Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 16.12.2018, 12:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [34]MEDALS [30]Newspapers / Magazines [6]HERALDICA ET NUMISMATICA [40]
OTHER IMAGES [193]STONES [28]ДОКУМЕНТЫ [4]НАРОДНОСТИ [6]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [17]ПРОПАГАНДА [127]СНЫ [9]«ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [16]
ЭКИПИРОВКА [5]БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11]ПИО 1980-88 [6]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» » КАЛИКИ ПЕРЕХОЖИЕ

КАЛИКИ ПЕРЕХОЖИЕ

Ой, да как с последней той войны... Из «Афганских сонетов» Рокеша Руморука (Владимира Суслова), 177 МСП, 1984, Хинджан
В реальном размере 874x650 / 255.4Kb
130 2 5.0

Добавлено 23.01.2018 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (23.01.2018 11:40)
СОНЕТ № XII из цикла «Афганские сонеты»

СЛЕПЫЕ КАЛИКИ.

Медикам.

Мне взрезал брюхо злой свинец...

Ой, да как с последней той войны!!!
Пробежало время сколько уж?!!
Летних зноев, зимних стуж?!
Сколько колокол звонит??!!
Ой, да собирались калики!
Ой, да на святой Руси!
Брили бороды, усы!
Да, доставали шкалики...
Ой, да все калеки мы!!!
Слепец, зрячий не тужи!!!
С костылями - как с орудиями!
Ой, да, возле раскалеченной души!!
Было всё это, не помню уж, в каком году?!!!
Мы гостили временно у дьявола в саду...........

* * *

СОНЕТ № XIII

У ДЬЯВОЛА В САДУ.

Десантникам.
Земля думает, что она сад, но люди её превратили в ад. «Красный смех», Леонид Андреев.

Самолёты, пушечки, танчики в ходу!
Мы гостили временно у дьявола в саду!!!
Мясорубка войны нас крошила в пыль!
Резала нас ножом тупым!

Вдоль! По хребту! Поперёк! Насквозь!
В глаз! Под ребро! По кишкам! Всерьёз!
Мы били десять лет друг друга!
Мы переколошматили людей груды!!!

Убивать себя не очень трудно!
Делали мы это всегда обоюдно!
Всегда со значением, всегда всерьёз!
Кишки прокалывая друг другу насквозь!

И в ушах красный стон! Красный визг! Красный смех!
Человек убивает человека. Себя. И всех!!!

* * *

ВОВКЕ ОРЛОВУ.
Война его закончилась давно.
Давно. Давно. Давно.
Забыть её ему не дано.
Не дано. Не дано.
Он всё шагал по войне за милей миля!
И победы себя над собой его утомили.
И война продолжалась,
А мир всё не наступал.
И он всё воевал и воевал.
Пел, думал, воспевал…
За кого воевал?
На кого воевал?
Для кого воевал?
За кого воевал?
От кого воевал и кому воевал?
Почему и зачем!
В честь кого и чего?!!
Воевал. Воевал. Воевал. Воевал!!!!!!! Устал.
Улыбайся братуха. Быть может,
мы всё же сражались со Злом,
во имя Добра.
Очень на это надеюсь.
В себе зло убей и улыбайся.
Мы сделали всё, что смогли
на своей войне…


+1  
2 baktria   (23.01.2018 11:42)
* * *

...Я друга нашёл и мне по бубенцу!
Звучит моя лира –
Гитара в волненьи!!!
Дженджире – Поплыко найден, поиск закрыт...
Ю.В. Александров, информация в личке...
Санёк Осадчук умер, но не забыт...
Новицкий погиб, под Кандагаром и это не безразлично...
Это не безразлично...
Это не безразлично!



Владимир Владимирович СУСЛОВ («Рокеш Руморука») [2.11.1964, Орск], участник афганской войны, в/ч пп 51863 (177 Двинский мотострелковый полк 108 МСД 40 ОА ТуркВО, Джабаль-ус-Сарадж), радист, (позывной 1-ой артбатерии в Хинджане – «Музыка»), автор-исполнитель афганской песни («Рокеш», «Афганский Рок», «Венок Афганских Сонетов» (первая по времени написания рок-опера об афганской войне, дек. 2012-янв. 2014), «Светел-Ветер»), адвокатская практика (с 1994, Первая Средневолжская коллегия адвокатов); зам. пред. Самарской региональной общ. орг. ветеранов боевых действий «Контингент» (сооучередитель, 19.12.2011). Участник фестивалей авторской песни, слётов ветеранов боевых действий ПАМЯТЬ, председатель художественного совета Фестиваля военно-патриотической песни «Память» (2015-). Жена: Лариса, двое детей, внучка Юлия.

_________________________



КАЛИКИ/Калеки (перехожие, переброжие), старинное поименование на Руси бродяг и духовных странников, поющих стихи церковно-легендарного и апокрифического содержания и былины. Упоминаются в древнейших произведениях русской литературы, в т.ч. в Хожение Стефана Новогородца (сер. XIV в.). В текстах былин калики нередко оказываются в роли необоримых противников богатырей, в т.ч. Ильи Муромца. Возможно, в народном архаическом представлении, образ нищего, живущего подаянием благочестивого странника, нёс на себе отблеск всевозможных стихийных еретических учений русского Средневековья - богомильства, жидовничества, стригольничества и т.п.

"Стражи бо церковнии выняша изь складязя пахирь, и познаша каликы рускыя. Грецы ж не яша веры" (Хожение Стефана Новогородца, 52, 1348-49 гг.). "...диаконица, понамарь,проскурница, калика, вдова задушныи... слепец, хромец и весь причет црковныи..." (Переяславская лет., 34, нач. XIII в., список XV в.).

Несмотря на сугубо разговорно-фольклорное происхождение этого наименования, этимологически связанного со словом «калека», в литературе высказывались предположения о том, что оно могло происходить от латинского «caligae» («сапоги»), будто бы в память о подвязаных сандалиях, в которые обувались паломники, отправлявшиеся по святым местам. От этого слова происходит уменьшительно-ласкательное прозвище "Калигула", «сапожок», которое умилённые преторианцы др-римск. полководца Германика дали его малолетнему сыну, выросшему в воинских лагерях, будущему императору.

© Рокеш Руморука, 2013/2015
© stihi.ru
© avtomat2000.com
© Страницы истории Афганистана, 2018

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]