Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 10:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [8] XV - XVIII ВЕКА [9] XIX ВЕК [35] ХХ-XXI ВЕКА [222]
27.12.1979 [30] 1928 [70]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » VII - XIV ВЕКА » ХРИСТИАНЕ

ХРИСТИАНЕ

Шествие трёх волхвов, 683-770 годы н.э.
В реальном размере 1600x1446 / 365.5Kb
994 1 0.0

Добавлено 27.08.2012 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (27.08.2012 17:51) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Шествие трёх волхвов (?) Шествие Вербного воскресенья (?), настенная роспись из несторианского храма в Гаочане (Khocho, Турфан), 683-770 годы н.э., 61 × 67 см. Museum für Kunst Indische, Berlin-Dahlem (Музей индийского искусства, Берлин-Далем). Фото: ©Gryffindor, 2006

ГАОЧАН (高昌, Gaochang, Qocho, Кара-Ходжа (قئارئاهوجئا)),оазис в Турфане, в котором ещё I в. до н. э. хуннскими правителями была основана военная колония, просуществовавшая до 460 года, когда после взятия жужаньскими войсками, она была заселена выходцами из Китая. Был одним из первых центров буддизма на территории Китая. Позднее крепость Танской империи (под названием Сичжоу). С середины пятого века до середины седьмого, в оазисе существовали, сменяя друг друга, четыре независимых княжества. В связи с наступлением пустыни оазис обезлюдел, окончательно покинут жителями в XIV веке.

Несториане проникли в Гаочан и Китай через регион Средней Азии и из колоний Тохаристана (на территории нынешнего Северного Афганистана). В 410 году на соборе в Селевкии были приняты правила и определения Никейского собора и примас Персии обрёл статус католикоса, четырнадцать лет спустя персидская церковь стала автономной, а на соборе 486 года она приняла несторианское вероисповедание, гласившее, что Христос – это человек, через наитие Святаго Духа ставший Мессией. Ещё в 431 году несторианство на Эфесском соборе было объявлено ересью, подвергавшиеся в Византийской империи гонениям несториане, хлынули на Восток и оседали по преимущественно в Персии, в том числе и на её восточных рубежах. Традиционно сирийцы, бывшие несторианами, играли немаловажную роль в торговых отношениях между Востоком и Западом. Считается, что их первые общины появились в Китае ещё в VI веке.

В 781 году в предместье Чанъаня (совр. Сиань) или в г. Чжоучжи, в 50 км. к западу от Сианя был установлен памятник, русский перевод надписи на котором опубликован в «Палестинском сборнике» № 26 (89) за 1978 год*. В ней излагалась история несторианства в Китае, а завершалась надпись выполненной на сирийском языке припиской: «В год одна тысяча девяносто второй греческого календаря** наш господин Язедбоузид, священник и хорепископ Кумдана, императорского города, сын покойного Милиса, священника из Балха, города в Тохаристане, соорудил этот памятник». Автором надписи на памятнике был «персидский священник» Адам (Цзин Цзин), а установлен он на деньги и в честь высокопоставленного духовного лица Исы (Язедбоузида)

* Е. И. Кычанов, «Сирийское несторианство в Китае и Центральной Азии», «Палестинский сборник» № 26 (89), 1978, стр. 76-85.

** 1092 - 311 = 781

КЫЧАНОВ, Евг. Ив. [22. 06. 1932, Сарапул] востоковед, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук. Области специализации: тангутоведение, средневековая история Китая и Центральной Азии, кочевые цивилизации, национальные меньшинства КНР. С 1978 года заведовал в институте несколькими секторами, в 1991-96 зам, а в 1996-2003 – директор СПбФ ИВ РАН, преподаватель, с 1986 профессор ЛГУ — СПбГУ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]