Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 18:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [44] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [91]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » МОЛИТВА И ПОМОЩЬ

МОЛИТВА И ПОМОЩЬ

Амулет - бумажная лента с оттиском полихромной охранительной надписи, содержащей коранические формулировки и нанесённой в технике высокой печати путём гравирования - ксилографии/оттиска с деревянной доски. XII в. Восточый Хорасан, ныне территория Афганистана
В реальном размере 1992x157 / 171.3Kb
225 1 5.0

Добавлено 13.01.2022 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (13.01.2022 08:35) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Амулет - бумажная лента с оттиском полихромной охранительной надписи, содержащей коранические формулировки и нанесённой в технике высокой печати путём гравирования - ксилографии/оттиска с деревянной доски. XII в. Восточый Хорасан, ныне территория Афганистана.



Надпись содержит цитаты из Корана и нанесена на арабском языке путём гравирования в пять полихромных полей (чёрным, коричневым, зелёным и красным шрифтом), слева-направо:



- текст амулета открывается фразой из Корана “Помощь от Бога и скорейшая победа” (Коран 61 (сура «аль-Сафф»), аят/стих 13, эта формулировка широко использовалась в качестве защитного талисмана. Она напечатана здесь стилизованным чёрным шрифтом тулут*, в начертании букв видны признаки влиния каллиграфичски изящных канцелярских шрифтов.

- далее следует фраза внутри шестиугольного ромба: "аль-мульк лилла" (“Власть принадлежит Богу”), обрамленная тремя медальонами, содержащими имя Господа - Аллах. Один из этих медальонов выполнен в форме слезы и по форме напоминает краевые медальоны, какими украшались тексты Коранов того периода.



- третье поле представляет собой набросок басмалы**, выполненный зеленым шрифтом тулута, форма букв фрагмента имеет необычный витиеватый рисунок, копирующий скоропись, но при этом выполненный крупно и тщательно в технике фонового рисунка.

- четвертое поле, нанесённое оранжевым шрифтом, состоит из молитвы, открывающейся одним из имён Бога/Махбуб, “Возлюбленный”, и символизирующий единство силы Бога и статусу Мухаммеда (да будет благословенно имя Его) как Его избранника и Пророка.



- пятое поле, нанесённое чёрным шрифтом, открывается басмалой и продолжается формулировкой с заявлением о вере в Бога и в сунну потомков Адама и Евы. Текст продолжается одной строкой на персидском языке, в которой говорится, что никто не должен говорить зло, и следующими строками на арабском языке, в которых содержится просьба о защите от вреда.



Лента на протяжении всего поля сохранила следы сгибов, при помщи которых она была свёрнута и приобрела формат необходимый для помещения в амулетницу.
_________________________________________

* тулут/ثُلُث, элегантный рукописный курсивный почерк изобретённый Ибн Муклахом Ширази (IX-X вв.) на основе одного из шести традиционных почерков в арабской каллиграфии Средневековья, которым пользовались переписчики на арбском Восоке, в Иране и Турции и применявшийся преимущественно для записи канцелярских документов, оформление рукописных колофонов, а также для декорирования книжных обложек и ковровых покрытий. При написании текста тулутом одна треть каждой буквы имеет заметный наклон, отсюда и название почерка, по арабски "треть")

** басмала: "во имя Аллаха; именем Аллаха; ради Бога", краткое обознчение основопологающей фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой суры («Ат-Тауба») - بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ‎/"бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим/во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного. Басмала является одним из наиболее популярных мотивов исламской каллиграфии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]