Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.10.2017, 17:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [7]XV - XVIII ВЕКА [8]XIX ВЕК [32]ХХ-XXI ВЕКА [125]
27.12.1979 [19]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » XIX ВЕК » ДЕМБЕЛЬ

ДЕМБЕЛЬ

«Возвращение горского парня», Ф. Р. Моррис, ок. 1881
В реальном размере 1401x741 / 151.2Kb
1219 1 5.0

Добавлено 28.04.2012 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (28.04.2012 17:22)
В ЗАСТАВКЕ: «The Highland Laddie’s Return», Филипп Ричард Моррис, холст, масло, ок. 1881, Wolverhampton Art Gallery Collection, OP431

«And on his breast a medal for the town of Kandahar ...», А на груди его медаль за город Кандагар…

«Возвращение горского парня», картина Ф. Р. Морриса из собрания Вулвергемптонской Художественной галереи, графство Стаффордшир, центральная Англия.

Филипп Ричард Моррис (4. 12. 1833, Девонпорт – 22. 04. 1902, Клиффтон Хилл, Лондон), английский художник-маринист, много писавший так же всевозможные бытовые сценки и детские портреты, тяготевший к «романтической» викторианской основательности и красивости. Газетные критики, уважая его популярность и большое число заказов называли его картины «приятными». Его полотна густо населены ухоженными детками из приличных семей, в его картинах, не переливаясь через рамы, плещется умеренное море. Моррис во множестве писал назидательные картинки к сюжетам Евангелий, в этих работах нет места крови, мучениям и скрежету зубовному.

Такова и наша картина со старо-афганским сюжетом: возвращение солдата в родные места. Шотландия, скудный край, измученный борьбой кланов и борьбой с природой. Бедность заметна, но благопристойна и аккуратна и не оскорбит эстетических вкусов какой-нибудь лондонской леди, заглянувшей в картинную галерею. Дело к осени, плоды почти убраны, поля пустынны, дети рады, солдат само-собой. Он вернулся с войны («второй», как эту компанию и поныне называют в Англии). Он накормлен и аккуратно обмундирован. У него шинэл, предусмотренная по сезону, а на груди медаль за взятие города Кандагара*. Младшие братья тянут его домой, а за ближней калиткой ожидает невеста, она ещё не успела осознать своего счастья, и насторожено всматривается из-под руки. Парень подаёт милостыню, но так, что зритель понимает: радость от встречи важнее денег. Академично, сухо и статично, видно, что персонажи полотна заранее писались в подготовленных эскизах и потом лепились в группу вокруг солдата. Почти все они не имеют никакого отношения друг к другу, а может и к солдату.

Выходец из семьи торговца, Филип Ричард выбился в люди в мире искусства сам, несколько лет жил во Франции и Италии, выработав там свой несколько старомодный стиль. В 1877 его избрали членом Академии, что было в викторианские времена положением весьма престижным. Он был очень популярен и всегда имел заказы.

Года за два до смерти Моррис тяжело заболел и покинул службу в Королевской Академии. Он умер ещё относительно не старым человеком. Некрологи были напечатаны во многих газетах, в том числе в «The Times». Моррис был счастлив в браке, многодетен и остался в памяти современников своими дочерями, две из которых Флоренс Марианн (1883–1955) и Глэдис (1879–1946) очень удачно вышли замуж за известных, исключительно уважаемых членов общества: археолога Александра Келлера (1889–1955) и спортсмена-литератора мистера Бертрама Флэтчера Робинсона (1870–1907).

* - замечательное описание картины даёт один из сайтов, посвящённых Моррису, там среди прочего, говорится: «In contrast, the soldier has money in his hand and is well fed, despite the hardships of army life»: В отличие [от детей] у солдата деньги в руке и он сыт, несмотря на тяготы армейской жизни.

Его биография (англ. яз): ТУТ

Несколько полотен Морриса: ТУТ

А ВОТ МЕДАЛЬ ПАРНЯ: ТУТ (на сайте www.medals.org.uk)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]