
В ВЕЧЕРНИХ ТУАЛЕТАХ
В ЗАСТАВКЕ: известная, часто ныне встречаемая на просторах многоязыкой Сети фотография, ч/б исходник которой вручную раскрашен интернет-программой ещё до появления Искусственного Интеллекта. Некоторая небрежность раскраски налицо. Сильно я сомневаюсь, что попытка адекватно передаёт настоящие цвета. Лёд, так сказать, витрин голубых

Но попытка смелая, поэтому зачотная.
Сделан снимок во время пребывания королевской четы в Англии в марте 1928 года. Это фото входит в целую серию одновременно выполненных снимков для британской и иностранной прессы. Одну из этих фотографий с газетной разметкой я приложу ниже.
Радостная раскованность времён короткой женской радости в ещё более краткий межвоенный период. Легко, красиво, изящно и модно (тут всё модно - от торшера до обивки мёбели).
Так как ЕВ королева стоит, то хорошо заметны нюансы тогдашней вечерней великосветской моды: заниженная талия, прямой силуэт, относительно короткий и зауженный подол (чаще он в эти годы - до колена, но тут мы имеем дело не с теми коленями*), относительное очерчивание фигуры (без прилегания, конечно), достаточно глубокий вырез (тут он всё же скорее имитирован, но вторая половины 20ых - это расцвет глубокого декольте).
Обратите внимание: в платье королевы, заказанном в Париже, подчёркнуто требуемое отсутствие рукавов, но они при этом имеются: как ни смела была Сорейя, но на людях она с голыми до плеч руками всё-таки появляться не отваживалась. А у этих то, у британцев, в высшем свете уже и бретельки вовсю использовались.
Материал тоже во вкусе парижской моды этих лет: лёгкий струящийся. Судя по всему - это шёлк с кружевами, но на глаз уверенно сказать не берусь. Цвет (независимо от раскраски скана) светлый, приближающийся к белому.
Статус подчёркнут чрезплечной орденской лентой, дамской, поэтому узкой, прихваченной (лента через плечо это всегда проблема в женском костюме), крупной брильянтовой брошью. На сопроводительном фото видна и орденская звезда/звёзды.
То, что мы не видим ни палантина, ни шали на плечи, не говорит о том, что их вовсе не было но, возможно, накидки в этот вечер не использовались.
При таком сочетании парюра облегчена: помимо упомянутой броши на королеве серьги, ожерелье, браслет и кольца.
Туфли на высоком каблуке (при низком каблуке у достаточно невысокого мужа).
Раскраска делает причёску Сорейи больше похожей на шиньон, в котором она никогда не нуждалась: у королевы всегда были красивые, чуть волнистые волосы.
Ну, и супруг-король при Викторианской цепи, в белой манишке, при орденской ленте, звезде и набедренном знаке, весь такой загорелый, будто с отдыха, с дальнего юга... и в лакированных туфлях. Не стыдно в таком сопровождении выйти в свет.
Ин дженерале, белые розы, белые розы, беззащитны шипы...
____________________________________
* к концу 1920ых годов подолы дамских платьев стали расширяться. Известны несколько фотографий экс-королевы в подобных фасонах. Но, как видим на сегодняшней фотографии, ЕВ и так пользовалась платьями в которых детали несомненно заранее согласовывались с учётом некоторых условностей статуса и происхождения, что ничуть не мешало им оставаться европейскими платьями.