Приветствую Вас Гость!
Вторник, 22.08.2017, 00:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [40]«АФГАНЦЫ» [64]ГАСТРОЛИ [46]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [34]НДПА [11]ПРАВИТЕЛИ [69]
ПО ТУ СТОРОНУ [35]СОВЕТНИКИ [6]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » КУЛЬТУРА И НАУКА » «КОНДОТЬЕР»

«КОНДОТЬЕР»

«КОНДОТЬЕР», коллаж на основе французского манускрипта XV века, портрета А. А. Проханова, кисти Г.В.Животова, фрагмента текста «DELL’AMBIZIONE», Никколо Макиавелли (ок. 1520 года).
В реальном размере 1600x1428 / 1724.0Kb
167 2 5.0

Добавлено 10.11.2016 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (10.11.2016 16:12)
В ЗАСТАВКЕ: «КОНДОТЬЕР», коллаж на основе французского манускрипта XV века, портрета А. А. Проханова, кисти Г.В.Животова, фрагмента текста «DELL’AMBIZIONE», Никколо Макиавелли (ок. 1520 года).

Поэтическое сочинение «О тщеславии» (Capitolo dell' Ambizione) , в котором описываются несчастья, случившиеся с людьми в силу их пагубных пристрастий, Макиавелли посвятил своему приятелю Луиджи Гвиччардини (Guicciardini, Luigi, 1478-1551), старшему брату другого своего знакомца - историка Франческо Гвиччардини. Впоследствии, уже в конце жизни Макиавелли, Луиджи был гонфалоньером Флорентийской Республики, перед самым падением семейного наследственного режима Медичи в катастрофическом для папства 1527 году. Спустя несколько месяцев после этих драматических событий, Макиавелли умер.

Процитирую тут слова о Capitolo dell' Ambizione, сказанные биографом Макиавелли, историком Николо Каппони: "Произведение сдержит легко проступающие аллюзии на «Божественную комедию» Данте Алигьери, которую Никколо очень любил, и его сочинение предупреждает флорентийцев о том, что разобщенность, порожденная гордыней, неизменно влечет за собой несчастья" (N. Capponi,«Machiavelli»).

Завершающие строки этого произведения я предлагаю Вашему вниманию, как приложение к оригинально трактованному художественному образу нашего известного литератора и общественнаго деятеля Александра Андр. Проханова. Оба автора, которых пока разделяют века, видели войну, знали её и писали о ней:

Io sento Ambizion, con quella scola
Ch’al principio del mondo el ciel sortille,
183 Sopra de’ monti di Toscana vola;
E seminato ha già tante faville
Tra quelle genti sì d’invidia pregne,
186 Ch’arderà le sue terre e le sue ville,
Se grazia o miglior ordin non la spegne.



Я чувствую тщеславие земное,
что в небе над Тосканою витает,
и над горами рассыпает искры,
столь завистью раздутые людской,
что в пепел обратить способны домы,
коль не унять её крутою мерой
иль Божьим милосердием...

Итальянский текст «О тщеславии» имеется в ВИКИТЕКЕ.

_____________________________



Отмечу так же, что основой для живописного стимпанка Животову послужил знаменитый рисунок Leonardo da Vinci "Кондотьер"/"Воин в шлеме и доспехах"*, так что на мою долю выпало лишь подобрать к портрету раму и приличествующие случаю стихи. smile

Не вдаваясь в подробности своего отношения к личности Проханова и его роли в событиях последней четверти века и, в особенности, последних нескольких лет, должен заметить, что на фоне многих бесцветных, безъидейных, унылых и мелких своих современников, завистников и вечных оппонентов, А. А. предстаёт перед нами цельной личностью, хара́ктерной и, отчасти - ренессансной, что, на мой взгляд, удачно подмечено художником, умеющим понять и принять своего героя.

В дни, когда в адрес Проханова раздаются самые развязные проклятия и глумливые насмешки, считаю необходимым хотя бы маргиналием на полях чужого произведения воздать должное его заслугам и роли в нашей, быстро утекающей жизни, которую мы бездарно тратим на склоки, свары, борьбу амбиций и сладостное оплёвывание ближнего. Сам в этом, увы, много грешен.

Что останется от нас? От меня, к примеру? И останется ли что-то? От Проханова останутся книги... видимо, лишь немногие из тех, что он написал, но кое-что останется. И этот его след тоже достоин наших уважения и признательности.

И последнее. Не судите, да не судимы будете...

Исторический приговор Проханову не нам произносить, может быть, он уже и произнесён даже... но, повторюсь, то не нашего ума дело. Бог даст, и приговора этого мы не узнаем. Не успеем узнать.

+1  
2 baktria   (10.11.2016 16:13)
* * *

Генн. Вас. ЖИВОТОВ [1946, Кемерово], художник станковой графики, живописец, монументалист, карикатурист, заслуженный художник Российской Федерации, проф. Российского государственного гуманитарного университета. Окончил ВХПУ им. Строганова (1975, фак. керамики). В составе творческих коллективов выполнял настенные мозаики для Домов дружбы в городах Кабуле, Тунисе и Софии (1975-1983). Неоднократные поездки в Афганистан послужили поводом создания нового цикла живописных репортажей, связанных с военными действиями - «Афганский дневник», за которые мастер был награждён серебряной медалью им. М. Б. Грекова. Работы художника находятся в частных коллекциях Германии, Италии, Англии и США.

* серебряный карандаш на кремовой бумаге, одна из ранних работ мастера, предположительно, портрет кондотьера Бартоломео Коллеоне каким он изображён в бронзовом конном памятнике работы Андреа дель Вероккио на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции. Вероккио был учителем Леонардо, а кондотьер Коллеоне человеком, спасшим Венецианскую республику от врагов, между прочим, он первым в мире применил на поле боя артиллерию.

©Niccolo Machiavelli
©Leonardo da Vinci
©Gennady Zhivotov

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]