Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.10.2017, 06:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [31]MEDALS [25]Newspapers / Magazines [6]HERALDICA ET NUMISMATICA [39]
OTHER IMAGES [173]STONES [22]ДОКУМЕНТЫ [3]НАРОДНОСТИ [5]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [17]ПРОПАГАНДА [115]СНЫ [8]«ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [14]
ЭКИПИРОВКА [4]БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » ГОЛОВА БОГИНИ

ГОЛОВА БОГИНИ

Голова жрицы или богини, возможно, богини Нана (Анахита), мрамор и хлорит, Бактрийско-Маргианская культура, ок. 2000-1750 до н.э.
В реальном размере 575x381 / 90.5Kb
258 1 5.0

Добавлено 04.07.2016 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (04.07.2016 08:43)
В ЗАСТАВКЕ: Голова жрицы или богини, возможно, богини воды и плодородия Нана (Нано, Нанайя, Анахита, Анаитис), мрамор и хлорит, Бактрийско-Маргианская культура, ок. 2000-1750 до н.э.; автор фото неизв.

Предположительно, голова утраченной скульптуры изображает жрицу или богиню Нану (Анахиту) - широко распространённого на Востоке (в Персии и Сирии) аналога древне-аккадской богини плотской любви и войны Нанайи. В Персии и зависимых от неё землях культ Нана сохранялся вплоть до эпохи Сасанидов (224-651 гг. н. э.). Женщины обращались к ней с молитвами о придании им большей сексуальной привлекательности, писцы и творческие мужчины (покровителями которых был супруг Нанайи - бог писцового искусства Набу) просили о поэтическом вдохновении и победе в бою. В посвятительных надписях Нану нередко величают "превосходительная госпожа", а её имя включалось в тронные имена и титулатуры жён властителей Согда и Пенджикента, например, «Панча госпожа Нана(й)».

Так же возможно, что распространённый в Хорезме, Согде и Восточном Туркестане культ четырёхрукой богини держащей символы солнца и луны, изображавшейся в венце и царственном одеянии и сидящей на спине льва, являлся почитанием одной из ипостасей Наны-Анахиты.

Сложная ритуальная причёска выполнена из достаточного мягкого слюдоподобного минерала группы хлоридов. Глазницы скульптуры - полые, так как для изображения глаз, видимо, предусматривались вставки из стекла или подходящего для этих целей минерала. Шея и ключицы бюста - из мрамора, сама голова вставлялась в торс фигуры, так же выполненный, как правило, из тёмного минерала. Некоторые детали, например, руки в традиции бактро-маргианской иконографии так же могли быть изготовлены из камня светлых пород: контрастность цвета и фактурная выразительность материалов в полумраке храма или домашнего алтаря придавали зрительному восприятию богини больший эффект.

О культе Наны-Анахиты: Н.В. Дьяконова, О.И. Смирнова К вопросу о культе Наны (Анахиты) в Согде.// СА. 1967. №1. С. 74-83. [текст статьи доступен на сайте kronk.spb.ru].

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]