Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.10.2017, 12:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [40]«АФГАНЦЫ» [64]ГАСТРОЛИ [47]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [34]НДПА [11]ПРАВИТЕЛИ [72]
ПО ТУ СТОРОНУ [35]СОВЕТНИКИ [7]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » OTHER PERSONS » ПИТИРИМ и СВА

ПИТИРИМ и СВА

Отрывок из мемуаров митроплита Питирима (Нечаева, 1926-2003)
В реальном размере 580x800 / 55.8Kb
2108 4 4.6

Добавлено 06.06.2012 baktria

Всего комментариев: 4
0  
1 baktria   (06.06.2012 19:50)
Глава из книги воспоминаний митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева).

Об авторе: митрополит ПИТИРИМ (в миру Константин Владимирович Нечаев); [26. 12. 1925 ст. ст./8. 01. 1926, Козлов, Тамбовская губерния — 4. 11. 2003, Москва], епископ Русской Церкви, митрополит Волоколамский и Юрьевский (23 мая 1963 — 4 ноября 2003), ответственный редактор официального органа РПЦ Журнала Московской Патриархии — 2. 1. 1962, председателем Издательского отдела Московского Патриархата — 23. 05. 1963 - 3. 12. 1994. Окончил Моск. дух семинарию — 1947 и Академию — 1951 (первым по списку). Кандидат богословия. Иерей 4. 12. 1954 — 13. 04. 1959. Пострижен в монашество — 13. 04. 1959 в Троице-Сергиевой лавре, возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Московской Духовной Академии и Семинарии — 8. 10. 1959. Хиротонисан во епископа — 23. 06. 1963 (с рангом викария Московской епархии). Архиепископ — 1. 09. 1971. Митрополит (с титулом «Волоколамский и Юрьевский») — 30. 12. 1986. Являлся священно-игуменом Иосифо-Волоколамского монастыря. Тело отпето в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове и в тот же день погребено на кладбище Данилова монастыря в Москве рядом с могилами родных — 7. 11. 2003. Из семьи священнослужителя, отец: Владимир Нечаев (ум. 1937) — приходской священник. Мать: Ольга Васильевна, мать-героиня (1946), Константин их последний 11 ребёнок (4 брата и 6 сестёр). Правнучки — Александра и Анастасия Йоунсдоттир (проживают в Исландии).

В память вечную будет праведник. ТУТ Церковный вестник № 4 (281) февраль 2004.

О служении митрополита Питирима: ТУТ

«АФГАНСКИЙ ВОПРОС»


«Когда в январе 1980 года я приехал в Германию, меня забросали вопросами: зачем мы вошли в Афганистан. Я тогда имел смелость сказать, что мы оттуда просто не выходили.

Исход афганской войны для меня был ясен с самого начала. Афганистан — страна с особым родовым укладом. В детстве мне запомнилась одна прочитанная книга, в которой русский путешественник, беседуя с афганцем и интересуясь условиями их жизни, спросил, чем они питаются. В ответ был перечислен очень скудный набор: лепешка, иногда — барашек с какими-то горькими приправами, — все очень просто. Но удивительнее всего было другое. «А что вы пьете?» — спросил путешественник. — «Воду». — «Ну, понятно, воду, но что все-таки?» — «Воду», — повторил афганец, не поняв вопроса. Тогда русский путешественник, бывалый, знаток Азии, Востока, уточнил: может быть чай или еще что-то — там было какое-то перечисление. Оказалось, что чай пьют только больные, здоровые люди пьют воду, а об алкоголе у них и речи не было.

Со временем у меня появился и более основательный интерес: изучая русскую политику в отношении южных стран — Китая, Индии, Персии, куда в Первую мировую войну был даже послан отряд горных стрелков, я понял, что Афганистан — особая модель человеческого общества, с которой можно жить только в добрососедских отношениях, поэтому неудача британского колониализма была заранее предрешена, а русская политика в отношении Афганистана раньше строилась на глубоком понимании уклада жизни, который отличал эту страну. Русское присутствие в Афганистане было всегда — оно было мирным, дружественным, на основе взаимных интересов. В годы революционного перелома, 1917–1921, с Афганистаном у нас не было басмаческих проблем, а афганский рынок очень поднялся за счет русского имущества, которое сплавляла туда новая власть.

0  
2 baktria   (06.06.2012 19:52)
Таким образом, воевать в Афганистане было делом заведомо безнадежным. Вторым фактором был так называемый «вьетнамский синдром».

Вспоминаю, как мы принимали у нас на Погодинской делегацию ветеранов Вьетнама из Соединенных Штатов, и руководитель делегации выразил удивление, что иерарх высокого ранга занимается этой проблемой, в то время как религиозные организации США ничем подобным не интересуются. Для меня внимание к воинам-«афганцам» было делом совести и гражданского понимания проблемы. Поэтому, когда в 1989 году я стал депутатом, первый вопрос, который я поставил нашему высокому руководству, был вопрос о положении участников афганской кампании.

Несколькими годами раньше я познакомился с Александром Александровичем Котеневым*. Он тогда занимался историей Великой Отечественной войны, работал в архивах, я консультировал его по вопросам, связанным с Церковью, и мы подружились. Я поделился с ним своими соображениями и мы решили, что надо повернуться к этой <336> проблеме независимо от того, будет она получать поддержку, или нет.

Тогда мы организовали концерт нашего церковного хора (в доме литераторов на Большой Никитской) в поддержку воинов-«афганцев» — поддержка была не столько материальная, сколько чисто идейная. Вскоре после этого родился союз воинов-«афганцев», и я с честью берегу в своем сейфе билет № 2 (первый номер был у Котенева). Ряд акций мы смогли провести самостоятельно, а потом вошли в контакт с благотворительными организациями Запада и, в частности, в Италии получили помощь для инвалидов — колясками. На этой основе нашей делегацией была направлена миссия благодарности в Италию, в Рим. Делегацию принимал папа Иоанн Павел II. Я не счел возможным иметь с ним встречу, поскольку в это время сильно обострились отношения католиков и униатов с православными на Западной Украине, но нашу делегацию римский первосвященник принял очень внимательно, состоялась беседа, и дальше эта работа продолжалась, несмотря ни на какие конфессиональные различия. В Италии есть благотворительная организация (некоторое время ее возглавлял кардинал Мартини, передавший затем руководство другим лицам) — она занимается подобными проблемами как внутри собственной страны, так и за ее пределами. Мы получали от них помощь, некоторые инвалиды выезжали в Италию на протезирование. Вершиной нашей деятельности стало создание «Дома Чешира» в Солнцеве.

Теперь, вспоминая этот пройденный путь, я могу сказать, что мы не сделали того, чего хотели, — в этом была и наша вина, — но я продолжаю поддерживать дружеские отношения со многими «афганцами», ежегодно 27 декабря мы совершаем в нашем храме панихиду о погибших, отмечаем молитвой и дату вывода войск из Афганистана. В трудный для меня период реорганизации Издательского отдела Александр Александрович Котенев на некоторое время принял меня и моих сотрудников в Царицыне. И я, насколько позволяют силы и возможности, остаюсь верным другом тех, кто прошел эти огненные смерчи». <стр. 267-269>

Источник: РУСЬ УХОДЯЩАЯ

* биографическую справку А. А. Котенёва см. ниже.

0  
3 baktria   (06.06.2012 20:05)
Александр Александрович КОТЕНЁВ [13. 03. 1950, Усть-Каменогорск, Казах. ССР], российский общественный и политический деятель, учёный, один из организаторов ветеранского движения, участник войны в Афганистане (в составе артполка 201 МСД, дек. 1979 — нач. 1980*), подполковник, первый* председатель правления Союза ветеранов Афганистана СССР (1989 — 1992, председатель правления РСВА 25. 12. 1991—февр. 1995).



Из семьи репрессированного военного. Отец выпускник Пажеского корпуса в СПБ., дед погиб во время боёв Брусиловского прорыва — июнь-август 1916**. Окончил Дальневосточное суворовское училище, Институте военных переводчиков в Москве — 1968—1969, Новосибирское высшее военно-политическое училище — 1972; Военно-политическую академию им. В. И. Ленина, аспирантуру Института востоковедения.

Проходил службу в Вооруженных Силах СССР на Дальнем Востоке (Чукотка), в Московском военном округе, в ГДР; направлен в Афганистан — дек. 1979, был участником боевых действий, получил травму, при подрыве боевой машины на мине.

Работал старшим научным сотрудником Института военной истории Министерства обороны СССР, старший научный сотрудник Института Военной Истории МО СССР — 1983 — 1987, затем преподавал историю военного искусства в Военно-политической академии. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — с июня по октябрь 1986.

Работал над созданием новой общественной организации, которая могла бы решать проблемы социальной адаптации — 1988 — 1989, разработал теорию современных общественных организаций. При учреждении Союза ветеранов Афганистана СССР (среди учредителей Минобороны, ГлавПУР, МВД, КГБ, издательский отдел Московской Патриархии***) возглавил и руководил им до распада СССР — 13. 03. 1989/1990, Барнаул — 1992. Председатель правления Российского СВА –25. 12. 1991. Советник Правительства России по связям с общественными организациями. Ордена «Красного Знамени» и «Красной Звезды».

Занимался партстроительством: был председателем Народно-Патриотической партии – весна 1992 (зарегистрирована Минюстом РФ 30. 07. 1992, Рег.N113), сопредседатель (вместе с А. Гилем) партии на Учредительном съезде — 6. 6 1992, зарегистрирована Минюстом РФ 30 июля 1992 (Рег.N1139). В 1995 покинул ННП (преемник в качестве председателя партии Анат. Анат. Гиль — 21. 04. 1995, затем Ф. Клинцевич — 2. 10. 1999) и вступил в Демократический Выбор России, входил в состав Политсовета ДВР, вытеснен с поста руководителя РСВА Ф. А. Клинцевичем****, занимавшим должность — февр. 1995 — окт. 2001. Эмигрировал — 2005 (?).

Принимал участие в подавлении Московского мятежа в октябре 1993 года. Позднее - директор Московского института исторической антропологии*****; кандидат исторических наук, доктор политических наук. Защитил диссертацию «Национально-этнический фактор в вооруженной борьбе в Афганистане» в Институте Востоковедения РАН — январь 1984 года; защитил докторскую диссертацию «Этническая конфликтология» - в Санкт-Петербургском Государственном университете на факультете философии — 1996. Ректор Академии Переподготовки кадров Вооруженных Сил и Правоохранительных органов — 1996 — 2000.Заместитель председателя Научного Совета РАН - «История мировой культуры» — 2002 — 2005, академик РАЕН по отделению биофизики******. Автор ряда опубликованных научных трудов и нескольких книг, в том числе «Этнической конфликтологии». В качестве приглашенного профессора в Цюрихском, Пражском и Парижском университетах преподавал курс «Этническая конфликтология» — 1990 — 2005; литератор, писал стихи, публиковался в периодических изданиях с 1972. Жена: Наталья Константиновна (15.03.1954), двое детей, в т. ч. Екатерина — (11.08.1982).

14 мая 2008 на доме в Рубцовске (Алтайский край), где последние годы жила его мать, состоялось открытие мемориальной доски А. А. Котенёву, изготовленной по заказу Алтайского краевого отделения РСВА.

* в 5 (39) выпуске газеты кировских общ. орг-ций инвалидов и ветеранов Афганистана «ПЕРЕВАЛ» за окт. 2010г. указано, что первым председателем (с ноября 1990 и на протяжении всего 1991 года) был Е. И. Ляпин. ТУТ, первая страница.

Коротенькую справку о Е. И. ЛЯПИНЕ см. ниже.

0  
4 baktria   (06.06.2012 20:07)
Примечания:

Подробной биографической справки о А. А. Котенёве в сети Интернет до настоящего времени не размещено. Позволил себе на основе ряда публикаций скомпилировать сводный материал, нуждающийся в проверке и уточнении деталей. Оставляю за скобками оценки личного характера, нередко высказываемые в адрес А. А. и воздерживаюсь от собственной, помятуя о том, что он несомненно является фигурой примечательной и по своему трагической.

* в ряде источников утверждается, что Котенёв прослужил на территории ДРА ок. трёх месяцев, в некоторых справках временем убытия К. в ДРА указывается не дкабрь 1979, а янв. 1980.

** см. Дворянский Романс

*** см. характерную статью «КоммерсантЪ»: АЛЕКСАНДР Ъ-КЛЕМЕНТЬЕВ, «Афганцы начинают партию по добыче российской нефти», Журнал "Коммерсантъ Власть", №124 (124), 15.06.1992 ТУТ

**** По собств. утверждению «ушел в отставку с поста Председателя РСВА в знак протеста против действий властей в отношении возглавляемой им организации». В интервью «Всякого рода желания и приключения» Франц Клинцевич деликатно и скромно объяснил свой приход на место К., как выполнение государственного поручения очистить СВА от влияния криминала: «Государством была поставлена задача по выводу Союза ветеранов Афганистана, созданного весной 89-го Александром Котеневым, из-под влияния криминальных авторитетов <…> - Но из-под влияния криминала афганцев вы выводили? - Да. И вывел. Тема закрыта. - Начиная с 91-го года, ваша судьба – живая иллюстрация истории страны». smile Журнал «Наше Время» №63 от 22 октября 2007 года. ТУТ

*****подробнее ТУТ

******информация о должностях К. в научных учреждениях и в АН РФ нуждается в проверке и уточнении.

Сочинения: Котенев А. А. Неоконченная война / Александр [Александрович] Котенев. — М. : Союз ветеранов Афганистана, 1994. — 157 с.: ил.. — Не указан. — 20 см.

Биографич. справка: СВА (для чтения необходим перевод кодировки в режим кириллица ROI8-R)

Выдержки из программы ННП: ТУТ

ПРИЛОЖЕНИЯ:

СПИСОК ЧЛЕНОВ ПЕРВОГО СОСТАВА ПРЕЗИДИУМА СВА (избран 13. 03. 1989):

Члены Президиума:

1. Рыжов Юрий Алексеевич (28 октября 1930, Москва) - академик, ректор МАИ, дипломат.

2. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев К.В.) † 4.11. 2003

3. Вишняков Михаил -Первый заместитель Председателя СВА

4. Захаров Игорь -Председатель Люберецкого клуба воинов-афганцев

5. Кнерик Николай Ив. - Председатель клубов воинов-афганцев МВД СССР

6. Новожилова Наталья Константиновна - главный бухгалтер

В течение 1989-1990 г.г. в состав Президиума СВА были кооптированы организаторы и первые руководители Республиканских организаций ветеранов Афганистана:

Искандеров Мамед Асфатович - Азербайджан

Шахбазян Армен Владимирович - Армения

Комаровский Александр Александрович - Белоруссия

Гиоргадзе Нодар Кучукович - Грузия

Задорожный Николай Васильевич - Казахстан

Дуюнов Николай Акимович - Киргизия

Римас (Римантас?) Рузас - Литва, член Сейма Литовск. Респ-ки, † трагически погиб в автокатастрофе до 31.5.2012

Пулатов Эркин Икрамович - Узбекистан

Червонопиский Сергей Васильевич - Украина

__________________________________________

Евгений Иванович ЛЯПИН [16. 09. 1961, Черкассы], среднюю школу закончил с золотой медалью, Коломенское артиллерийское училище - с красным дипломом. В ДРА в 1981 году. Получил тяжёлые ранения с ампутацией обеих ног (1981, около года в госпитале в Подольске). Уволился из ВС СССР, закончил Московскую высшую партийную школу, работал в Балашихинском горкоме партии, кандидат философских наук (1987). С 1993 года работает в аппарате Совета Безопасности РФ – консультант, советник. При губернаторстве Громова Ляпин был советником Губернатора Московской области по работе с инвалидами боевых действий, ветеран боевых действий, входил в состав Центрального Совета Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» (создана 26 декабря 1997 в Москве), возглавляет Российскую общественную организацию инвалидов силовых структур (РООИСС). Орден Красной Звезды, медали СССР и Российской Федерации.... Старший брат – кадровый военный, погиб при исполнении служебных обязанностей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]