ступ с пеплом Будды и монастырей, в которых находились около 6000 золотых изображений Будды. Из этих монастырей и ступ к настоящему времени сохранились (некоторые в виде архитектурных построек, но большинство в руинированном состоянии) около 400. Долина была завоёвана и присоединена к империи Газневидов в начале XI века. Ныне её население преимущественно пуштунское.

*** ВАДЖРАПАНИ (санскр. vajra — «удар молнии» или «алмаз», и pāṇi — «в руке»; то есть «держащий ваджру»), бодхисаттва в буддизме, по верованиям, является защитником Будды (один из его троих божеств-охранителей) и символом его могущества. Образ В. — один из наиболее распространённых в буддийской иконографии. В эпоху Гандхары, когда буддизм распространялся на север – в Центральную Азию, впитывая в иконографические традиции эллинистические мотивы, Ваджпрани нередко изображался в виде Геракла, с «алмазной» палицей в руке, в плаще, некогда бывшем шкурой Немейского льва. ПОДРОБНЕЕ на нашем сайте.

Лука Оливьери является специалистом по гандхарской культуре долины Сват. см., в частности: Оливьери, Лука М., Роберто Микели, Массимо Видале и Мухаммад Захир (2019). «Поздняя бронза - Протоисторические могилы Свата железного века (культура могил Гандхара), долина Сват, Пакистан (n-99)» ТУТ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]