Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 14:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [8] XV - XVIII ВЕКА [9] XIX ВЕК [35] ХХ-XXI ВЕКА [219]
27.12.1979 [30] 1928 [68]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » 1928 » ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Beute-Sammelstelle bei Kabul. "Schrecklich - was hatte bloß Amanullah mit uns vor!?" «Simplicissimus», № 45, 04. 02. 1929, Мюнхен/Штутгарт, обложка, рисунок Karl Max. Arnold (1883-1953)
В реальном размере 951x1331 / 295.0Kb
1070 1 5.0

Добавлено 27.02.2015 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (27.02.2015 23:42) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: "Трофейная Коллекция в Кабуле. Ужасно, то, что Аманулла делал с нами прежде !?", германский журнал «Simplicissimus» («Простодушный»)№ 45, 04. 02. 1929, Мюнхен/Штутгарт, обложка, рисунок Карла Арнольда (1883-1953).

В карикатуре нашёл выражение скепсис, который право-либеральные слои германского общества питали к афганскому курсу президента Пауля фон Гинденбурга и канцлера центриста Вильгельма Маркса, всего лишь год назад устроившего триумфальный визит в Берлин короля Амануллы. Как и положено, в искусстве карикатуры, обращена она именно к германскому читателю: бандюган-нищеброд из шайки Бача-и Сако, взирающий на кучу доставшихся ему специфических трофеев недолгого афганского Века Просвещения, тут, скорее антураж, зримое выражение краха дорогостоящей и бесполезной для интересов Германии политической авантюры.

Действительно, забавно: граммофон, саксофон, телефон, пылесос, дамский корсет и бальные туфли, кружевное бельё, цилиндр, очки, зонт, перчатки лайковые (две), бутыли с шампанским (три), германские настенные часы (треснутые), бюст (псевдо-антик), кувшин (польского золота), рояль... Вещи, в большинстве своём, не бесполезные в условиях революции в Азии.

Об авторе обложки:



портрет работы Альберта Вайсгербера, 1906

Карл Максимилиан АРНОЛЬД ( (1. 04. 1883, Нойштадт-Кобург - 29. 11. 1953, Мюнхен), германский художник и карикатурист, один из виднейших представителей германской журнальной карикатуры первой половины ХХ века.

Выходец из богатой семьи, сын депутата и довольно известного политика Макса Оскара Арнольда, четвёртый из девяти его детей, Карл Максимилиан обманул ожидания родителей и занялся не гос. службой, а по завершении обучения в Академии изящных искусств в Мюнхене, доверил судьбу журнальному заработку.

С 1907 года он стал иллюстратором-карикатуристом популярного в Германии журнала Simplicissimus / Симплициссимус (1896-1944), для которого за 35 лет работы создал более 1800 рисунков. С 1913 года ему было доверено особо важное и ответственное дело: рисовать обложки журнала, одну из которых к номеру от 4 февраля 1929 года, посвящённую недавнему падению афганского короля Амануллы, я предлагаю в заставке этой темы.

Несмотря на своё довольно неприязненное отношение к национал-социализму и хлёсткие карикатуры 20-ых годы против гитлеровской партии, Арнольд вполне мирно уживался с новым режимом и даже получил в 1939 году место профессора.

В 1942 художника постиг инсульт, от последствий которого он так и не оправился: заниматься карикатурой и живописью он больше не мог. У К. М. Арнольда и его жены Анн-Доры Арнольд, тоже художницы, писавшей преимущественно портреты, было четверо сыновей: Петер (1912–1914), журналист и редактор Фриц (1916-1999), продолживший дело отца в области карикатуры и тоже журналист Клаус-Арнольд (1919-2014) и Ганс-Йохан Редлев (1923), ставший дипломатом и служивший послом ФРГ в Гааге, Риме и при структурах штаб-квартиры ООН в Женеве.

©Karl Maximilian Arnold, 1929
©«Simplicissimus», 4-2-1929
©Страницы истории Афганистана, 2015

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]