
И, подобно тому, как позднее, в 1960ые-80ые годы израильских сионистов и поджигателей войны в советских карикатурах изображали с ручными гранатами (а иногда даже с горящими факелами для наглядности), так на головах врагов первого в мире государства рабочих и крестьян плотно сидел цилиндр.
Набросок из рабочей тетради Багрицкого, конец 1920ых годов. Увы, качество воспроизведения не очень, так как копировано из полиграфического издания в свою очередь не высокого качества воспроизведения. Но общую композицию понять можно.Один из самых любимых художественных образов хулигана Маяковского и агитационного театра 1920ых годов.
Я приложу ниже рисунок поэта
Эдуарда Багрицкаго (1895-1934), сделанный им в записной книжке конца 1920ых годов: образ буржуя был и в числе любимых и у него. До нас дошли по меньшей мере четыре рисунка Багрицкого, нащупывавшего изобразительную характеристику буржуина.
ещё один набросок карандашом, 1930 год. Возможно, это набросок образа к Олешевским "Трём толстякам", опубл. 1928, (литераторы были женаты на родных сёстрах).
_______________________
* предположительно, но вряд ли - плотная стена военных и гражданских на заднем плане свидетельствует, что тут происходит что-то другое но, несомненно - что-то официальное.
Цилиндр в Турции ввёл в употребление не Ататюрк, но именно при нём этот аксессуар сделался чуть ли не обязательным для официальных приёмов и встреч, причём и он сам часто появлялся на мероприятиях в цилиндре и фраке. Судя по многочисленному кругу снимков Амануллы времени его посещения Турецкой Республики, цилиндр в гостях у Османов он надевал всего два-три раза.