Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.04.2021, 04:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [37]MEDALS [44]Newspapers / Magazines [10]HERALDICA ET NUMISMATICA [42]
OTHER IMAGES [237]STONES [39]ДОКУМЕНТЫ [7]НАРОДНОСТИ [6]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [19]ПРОПАГАНДА [152]СНЫ [11]«ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [23]
ЭКИПИРОВКА [11]БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11]ПИО 1980-88 [6]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » STONES » ГОШЕНИТ И «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

ГОШЕНИТ И «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Образец необработанного кристалла гошенита-берилла, рубиновые копи Джегдалек в Друмгале вблизи г. Сороби, Афганистан
74 2 0.0

Добавлено 13.10.2020 baktria

Всего комментариев: 2
0  
1 baktria   (13.10.2020 17:48) [Материал]
ЗАСТАВКЕ: Образец необработанного кристалла гошенита-берилла, рубиновые копи Джегдалек в Друмгале вблизи г. Сороби, Афганистан. Размер скана заставки: 564 Х 984, 48.1 кб.

Гошенит — бесцветные и прозрачные разновидности минерала берилла: гексагональной сингонии из подкласса кольцевых силикатов, компонент бериллиевых руд. Некоторые из разновидностей берилла, в частности изумруд (зелёный берилл), относятся к драгоценным камням I класса, сочно окрашенный аквамарин (голубой и зеленовато-голубой берилл) — к драгоценным камням III класса.

Гошенит встречается практически во всех бериллиевых месторождениях, это распространённая и достаточно недорогая разновидность берилла, хотя крупные и идеальные по прозрачности экземпляры гошенита могут цениться очень и очень высоко.



Образец необработанного кристалла гошенита-берилла, рубиновые копи Джегдалек в Друмгале вблизи г. Сороби, Афганистан.


В Афганистане бериллы добывают в провинциях Кабул, Кунар, Нуристан, в Джегдалеке и на Панджшере (одни из крупнейших и старейших месторождений изумруда в мире).



Необработанный бесцветный, прозрачный, хорошей чистоты, слегка матовый с восковым блеском кристалл гошенита с небольшими повреждениями, произошедшими с ним ещё до кустарной добычи: размеры: 2,5 x 2,0 x 1,8 см. Вес: 14,7., долина Кунар, Афганистан.Он сохраняет шестиугольную призматическую форму с почти полным шестиугольным контуром (две его призматические грани почти полностью удалены), материал достаточный для того, чтобы из него можно было вырезать качественный камень идеальной прозрачности не менее 2–3 карат!

Уже в XIII веке в Европе из кристаллов гошенита и горного хрусталя изготавливали линзу для очков - добиться полной прозрачности от стекла в ту далёкую эпоху люди ещё не умели. В наши дни в ювелирной промышленности гошенит нередко окрашивают в жёлтый, зеленый, розовый, синий и промежуточные цвета, облучая его частицами высокой энергии. Полученный цвет зависит от содержания примесей Ca, Sc, Ti, V, Fe и Co.

А вот вам один из примеров того, как гошенит выглядит после ювелирной обработки:



Опорные трости, принадлежаышие Екатерине II. 1770-80е, Санкт-Петербург (?). Аквамарин (левая трость), золото, серебро, гошенит (правая трость), камыш, шёлк. Гос. Эрмитаж.


Матушка, к слову сказать, страстная была поклонница тростей, скорее, впрочем, не от хорошей жизни: к старости она и вообще уже не могла без них обходиться. Зная склонность Екатерины, европейские монархи, их Дворы и аристократы наперебой дарили ей трости и со временем её коллекция могла с успехом конкурировать с собранием тростей Вольтера - одной из самых внушительных коллекций их времени (более 200 предметов).

Но только по числу, а не по роскоши. Куда уж там этому Вольтеру. tongue

Екатерина и её коронованные друзья, нуждавшиеся в союзе с ней, могли позволить себе крезову роскошь: Фридрих Великий подарил ей трость с набалдашником из янтаря в золотой оправе, усыпанной бриллиянтами. Датский король прислал роскошную трость, в которую был вмонтирован часовой механизм. Он приводил в движение 21 изящную эмалевую миниатюру с батальными сценами. Помимо часов - в трости имелось отделение для перчаток. И всё тоже усыпано мелкими бриллиянтами.



Трости Екатерины: слева - из кокосового дерева Конец XVIII в. Россия,Петербург Длина 130 см. Корпус из коксового дерева с золотым набалдашником, покрытым серо-синей эмалью с ободками из бриллиантов. Узор из бриллиантов в виде плетенки расположен в центре. В крышке помещен аметист-кабашон. В качестве тесьмы - Георгиевская лента (сильно выцвела с потерей первоначальных цветов). Справа - трость из камыша, золото, эмаль, бриллианты; чеканка, гильошировка. Дл. 135.5 см.

Материалом для тростей использовался чаще иных тростник (отсюда, как считается, и однокоренное русское слово - трость), эбеновое дерево, камыш, а на отделку, помимо драгоценных камней шёл рог, панцирь черепахи, слоновая кость, перламутр, эмаль. Для долговечности трость оправляли по низу металлической скобой, нередко так же отделанной драгоценными камнями. В верхней части просверливались отверстия для продевания тесьмы ли ленты - для удобства при ношении, и в качестве украшения, а так же ради символики, например "тесьмой" могли служить орденские ленты и тогда самая трость отделывалась иногда в "орденском" сюжете.

0  
2 baktria   (13.10.2020 17:50) [Материал]
ТРОСТЬ И СОБАЧКА У НОГ...

Камышовые трости на фото выше - простенькие и такие скромные, именно в духе Екатерины Алексеевны с её склонностью к простоте, лапидарности и изысканности, любви к тщательности отделки всего и во всём и к некоторому занудству: царица наша с юности имела склонность к чтению морали.



На знаменитом портрете Боровиковского (1894, ГТГ, Москва), Екатерина стоит с тростью в правой руке, левою указывая на Чесменскую колонну в Царском Селе.



«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» на фоне Кагульского (Румянцевского) обелиска (авторское повторение, 1800—1810, Государственный Русский музей, Петербург).

Имеется у этой картины и авторское повторение, где Екатерина стоит на фоне Кагульского обелиска с любимой ливреткой у ног, одетая так, какой описал её Пушкин в 14ой главе «Капитанской дочка», дай Бог памяти: "в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось за сорок лет. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую".

Именно у Кагульского обелиска Пушкин совершенно в духе Вальтер Скотта сводит невесту Петра Андреевича Гринёва с Северной Семирамидой, под дорогими его сердцу липовыми сводами, уже пожелтевшими от дыхания наступающей осени на краю луга, где только что поставлен был (1771 по проекту Ринальди) памятник победам графа Румянцева и белая собачка английской породы, залаяв, бросается ей навстречу.

Портрет Екатерине не понравился, она отказалась его покупать, полотно пошло по рукам, а в конце XIX века последний её владелец продал картину купцу Третьякову.

Но если когда-нибудь Вы найдёте время открыть и перечесть великую повесть Пушкина, то снова будете иметь возможность вместе с Машей Мироновой видеть перед собой сидящую на скамейке царскосельского парка эту важную и спокойную даму в нарядном ночном чепце, с тростью и собачкой у ног...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]