Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 21:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [40]«АФГАНЦЫ» [64]ГАСТРОЛИ [47]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [35]НДПА [11]ПРАВИТЕЛИ [72]
ПО ТУ СТОРОНУ [36]СОВЕТНИКИ [7]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » ГАСТРОЛИ » ЕЛЕНА ДРАПЕКО

ЕЛЕНА ДРАПЕКО

Группа актёров киностудии «Ленфильм» среди офицерского состава, в клубе одной из частей 40-ой армии Второй слева: Е. Леонов-Гладышев, третья слева Александра Яковлева, в центре - Е. Драпеко, Ида Румянцева, третий справа - Леонид Дьячков. Фото ИТАР-ТАСС Место съёмки, предположительно, 181 МСП в/ч 51932, Кабул, 1985.
128 4 5.0

Добавлено 22.08.2017 baktria

Всего комментариев: 4
0  
1 baktria   (22.08.2017 22:07)
В ЗАСТАВКЕ: Группа актёров киностудии «Ленфильм» среди офицерского состава, в клубе одной из частей 40-ой армии Второй слева: Е. Леонов-Гладышев, третья слева Александра Яковлева, в центре - Е. Драпеко, Ида Румянцева, третий справа - Леонид Дьячков. Фото ИТАР-ТАСС Место съёмки - не уточнено.



Евгений Борисович ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ [24 января 1952, Вильнюс, Литовская ССР], советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (1993)[1]. Народный артист Российской Федерации (2007). ЛГИТМиК (мастерская В. В. Меркурьева и Ир. Всеволод. Мейерхольд, 1973), актёр киностудии «Ленфильм» 1973-. Президент Гильдии киноактёров города Санкт-Петербурга.Более 70-ти к/ф (снимается со студенческих лет): «Рождённая революцией» («Комиссар милиции рассказывает») — Смирнов, лейтенант, 1973, «Волны Чёрного моря» — Петя Бачей (в юности), 1976, «Фронт за линией фронта» — Семён Бондаренко, 1977, «Место встречи изменить нельзя» — Василий Векшин, оперативник из Ярославля, убитый заточкой, 1979, «Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый» — Виктор Белов, младший политрук погранзаставы, 1986 и др.

Александра Евгеньевна ЯКОВЛЕВА (урожд. Иванес) [2 июля 1957, Калининград, Калининградская область], сов. и рос. актриса театра и кино, кинорежиссёр. ЛГИТМиК, (курс нар. арт. СССР Игоря Владимирова, 1978). «Экипаж» (Тамара, 1979), «Россия молодая» (Таисья Рябова, 1981/82), «Чародеи» (Алёна Игоревна Санина, 1981/82). После 1993 ушла из кино. Возглавляла службу по управлению качеством и персоналом в санкт-петербургском аэропорту «Пулково», занимала должность заместителя начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу.

В первом браке за актёром Валерием Кухарешиным, дочь, трое внуков, во втором браке с Александром Невзоровым, телерепортёром и телеведущим, в третьем браке - с Калью Аасмяэ, экс-спортсменом-парашютистом.

Леонид Николаевич ДЬЯЧКОВ [7.05.1939, Ленинград — 25.10.1995, Санкт-Петербург],советский и российский актёр театра (Театр им. Ленсовета, 1960-84, актёр киностудии «Ленфильм», 1984—86, театра им. А. С. Пушкина, 1988—95) и кино. Народный артист РСФСР (1980). Снялся в более чем 50 к/ф, в т.ч. «Похождения зубного врача» — Костя, 1965, «Гори, гори, моя звезда» — Охрим, 1969, «Ты и я» — Пётр, 1971, «Вторая попытка Виктора Крохина» — Потепалов, 1977, «Мой боевой расчёт» — начальник госпиталя, 1987. Покончил жизнь самоубийством. Тело погребено на Волковском (православном) кладбище.

Елена Григорьевна ДРАПЕКО [29.10.1948, Уральск], сов. и рос. актриса театра и кино,общественный и политический деятель. ЛГИТМиК (курс Л. Ф. Макарьева, 1972). Актриса киностудии «Ленфильм» (1972—1992); снялась более чем в 50-ти к/ф, в т.ч.: «Вечный зов», «Самый жаркий месяц», «Безотцовщина», «Полынь — трава горькая», «Одиноким предоставляется общежитие». Наиболее известная роль в «...А зори здесь тихие» (Ст. Растоцкий, роль Лизы Бричкиной, 1973). Член правления Союза кинематографистов СССР (1978), член Центрального комитета профсоюза работников культуры (1980-). Одна из организаторов Гильдии актеров советского кино (1989). Председатель Комитета по культуре и туризму Санкт-Петербурга (1992-93), Депутат Госдумы (1999-),первоначально от КПРФ (исключена из партии), Справедливой России.

Ида Алексеевна РУМЯНЦЕВА, партработник секретарь парткома «Ленфильма», позднее - директор студии киноактёра при киностудии; сопровождала группы актёрского состава «Ленфильма» в зарубежных поездках.

© Страницы истории Афганистана, 2017

0  
2 baktria   (22.08.2017 22:11)
ИЗ ИНТЕРВЬЮ С Е. ДРАПЕКО:

Ольга Шаблинская, «АиФ. Здоровье» (aif.ru):

— Однажды вы выступали с шефскими концертами перед нашими солдатами в Афганистане. Не страшно было туда ехать?

— Страшно, конечно! Была одна история. Сейчас смешно её вспоминать, а тогда — ой... Мы приехали в Афганистан, и нам ещё форму не выдали, мы были в своём гражданском. А на мне была такая кофточка: спереди — белая, сзади — красная. И красная юбочка. Мой коллега Женя Леонов-Гладышев говорит: «Давай на вышку залезем, посмотрим на «зелёнку».

«Зелёнка» — это заросли, в которых прятались душманы и откуда была стрельба. Полезли мы на эту высоченную вышку, там солдатик стоит. Мы ему: «Дай нам в бинокль поглядеть». Он дал. А потом — мне: «Вы бы всё-таки не высовывались, здесь же всё-таки снайперы. А вы вся в красном»... Когда я спускалась, у меня ноги дрожали. Жутко было, конечно...

— А вы могли отказаться от этих поездок?



— Конечно. Ездили только добровольцы на эти шефские концерты. За деньги выступать мы бы ещё подумали — нет такой суммы, за которую ты готов продать свою жизнь. А вот бесплатно поехать всегда полно желающих было.

Мы хотели поддержать наших ребят. Людям, чтобы вернуться в нормальное состояние, нужно либо засмеяться, либо заплакать... Поэтому номера у нас в концерте были либо про Родину, маму и любовь либо юмористические.

Кстати, в тот момент была обструкция Советского Союза в связи с афганской войной — и на международных кинофестивалях иностранные артисты перестали нам руку подавать, на нас стали коситься. Было такое всемирное осуждение — примерно как сейчас со всеми этими санкциями. И для меня было очень важно увидеть своими глазами, что происходит в Афганистане. Во-вторых, мы, артисты,— часть народа. Люди нам доверяют. И нельзя учить нравственности других, если ты сам этим качеством не обладаешь.

Источник фото: Евгений Шац. Запорожье, Украина (Афган: 781 ОРБ 1985—1986), с-т."одноклассники", <личные фото>, clubpolka.ucoz.ru.

©clubpolka.ucoz.ru
©Ольга Шаблинская/«АиФ. Здоровье»
©Евгений Шац

0  
3 baktria   (22.08.2017 22:12)
«Сочла своим долгом отправиться туда»

За годы войны в Афганистане побывали с концертами многие советские артисты. В 1985 году туда приехала и группа актёров «Ленфильма», среди них оказалась Елена Драпеко, которую в те годы знала уже вся страна как Лизу Бричкину из фильма «А зори здесь тихие…».

– Тогда политуправление Советской армии тесно сотрудничало с культурой, и у нас на «Ленфильме» велась активная военно-шефская работа, – вспоминает Елена Григорьевна. – Мы ездили в Забайкальский военный округ, в Монголию, в группы наших войск в Германии, Венгрии, Чехословакии – везде, где стояла Советская армия, выступали наши артисты. Конечно, поездка в охваченный войной Афганистан была не только на добровольных началах, но ещё и с призывом «Коммунисты, вперёд!».

Я сочла своим долгом отправиться туда. А как иначе? Я же – дочь военного! И прекрасно понимала, что русским ребятам необходимо наше присутствие: песни, стихи, рассказы… Дочери было тогда всего полтора года. Дома, конечно, разразился скандал. Мама кричала, что я не дочь своей матери и не мать своей дочери и что они будут делать, если меня убьют… Прилетели в Кабул, выделили нам отдельное помещение в казарме, и в первую же ночь город стали обстреливать.

Мы все повскакивали от страха, но нам сказали: «Стены крепкие, выдержат, так что спите спокойно». А как тут уснёшь? На вторую ночь снова обстрел, и опять сна – ни в одном глазу. Но уже третью ночь мы спали как убитые, не слыша взрывов, потому что ужасно устали.

Целый месяц бригада из четырёх актёров – Елены Драпеко, Александры Яковлевой, Евгения Леонова-Гладышева и Леонида Дьячкова – во главе с директором студии киноактёра Идой Румянцевой ездила по госпиталям, армейским частям, гарнизонам. После Кабула вылетели вертолётом в Баграм. «Вертушка» оказалась бывалой, с пробоиной у самого бензобака…

– Высадились в Баграме, навстречу нам идут лётчики, – продолжает Елена Драпеко. – Вдруг один из них кричит радостно: «Лена, здравствуйте! Какими судьбами?» Оказалось, их лётная часть раньше дислоцировалась в Пушкине под Ленинградом и мы приезжали туда с шефскими концертами. Разговорились. Через некоторое время ребята заторопились: «Нам пора, до свидания». Посмотрели, как они поднимают свои самолёты в небо, а через 20 минут после взлёта одного из этих ребят сбили над Панджшерским ущельем, где в ту пору шли страшные бои. До сих пор его помню, такой красивый синеглазый парень был…

Ещё вспоминаю, как выбивали наш десант из Панджшерского ущелья. Их просто крошили. И когда потом бойцов вывезли оттуда вертолётами, на них смотреть было страшно – лица совершенно чёрные, глаз не видно. Сразу из боя (?-baktria) их приводили на наш концерт. Нужно было сделать всё, чтобы вывести ребят из этого шокового состояния, заставить рассмеяться, заплакать, вернуть им способность чувствовать. Как же мы старались!

До отдалённых гарнизонов добирались в бэтээрах. Причём ездили артисты не внутри машин, а на них, на броне. Военные объяснили: если БТР наедет на мину, всех, кто внутри, размажет по стенам, а тех, кто снаружи, лишь отбросит взрывом на обочину, так что есть шанс выжить. В городке Джабаль-ус-Сирадж ленфильмовцы выступали в сапёрном полку. Командира полка, Николая Антоненко, Елена Григорьевна до сих пор вспоминает с особой теплотой.

– Питание-то какое у солдат было? Пайки, консервы, – рассказывает актриса. – И тогда этот хозяйственный Антоненко решил организовать у себя «пятый батальон», как он его назвал. Приводит нас к кошаре, там овцы блеют, куры кудахчут. Говорит гордо: «У меня солдату с утра – свежее яичко, и мясо у меня не из консервной банки, а вон, на лужайке пасётся». То есть он своих сапёров подкармливал, устроив своеобразную хозяйственную часть прямо под маскировочной сеткой.

Штаб, ходы сообщения вырыты в полный рост, а между ними – засеянная травкой лужайка. И всё это прямо на переднем крае, посреди пустыни! Говорю командиру: «Ну ты даёшь, Антоненко! У тебя тут только фазанов не хватает!» Вдруг он, широко развернувшись, кричит: «Витя, птицу неси!» Подходит Витя и приносит деревянную клетку с живым фазаном! Конечно, много было историй – забавных и трагичных. А главное – люди на войне раскрывались, показывали, чего они на самом деле стоят. Когда у тебя, что называется, мишень на спине, ты и про себя всё понимаешь, и про людей, которые рядом. Так что чисто по-человечески для меня эта поездка стала бесценной.

©nvspb.ru, 2013

0  
4 baktria   (22.08.2017 22:15)
«Если б я родилась мужчиной, мне бы легче жилось»

— Когда в Афганистан поехали поднимать боевой дух наших солдат и офицеров — тоже с ней советовались?

— Тогда у меня сомнений никаких и не было! Это были шефские поездки. Мы работали бесплатно: ездили в группы войск в Германию, в Чехословакию, в Венгрию, в Монголию. Такая группа психологической разгрузки. Она нужна была не для того, чтобы развлекать, а для того, чтобы возвращать людей после боя в человеческое состояние. Часто в горячих точках — особенно после первого боя — у солдат случается шок. И чтобы вернуться в нормальное состояние, нужно либо рассмеяться, либо расплакаться — то есть чувства должны вернуться. На войне первое, что убивают — это человеческие эмоции. Там работают другие законы.

В 1984 году собирали такую бригаду для поездки в Афганистан. И не могли собрать, потому что люди действительно боялись. Ко мне пришла Ида Румянцева — секретарь партийной организации — и говорит: так, мол, и так, надо ехать, а ехать некому.

Я сказала: Ида Алексеевна, я с вами. И мы поехали: Леня Дьячков, Женя Леонов-Гладышев, Санька Яковлева, которая в «Экипаже» снималась, я и Ида. А еще нам дали «звуковика» — оформителя музыкального сопровождения. Но на первой же репетиции он не смог нажать кнопки на магнитофоне — ну что это за специалист такой? — я спросила, в каком он звании. И он проговорился: сказал, что капитан, после чего нам стало ясно, что он к нам приставлен, по-видимому, со стороны КГБ.

Конечно, мы понимали, на что шли. И все мы были добровольцами. Дома у меня был скандал. Мама кричала: «Ты не мать своей дочери и не дочь своей матери! Тебя там убьют, и что мы здесь будем делать?» Дочке два годика исполнилось только.

Но мне нужно было туда поехать. Для России это вообще был сложный период. В то время на международных кинофестивалях советской делегации не подавали руки — бойкотировали из-за Афганистана. Слухи оттуда очень противоречивые приходили. Я хотела своими глазами посмотреть, что происходит, и, конечно, помочь ребятам. Потому что был такой период — деморализация — не было до конца понятно, за что они воевали.

ИСТОЧНИК

©matrony.ru, 18.3.2014

* * *

В декабре 85-го мы прилетели в Кабул. И в первую ночь не смогли уснуть — был обстрел. Вторую ночь был тоже обстрел, и мы не спали. На третью ночь мы даже не услышали, когда начали стрелять, — так устали, что бухнулись и уснули. А утром мы полетели в Баграм. Это рядом с Панджшерским ущельем. И когда прилетели, корпус вертолета был весь в дырках — следах от крупнокалиберного пулемета. Одну из них мы нашли в двух сантиметрах от топливного бака. В общем, война была настоящая. И там я поняла, как прав был Ростоцкий, когда снимал «Зори»: ни суеты, ни криков. Очень тихо все, очень организованно.

Когда тревога, офицеры вскакивают, каждый знает, куда идти и что делать. На фронте, если ты не услышал или не понял, ты убит. И поэтому там люди понимали друг друга с полуслова. Если ты не уверен в том, кто за твоей спиной, ты убит. Поэтому все были спаяны между собой. Вот это для меня очень важно было — как для актрисы, как для человека — понять, как строятся человеческие отношения в таких экстремальных условиях. Я узнала много страшного, жестокого, но я абсолютно уверена, что та война была очень нужна России. И потом, когда стали плевать в участников, обвинять руководство страны, я оказалась в оппозиции. Эти мальчики защищали коренные интересы России. И жизни клали не просто так. Афганистан — это южное подбрюшье России. И как только мы его сдали, вся эта грязь, весь этот ужас переместился к нам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]