Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 13.06.2021, 11:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10] OTHER PERSONS [45] «АФГАНЦЫ» [99] ГАСТРОЛИ [51]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [46] КУЛЬТУРА И НАУКА [41] НДПА [14] ПРАВИТЕЛИ [88]
ПО ТУ СТОРОНУ [50] СОВЕТНИКИ [11]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » ГАСТРОЛИ » РОЗЕНБАУМ

РОЗЕНБАУМ

Александр Розенбаум, Кабул, 1987 (?)
13722 17 4.9

Добавлено 01.07.2012 Vedenin

Всего комментариев: 17
+1  
1 Vedenin   (01.07.2012 07:36) [Материал]
Авторская аннотация: Александр Розенбаум - гость 459й (кабульской) роты спецназа ГРУ ГШ. Михаил Будилов, Кабул, 1987-88 годы. Первоначальное размещение фото ТУТ

Материалы к биографической справке владельца фото.

БУДИЛОВ Михаил (14.05.1956), происходит из семьи военнослужащего. Детство: Хабаровский край, Нижегородская обл., пос. Выкса в/ч 72483 ? в 1987 году там проживали родители), Киев…срочная служба в/ч 11929. Учебка ВДВ В Гайжюнае, Каунасский район, Литовская ССР, разведрота на БМД, рядовой-курсант, ефрейтор (октябрь 1974 — май 1975), 337 полк ВДВ, Азербайджан, гв. ефрейтор, гв. мл. сержант, гв. сержант-старшина 2 ПТБ (СПГ-9Д), (июль 1975 — июль 1976). Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище 1976—78, КНУТКиТ им. И.К. Карпенко-Карого (Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого), Украина, Киев, факультет: режиссура кино и телевидения 1978—1983. В Афганистане в 1987-88 годы.

Окончил школу прапорщиков ККВО "Десна", Украина, курсант-старшина (май 1986 — октябрь 1986), служил (приписан ?) в/ч 83483, Украина, прапорщик, замкомгруппы, нач.клуба, командир ВСО (май 1986 — ноябрь 1987).
Находился в Республике Афганистан в период работы (ассистент режиссёра, актёр) на Одесской киностудии худ. фильмов (июнь 1978 — июль 1989). Прикомандирован кинофотокорпункт киностудии МО СССР в Афганистане, старший инструктор кинофотогруппы / звание: ст. прапорщик

В 2077 работал в Чечне (Грозный, руководитель отдела "Регион КРЫМ", специальный корреспондент). В настоящее время (март 2012) преподаватель режиссуры телевидения тележурналистики и телеоператорского мастерства Киевского национального университета культуры и искусств (Крымский филиал), Украина, Симферополь (с мая 2011), с мая 2010 специальный корреспондент газеты "Десантники России" (Москва), работал руководителем пресс-службы Центра духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодёжи при Патриаршем Подворье, Москва (2010). Жена: Сыновья: Юрий (18. 03. 1984), Владимир (ноябрь 1987, Киев).

Розенбауму посвятил пару строк в дневнике: "18 марта 1988 года. Весна. Теплынь. Зачастили в наши края артисты. Розенбаум приехал, спел пару песенок и уехал, и они рвутся теперь из всех окон казарм и модулей" (в записи за тот же день несколько слов о Винокуре и Н. Гнатюке).

Его страница на одноклассниках БУДИЛОВ

© М. Будилов 1987/1988

+1  
2 Vedenin   (01.07.2012 19:02) [Материал]
Александр Яковлевич РОЗЕНБАУМ (один из ранних сценич. псевдонимов Александр Аяров), [13. 09. 1951, Ленинград], эстрадный певец, автор-исполнитель бардовской песни в стиле шансон, народный артист России, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Отец – Яков Шмарьевич, уролог, провоевал всю Великую Отечественную: служил фельдшером в артиллерийском дивизионе, в 1944 году был ранен, из госпиталя вернулся на фронт, войну закончил в звании капитана. Мать – Софья Семеновна, акушер-гинеколог. Супруга – Елена, врач-рентгенолог. Дочь – Анна (1976 г. рожд.). Внуки: Дэвид (1999 г. рожд.), Александр (2005 г. рожд.). Дед, брат, дядя певца – тоже врачи, что не могло не сказаться на выборе профессии молодым Александром, хотя, со слов взрослого А. Розенбаума, профессию он выбрал сам, без нажима со стороны родни.



Музыкой стал заниматься в пятилетнем возрасте. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. В общем, по выражению Александра Яковлевича, на «сцене с пяти лет». Музыкально с детства был достаточно прилично образован, чего нельзя было сказать о поэзии.

В детстве будущий поэт ее совсем не знал. Это было воспитано и двором, и мальчишескими отношениями. Потом открыл для себя Маяковского – «потрясающего лирика», сейчас хорошо знаком не только с отечественной, но и с мировой поэзией.

Интеллигентного мальчика водили и на скрипку, и на фигурное катание, но дворовое бойцовское воспитание дало себя знать, и семиклассник Саша сбежал в бокс. Сбежал, правда, не ради того, чтобы отточить умение бить по физиономии. Просто в силу характера ему более по душе мужественные виды спорта. Надежды в боксе Саша подавал неплохие, но совместить по полной программе тренировки с учебой в Первом медицинском институте оказалось невозможным, и бокс пришлось оставить.

Музыкальное образование и гитара положили начало творчеству. Песни начал писать еще в школе. Первые штук сто – это туристские, вполне подражательные. Особенно «разыгрался» в институте. В Первом медицинском, по воспоминаниям Александра Яковлевича, жизнь была интересная. Ставили самодеятельные спектакли, готовили «капустники», ходили в походы. И везде с ним была гитара. Именно тогда появилась первая рецензия на его выступление в студенческой газете «Пульс». Много пел, много сочинял. И те песни, которые разошлись затем по стране в магнитофонных записях, были написаны к «одесским» рассказам И. Бабеля. Магнитофонные кассеты с записями этих песен были, наверное, в каждом доме. Правда, мало кто понимал тогда, где живет их автор: то ли у нас, то ли в Америке, а может быть, в Австралии?

Ранний Розенбаум, естественно, находился под впечатлением песен Б.Ш. Окуджавы. Когда же услышал Владимира Высоцкого, Булат Окуджава отошел на второй план.

В середине 1970-х годов он сочинил 8–10 песен, которые получились такими же, какими их мог бы написать и сам Высоцкий. До недавнего времени автор даже стеснялся этого подражания.

Переубедил Александра композитор, бард А. Дольский: «Что же здесь страшного?! Это был период ученичества». Впрочем, написать так, чтобы было похоже на Высоцкого, – это тоже надо уметь.

И тем не менее пока песня была хобби – на первом месте оставалась медицина. В институте в его жизнь вошел флот: он стажировался на кораблях Тихоокеанского флота. Окончив в 1974 году Первый медицинский институт, Александр Розенбаум в течение года проходил службу на военных кораблях Балтийского флота, а затем работал анестезиологом-реаниматологом на специализированной «скорой помощи». Так все и шло: основная работа, а в паузах – песни. К тому времени он увлекся эстрадой, рок-музыкой.

В начале 1970-х годов талант музыканта все больше требовал профессионального к нему отношения. Необходимо было сделать выбор. Любимому делу следовало отдаваться целиком, без остатка. Не хотелось быть лучшим певцом среди врачей или лучшим врачом среди певцов. В 30 лет А. Розенбаум бросился в омут с головой – ушел на эстраду. Тогда это было почти бессознательно, лишь позднее Александр Яковлевич понял, что внутренне этого хотел и знал наперед, что скажет людям. Путь к официальному признанию был нелегок. Семь лет работал без афиши. Просто: «Автор-исполнитель на эстраде».

фото: © ЗАО «Экспресс газета», 2011

+1  
3 Vedenin   (01.07.2012 19:05) [Материал]
Розенбаум – не только поэт и исполнитель авторских песен. Розенбаум – композитор. Мощное психологическое воздействие песен Александра Розенбаума достигается не только смыслом слов, но и музыкальным сопровождением.



Розенбаум в расположении 345 ОПДП в Баграме. Автор: Жуков А.И. (411 отряд специального назначения)
Размещение: vdv345polk.ru
РАЗДЕЛ: ФОТО, ПРИСЛАННЫЕ ВЕТЕРАНАМИ

Особое место в его творчестве занимает военная тема. Это воспоминание о прошлом, о доле народной, о подвиге – и отрицание войны будущей. Неслучайно первая пластинка «Эпитафия» посвящается военной теме, по опросам заняла 1-е место в творчестве А. Розенбаума. Как продолжение военной темы – «Афганский цикл» – отношение музыканта к народной беде, которая не должна повториться.

В этих песнях не только сострадание к нашим ребятам, погибшим в Афганистане, но и размышление о том, почему они оказались там.
Как собственную боль переживает Розенбаум равнодушие государства, пославшего солдат на ту бессмысленную бойню и отвернувшееся затем от них, искалеченных телом и душой. «За что же ты, страна, наградила нас этой долей?»

Имя Александра Розенбаума занесено в «Золотую книгу Санкт-Петербурга» в разделах «Люди искусства» и «Защитники Отечества». Он – лауреат премии «Золотой пеликан» за вклад в благотворительность, почетный член Российского морского офицерского собрания и клуба подводников. Приказом министра обороны ему присвоено очередное воинское звание – полковник медицинской службы Военно-морских сил запаса.

Военную форму артист надевает по праздникам: 9 мая, 23 февраля – в День Российской армии, в последнее воскресенье июля – в День Военно-морского флота и обязательно – 15 февраля, в день вывода наших войск из Афганистана. Ту войну он по праву считает своей, в полной мере познанной: сам был на ней. Розенбаума не пускали в Афганистан долго, не пропускали через таможню его пленки, пластинки – официальные органы не давали разрешения. «Комсомольская правда» даже опубликовала статью за подписью «майор Залич» под названием «Песни – контрабандой». Там говорилось, что в Афганистане люди не Розенбаума, а «Темную ночь» поют. Помог с выездом Иосиф Кобзон – и в Афганистане Александр Розенбаум побывал трижды.



Александр Розенбаум в 411-м ооСпН, Фарах, 1987 или начало 1988 года (?). За ним - комбат Худяков. Фото прислано разведчиком 411-го отряда Олегом Огиенко.

Размещение: ДЕСАНТУРА РУ

© Жуков А.И.
© Огиенко О.

+1  
4 Vedenin   (01.07.2012 19:06) [Материал]
Без чьей-либо подсказки, а просто по велению души и сердца положил Александр Яковлевич начало традиции: в мае, в День Победы, он устраивает свои сольные праздничные концерты в зале «Октябрьский».



Огромное место в творчестве артиста занимает цикл «казачьих песен». Это стилизация под песни кубанских и донских казаков. Здесь и удаль, и озорство, и «эмигрантская» печаль, и зарисовки старинного казачьего быта...*

Много песен Александр Розенбаум посвятил своему городу. Любит он и Санкт-Петербург, но с особой нежностью хранит память о Ленинграде, где прошли его детство и юность. В сборнике стихов «Белая птица удачи» этой теме посвящен целый цикл под рубрикой «Я попрошу Дворцовый мост в награду...».

Многими своими песнями Александр Яковлевич обнажает укоренившиеся пороки в отношениях между людьми: лицемерие, угодничество, страх перед истиной и величием ума. По его убеждению, песня может изменить многое, хотя и не все, она может стать оружием. Боясь остаться непонятым в своих песнях, Александр Розенбаум уделяет огромное внимание в своем творчестве смысловой нагрузке. «Песня должна давать эмоциональный посыл.

Развлекательная – по-настоящему развлечь, проблемная – затронуть самые тонкие струны души и заставить задуматься».

Дискография Александра Розенбаума включает виниловые и CD альбомы и сборники: «Памяти А. Звездина-Северного» (1982), «Новые песни» (1983), «Эпитафия» (1986), «Мои дворы» (1986), «Нарисуйте мне дом» (1986), «Дорога длиною в жизнь» (1988), «Казачьи песни» (1988), «Анафема» (1988), «Нью-Йоркский концерт» (1987), «Гоп-стоп» (1993), «Горячая десятка» (1994), «А. Розенбаум и “Братья Жемчужные” 11 лет спустя» (1994), «Вещая судьба» (сборник, 1994), «Ностальгия» (1994), «Вялотекущая шизофрения» (1994), «Былое и диски» (в 3-х томах), «Розовый жемчуг» (1995), «На плантациях любви» (1996), «Концерт в день рождения» (1996), «Возвращение на Арго» (1997), «Июльская жара» (1997), «Лучшие песни 1982–1997» (сборник), «Транссибирская магистраль» (1999), «Одинокий волк» (сборник, 2001), «Настоящий солдат» (2001), «Старая гитара» (2001), «Я люблю возвращаться в свой город…» (2003), «Странная жизнь» (2003), «Я вижу свет» (2005) и другие.

Александр Яковлевич активно участвует в общественной деятельности: с 2003 года он – депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от партии «Единая Россия».

В 2005 году А. Розенбаум снялся в художественном фильме режиссера Станислава Говорухина «Не хлебом единым».

К своей популярности А. Розенбаум относится спокойно, считая ее авансом, выданным людьми, и не испытывая неловкости, потому что свой пьедестал построил сам – своими песнями, своим трудом. Многие строки его стихов стали хрестоматийными, некоторые уже воплотились в жизнь как пророческие: «Мечтаю снять леса со Спаса на Крови...». Розенбауму выпало счастье узнать, как отозвалось его слово в сердцах современников. Его творческая биография может быть охарактеризована строкой Ф. Тютчева: «...И нам признание дается, как нам дается благодать». А что может быть выше для артиста, поэта и композитора, чем «благодать»** народного признания.

Информация сайта Кроссворд-кафе ТУТ

PS [baktria] * про упомянутые шансонные «удаль, озорство», «зарисовки старинного казачьего быта» и «эмигрантскую печаль» т. н. «казачьих» песен Р. у наших соотечественников имеются весьма разноречивые мнения. Они, между прочим, нашли своё выражение в ряде хлёстких и довольно неуважительных прозвищ г-на Аярова, бытующих в Питере ещё с далёких 1970-ых, когда автор особенно увлекался псевдоказачьей «этнографией». Из вежливости не стану их тут перечислять.

«благодать»** - безымянный автор текста о Р. на сайте Кроссворд-кафе не чувствует разницы между понятиями «благодарность» и «благодать». К тому же у Тютчева строка звучит несколько иначе: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Т. е. творчество г-на Аярова может очень нравиться, запретить это нельзя, да и не нужно, но переписывать Тютчева чтобы типа сделать приятное г-ну Розенбауму - не стоит angry [оба примечания - baktria]

фото: © ЗАО «Экспресс газета», 2011

0  
5 baktria   (02.07.2012 07:46) [Материал]
Ещё несколько ссылок на фотографии Розенбаума афганского периода:



РЕСУРС: artofwar.ru Леонид Гр. Москаленко, иллюстрации к «Честь имею», авторская ремарка: «Александр Яковлевич. Лето 86 Джелалабад» (см. ниже пост № 8).

© Л. Г. Москаленко, 1986

* * *

ИЗ ИНТЕРВЬЮ (18. 09.2011), Нат. Мурга, "Народному артисту приходилось стрелять в людей": ...по большому счету мне помог один человек - Иосиф Кобзон. Он отправил меня в загранкомандировку, в Афганистан.

- Знаю, что там Вы участвовали в боевых рейдах. Доводилось стрелять?

- Приходилось. Если в Вас стреляют, вы же не хотите умереть. Не забывайте, что я - офицер запаса. ПОЛНОСТЬЮ: ТУТ

smile примечание baktria: утверждения, г-на Аярова, что ему якобы "приходилось участвовать" в боевых и "доводилось стрелять" – оставим на совести шансонье, а вот как причудливо эти и иные выдумки наслаиваются друг на друга в общественном сознании: читать ТУТ.

* * *

Татьяна ИВАНОВА специально для «ФАКТОВ» (13.12.2002): Александр Розенбаум награжден медалью «Защитнику Отечества»

Знаменитый российский певец Александр Розенбаум удостоен государственной награды Украины. Это знаменательное событие произошло во время трехчасового сольного концерта певца в Херсонском киноконцертном зале «Юбилейный» (сейчас Александр Розенбаум совершает турне по Украине). Уполномоченный представитель Госкомитета Украины по делам ветеранов Александр Фролов под аплодисменты зрителей вручил Розенбауму медаль «Защитнику Отечества». В благодарность растроганный певец исполнил песню «Черный тюльпан», которую зал слушал стоя.

Медаль «Защитнику Отечества» вручается участникам боевых действий в разных уголках земного шара. По словам награждающих, Розенбаум, безусловно, заслужил ее, четырежды побывав в Афганистане. Оказывается, полковник запаса Александр Фролов в 1986-1988 годах лично сопровождал артиста, когда он приезжал в Джелалабад на базу советских военных советников… ПОЛНОСТЬЮ

* * *

AFGGAN014 (фото периода 1987-89, автор при размещении не указан)

РЕСУРС: www.omvoku85.narod.ru (ОВОКДКУ ИМЕНИ М.В. ФРУНЗЕ). Аннотация: Кабул: Розенбаум и Питерцы после концерта.

* * *



РЕСУРС: fg82.narod.ru Аннотация при размещении: «Розенбаум в Кандагаре. 1987»

дубль фотографии (более удобный вариант для копирования на ПК): «ВАРШАНСОН»: 988485243

* * *



Аннотация: "К нам в полк приехал Александр Розенбаум!" – Сайт ветеранов войны в Афганистане 101 мотострелкового полка 5 гв. (1. 03. 2011) РЕСУРС: ТУТ

* * *



РЕСУРС: БЕРДЯНСК ["ШУРАВИ" Территориальная Организация Союза Ветеранов Афганистана] Авторская аннотация: «А. Я. Розенбаум концерт в Кабульском госпитале. Самые теплые воспоминания о самоотдаче, такте и многотерпении. И я не один, кто говорил и говорит ему огромное спасибо!»

Об авторе снимка: Андрей Юрьевич ЦАПЛИЕНКО (12. 10. 1968, Харьков) — украинский тележурналист, ведущий и сценарист телеканала «Интер» (Украина). Заслуженный журналист Украины.

0  
6 baktria   (02.07.2012 09:33) [Материал]
О памятнике погибшим афганцам на ул. Кирова (бывш. Уфимский почтовый тракт, Уфимская, Екатеринбургская) в Челябинске: «Вдоль домов расположены бронзовые фигуры в натуральную величину. Среди фигур можно узнать фигуру Александра Розенбаума, сидящего возле камня со стихами из его песни "Монолог пилота "Черного тюльпана", посвящёнными погибшим в Афгане».



Фото памятника «Чёрный тюльпан» (ск. Владимир Полянский, 2004) полностью: ТУТ

Иногда в публикациях, при упоминании этого памятника, утверждается, что его местные афганцы поставили А. Я., однако, памятник посвящён именно погибшим на войне. Можно спорить о найденном художественном решении и мотивах, по которым был отобран именно такой вариант, но утверждать, что это «прижизненный памятник» именно Розенбауму, было бы с моей точки зрения – преувеличением. Вот как трактует его смысл сам А. Я.: ТУТ

«Фигуру делали не с натуры, а с фотографий артиста: для этого скульптор скупил все его диски с портретами. Макет памятника сфотографировали и отправили самому Розенбауму. Александр Яковлевич собственноручно внес коррективы - изменил форму гитары». ТУТ + две фотографии памятника.

Фотосессия РОЗЕНБАУМ у челябинского памятника ТУТ



Фото мемориальной стелы челябинского памятника, с выброшенной третьей строкой и отредактированным текстом.

РАЗМЕЩЕНИЕ (полномасштабный снимок 182 КБ): ТУТ

* * *



Выступление в Кабуле. Ещё несколько фотографий этой концертной площадки будут размещены на сайте позднее.

* * *



фотография размещена на странице частного фотоальбома без указания кем, где и когда она была сделана. Есть некоторые сомнения, что это фото имеет афганское происхождение, хотя, скорее всего, относится к тому времени*.

* * *

Особое место в его творчестве занимает военная тема. Это воспоминание о прошлом, о доле народной, о подвиге – и отрицание войны будущей. Неслучайно первая пластинка «Эпитафия» посвящается военной теме, по опросам заняла 1-е место в творчестве А. Розенбаума. Как продолжение военной темы – «Афганский цикл» – отношение музыканта к народной беде, которая не должна повториться.
В этих песнях не только сострадание к нашим ребятам, погибшим в Афганистане, но и размышление о том, почему они оказались там.

Как собственную боль переживает Розенбаум равнодушие государства, пославшего солдат на ту бессмысленную бойню и отвернувшееся затем от них, искалеченных телом и душой. «За что же ты, страна, наградила нас этой долей?»

ТУТ

* * *

Фото Розенбаума, Кобзона и М. Лещинского в окружении высокого военного начальства. Вывод, 1989 РАЗМЕЩЕНИЕ: АККОРДС.РУ. Более качественное воспроизведение этого фото см. в посте № 8

* * *

СЕРИЯ НЕ ДАТИРОВАННЫХ ФОТОГРАФИЙ С РАЗЛИЧНЫХ САЙТОВ со спорной аннотацией первой из них: «Кандагар, вч пп 17668. Концерт Александра Розембаума в клубе полка»





© Александр Китаев, mail.ru

Ответ: * [дополнение 11. 02. 2013, baktria] Нет, уточнил по фотоальбому пользователя swb373 221 узел связи (объединенный) – в/ч 80687, служил в чине ст. лейт. в 1987. Этот снимок сделан в Кабуле 20 июня 1987: ОРИГИНАЛ В этом же альбоме и ещё один снимок этих гастролей: ТУТ Самого swb373 можно видеть на третьем снимке из 14 поста на следующей странице; автор справа, слева – В. Ильвохин.

0  
7 baktria   (02.07.2012 09:59) [Материал]
МНЕНИЯ

ВАСИЛИЙ КАТАНЯН О Розенб. в дневнике, «Лоскутное одеяло»:

3 июля 1988. Картину решили окрестить "Когда звучат гитары". Пушки, мол, в это время молчат. Предположим.

Продолжаю отлавливать знаменитостей. Александр Розенбаум. Мне нравятся его песни , я слышал городские послевоенные вальсы ("Был отец мой не старым и мать молода"), еще очень эмоциональная песня , как сын прощается с отцом, уходя на войну . Сейчас он много поет песен против войны в Афганистане , тоже авторских . Они имеют огромный успех. Много песен про репрессии. Зал слушает, замерев . Есть вещи индивидуальные, есть вещи невольно подражательные - влияние Высоцкого. Я совершенно не приемлю у него жаргонные, полублатные песни, я их вообще не люблю.

Он музыкален, учился в музыкальном училище (окончил еще медицинский, работал на "скорой помощи"). Голос хороший, мощный, а когда через усилитель - то слышно за версту. Медные трубы он не прошел, гонор огромный , и многие коллеги его не любят. Он сказал мне, что не станет сниматься, если в картине будет Окуджава. А Окуджава спросил - будет ли Розенбаум? Обоим я сказал неправду и буду снимать того и другого . Бог и зрители меня простят...

Сегодня в гигантском спорткомплексе "Измайловский " у него ДВА концерта. Первый - в 15 часов, а он прилетел из Симферополя в 14.30. И прямо из машины - на сцену. Поет с предельной отдачей».



Катанян, Василий Васильевич (21. 02. 1924, Тбилиси — 1999) , кинорежиссер-документалист, литератор, сын Василия Абгаровича Катаняна (1908-80), литературоведа, биографа Маяковского, с 1937 женой В. А. Катаняна была Ляля Юр. Брик, бывшая гражданская жена Маяковского (покончила с собой в Переделкино 4. 8. 1978), известная сексотка НКВД, нередко именуемая «злым гением русской поэзии».

* * *



О Розенбауме в Интернете размещено множество материалов, со временем можно попытаться создать небольшую справочную базу по афганскому эпизоду творческой биографии А. Я. Пока размещу тут среди прочих ссылку на авторский сайт Николая Ващилина с публикацией о современном, более хорошо знакомом питерцам и жителям России Розенбауме-единороссе*. Мнение, конечно, высказано жёстко, но я вполне с ним согласен: Николай ВАЩИЛИН, «КРИК РОЗЭНБАУМА» , 2011

* В этом качестве Р. запомнился подписанием двух коллективных писем: 50-ти "представителей общественности" в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа» (28. 06. 2005) и 42-х петербуржцев - Дмитрию Медведеву в поддержку строительства в Петербурге «Газпромом» и матвиенковской городской администрацией пресловутого «Охта-центра» (в 2011 году газпромовцы и власти, дабы не злить горожан в предверии выборного цикла, были вынуждены отказаться от своего чудовищного проекта, несколько лет бесстыдно лоббируеммого В. Путиным, В. Матвиенкой и примкнувшими к ним некоторыми деятелями культуры).

* * *

Александр В. МАРКЬЯНОВ (Афанасьев)*, ПРОТИВОСТОЯНИЕ : «Песня "дяди Саши", Александра Розенбаума, питерского врача со скорой, который не боялся - брал гитару, приезжал сюда и пел, пел для этих парней, которые здесь сражались, убивали и умирали. Его здесь уважали - как никакого другого артиста эстрады - потому что он пел для них, пел про них, пел от их имени. Они не могли выразить то, что испытывала их опаленная войной душа - и поэтому слушали "дядю Сашу", который пел за них».

* Александр В. Маркьянов-Афанасьев, литератор пишущий в т.н. "жанре альтернативной истории" (на осень 2012 года он является "автором 47 томов"), не "афганец" и его высказывание о Р. тут не совсем уместно, однако, не стану его удалять, т. к. оно в сжатой форме выражает главный довод сторонников позиции "pro".

Однако, немало и тех, кто оценивает питерского шансонье с позиций "contra".
Ответ: * * *



Д. В. ЛЯЛЯЕВ (1983-86, Герат, Шинданд, Кандагар), "Александру Розенбауму, Михаилу Жванецкому и прочим фальшивым классикам" (2011): ТУТ Должен предупредить читателей, что стихотворение Д. Л. содержит крайне нелицеприятные оценки личности Розенбаума и Жванецкого, как частное мнение оно вполне простительно, однако разделить его не считаю возможным.

0  
8 baktria   (03.07.2012 09:22) [Материал]
МНЕНИЯ



Леонид МОСКАЛЕНКО (28. 08. 1959), 335 отд. верт. полк, Джелалабад, ст. лейтенант, затем капитан ВВС, офицер боевого управления. «Честь имею»: <…> Здесь, конечно, есть исключения — Иосиф Давыдович Кобзон и Александр Яковлевич Розенбаум. Они исколесили Афган вдоль и поперек, нередко выступая под обстрелами. ЭТО СВОИ ЛЮДИ! <…> Благодарен Валерию Леонтьеву, Александру Розенбауму, "Синей птице", "Крымским чайкам" за их концерты в нашем полку. Наверное, один концерт для каждого из них в Союзе -- это очень мало. Но для нас там - это очень-очень много.

Июль 2004г. Ялта.

Ответ автору "... тюльпана".
Вручено перед концертом, в Ялте.

Когда в оазисы Джелалабада
По схеме борт спиралью падал,
Когда душа и сердце сжались —
Ташкента вонь наградой показалась.

Кого-то это даже вдохновило:
Жара, санрейс, аэродромное бучило,
"Груз 200", госпиталь в Кабуле —
Поэта сердце не забыло.

Его талант, и честь, и совесть —
Цветок, сработанный на совесть,
Нам доктор Саша подарил.
Что черный цвет — так Бог просил.

Спасибо Человеку и Поэту,
В "... тюльпан" вложил он часть души.
Спасибо, друг, за песню эту.
От нас, афганцев, от души!

***

А вдруг поэт уже забыл:
Концерты, госпиталь, спецназ?
Когда то, вроде, где то был?
Санрейс, бучило — Was is das?

Но, если, в памяти поэта
Остались наши имена —
То с нетерпением жду ответа —
Афганец, Москаленко я...

Так помоги немного, брат.
Уже сверстал в ПК я книгу.
Когда прочтешь ее, собрат,
Цензуре мы покажем Фигу...

После концерта.

Вчера, лишь о себе чуть-чуть напомнил
И о войне в Афгане вспомнил.
Я спеть, всего лишь, попросил поэта,
А он с готовностью пошел на это.
И "Караван" в программу вставил
И больше уважать себя заставил!

2006г. май. Ну, Яковлевич, ну и дал название...!

Полностью: ТУТ

* * *



А. КАРЕЛИН - А. ЛЕВИН. Александр КАРЕЛИН (6. 02. 1955), подполковник запаса, военный хирург, «В Афганистане в «чёрном тюльпане»:

«Александр Розенбаум побывал в Афганистане неоднократно. Его выступления перед воинами-интернационалистами до сих пор вспоминают многие с теплотой. Но мне (автору статьи) не удалось побывать на подобном концерте в воюющей стране, однако до сих пор мне особенно близок и дорог «афганский цикл» песен, которые Александр Яковлевич написал по результатам своих поездок в Афган. Одной из самых волнующих показалась песня «Монолог пилота «чёрного тюльпана». Именно эта песня стала своеобразным символом войны в Афганистане.

Сам автор-исполнитель так рассказывал об истории рождения этой песни.

«До своей первой поездки в Афганистан я написал об этом лишь одну песню. Остальные родились после того, как я увидел многое своими глазами. И не писать об этом уже не мог. В моём представлении существует как бы два Афганистана. Первый – это земля, где погибли тысячи молодых парней, это моя боль, изранившая душу. Второй Афганистан мне очень дорог, - это Афганистан сильных и мужественных людей. Я далёк от мысли, что там не было людей плохих, жалких. Были, куда они денутся… Но не они определяли облик нашей армии. Я ещё буду писать о ней. И ещё – о женщинах: врачах и медсёстрах, спасавших наших солдат.

Если говорить о моих встречах со зрителями. Любой приезд человека из нашей страны для солдат и офицеров – праздник. Когда же приезжает артист, это двойной праздник. Но я, собственно, был не только артистом, гастролёром. Выделить меня среди военных можно было только по гитаре. Я не расставался с солдатами ни днём, ни ночью. Садился с ними в бронетранспортёры, летал на самолётах и вертолётах. Без всего этого ничего бы не написал.

Что из увиденного в Афганистане меня поразило больше всего? Это гробы, которые грузят в самолёт – солдаты назвали его «чёрным тюльпаном». Когда увидел эту картину, стало особенно тяжко. Потом, когда пришёл в себя, написал об этом песню»… (Левин А. «Я ещё буду о них писать», газета «Труд», февраль 1989). ПОЛНОСТЬЮ текст

* * *
Ответ: Розенбаум потребовал от полного тезки сменить имя 22 декабря 2010, 16:37/neva24.ru

А. ПЕКАРЕВ РОЗЕНБАУМОВЩИНА

Ж. ИЛЬИНА РОЗЕНБАУМОВЩИНА-2

В. ЛЕВИН «БУЙНЫЙ БРЕД БЫДЛА»

* * *



Отзыв МАРКУШКИ (Маркуша, С. Жуков): ТУТ на форуме ARTofWar в обсуждении эссе А. Карелина о Э. Пьехе; см. с поста № 32 стр. 3 и 2 «Вряд ли найдёте - тема давно не поднималась, да и говорится вскользь... Но общее впечатление - не наш (солдатский и младший офицерский состав) это певец, а для командования от комполка и выше с тыловиками и банями с "эвкалиптовыми вениками". Словесные афганские индульгенции о проходе на свои концерты афганцев бесплатно с примером обратного уже "в миру". Лично для меня афганские (военные вообще) интонации Розенбаума фальшивы». Этот давний уже по времени (27. 10. 2008) отзыв вызвал ожесточённый отпор группы участников, без серьёзных аргументов в пользу своей позиции, зато сопровождавшийся личными выпадами и оскорблениями в адрес собеседника. С мнениями и оценками этими тоже, впрочем, небезынтересно ознакомиться.

Дополнение к 5 посту.


БЫЧОК Александр Ник., ст. сапёр-разведчик 154 ооСпН, Джелалабад, 1985-87, орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III ст (3. 09. 1987): «Кобзон в Джелалабад не приезжал. Это была такая «точка», про которую у нас говорили: «Если хочешь пулю в зад, приезжай в Джелалабад». Кого я видел у нас, так это Розенбаума. И тележурналиста Лещинского – тоже нормальный мужик. Розенбаум даже просился «на войну» сходить. Ну, водили его, конечно – так, на прогулку. В те места, где, заранее знали, ничего не будет. Впрочем, он и сам это, наверное, понимал. Если не сразу, то потом. Но Розенбаума у нас с большим уважением воспринимали. Такой мужик».

0  
9 baktria   (03.07.2012 10:21) [Материал]
РОЗЕНБАУМ: Я был в Афганистане три раза. Как я там оказался? Первое - мне хотелось проверить себя как человека на этой войне. Да, почти по Хемингуэю… Хотелось потешить свое мужское самолюбие, проверить себя в экстремальных, крайних ситуациях, посмотреть вообще, что такое война. Мы мальчишки, и хорошо, если мы остаемся в этом плане до конца дней своих, чтобы не надо было себя на них проверять. Второе - то, что меня там очень ждали, и я был просто обязан. Я получал огромное количество писем от людей, слухами земля полнится, меня ждали люди. И третье - мне был необходим творческий материал. У меня было написано много песен о войне, и уже без своих личностных желаний я должен был посмотреть все это, увидеть сам, испытать сам, чтобы я четко представлял себе, что писать, о чем писать и как писать.

Когда я писал песни про войну, еще не побывав в Афганистане, то писал, переполняемый фантазиями. Помню, как один умник* спросил меня: "Что вы про эту войну пишете? Что вы вообще в этом понимаете?". Я смолчал, а потом спросил: "Чем вы сейчас занимаетесь?". Мой собеседник, известный писатель, ответил: "Пишу роман о Древней Руси". "Интересное дело, - говорю, - для меня война раз в пятьсот ближе, чем для вас Древняя Русь. Почему же вы можете писать о Древней Руси, а я о войне - нет?".

О войне в Афганистане до своей первой поездки туда я написал лишь одну песню - "В горах Афгани". Остальные родились после того, как я многое увидел своими глазами. И не писать об этом уже не мог.

Песню "В горах Афгани" многие любят. А для меня она погибла после первого посещения войны, потому что там есть одна строчка: "Равняйсь на знамя!". В Афганистане, имеется в виду бой, никто на знамя не равнялся. Там не было политрука Клочкова, потому что политрук Клочков - это элемент "За Родину, за Сталина!", это элемент Второй мировой, Великой отечественной войны, того времени. В Афганистане этот элемент отсутствовал, о чем я не мог догадываться. И вот эта строчка, всего два слова - святых, в общем-то, слова - но они в какой-то мере эту песню убили. А вот когда я побывал в Афганистане несколько раз, лишь после этого написал "Черный тюльпан", "Караван" и "Дорога длиною в жизнь"… Это было уже мое ощущение войны.

Я ничего не переделываю никогда: что написано пером, того не вырубишь топором. Поэтому я записал песню "В горах Афгани" на пластинку. Но я ее больше не пою. Так она для меня и осталась историей.

Почему я поехал в Афганистан? Я - мужчина, я - гражданин, и мною двигала не политика. А все те люди, которые кричали: "Какой ты нехороший человек! Зачем ты поехал на эту неправую войну?" - потом извинялись передо мной. Я ведь ехал не на неправую войну - я ехал к людям, к чьим-то детям, которые чужой волей были брошены в Афганистан. И мне было все равно, правая или неправая это война - там были наши сыновья. Легче всего было рассуждать об этой "неправости" тем, кто "отмазал" своих сыновей от армии. Но простая тетя Маша не смогла этого сделать, и потому ее сынок по приказу был отправлен туда. И я не имел права лишать этих молодых парней общения. Эти идущие завтра под пули ребята могли рассчитывать на встречу с Александром Розенбаумом точно так же, как и благополучные их сверстники - москвичи, ленинградцы.

БОРИС ГРОМОВ: Он попросился, и я ему предложил, мы полетели на одном самолете. У меня до сих пор в памяти практически в деталях этот полет, в самых разных ситуациях, начиная с посадки и до того, как мы вышли из этого самолета. Это человек, при встречах с которым люди запоминают многие вещи, в том числе детали общения с Сашей. У него есть какая-то твердость, у него есть притягательность, и от него идет какая-то сила, которая передается людям. Во всяком случае, я по себе сужу. Он не только ходил в засады и действовал со спецназом, он очень много времени на своих гастролях проводил на сторожевых заставах. Если сравнивать всех артистов, которые там были, кто сколько где выступал, в основном выступали в так называемых клубах, на более-менее приспособленных площадках. Саша тоже выступал на таких, но все-таки большую часть времени он старался побывать там, где тяжелее всего.

* Скорее всего этот пренебрежительно-высокомерный выпад Розенбаума направлен против Дмитрия Мих. Балашова (7.12.1927 — 17.07.2000), выдающегося филолога-фольклориста, историка и литератора, автора цикла романов по истории Средневековой Руси «Государи Московские» (перв. пол 1970-ых - 1997). Покойник был не чета тов. Аярову и знал Др. Русь так, как Розенбаум не знает и никогда не узнает ни Афган, ни казацкую тему, которые так и остались у него не более чем фантазиями.

(см. продолжение)

0  
10 baktria   (03.07.2012 10:21) [Материал]
За полтора месяца мне встречалось очень много сильных и мужественных людей, честно выполняющих долг присяги. И можно очень долго вести умные разговоры, сидя за чашкой кофе в Москве или Ленинграде: нужно было вводить контингент или не нужно. Но совсем не просто воевать в температуре шестьдесят семь градусов в тени, которую я застал в Кандагаре, и постоянно ощущать тот момент, когда пуля может попасть тебе в лоб. Или защитить (не книжно, а наяву) грудью командира. Это гораздо сложнее, чем рассуждать - сможешь это сделать или нет. Я поехал в Афганистан не потому, что нашим ребятам там нужно общение с артистом. Я для них был прежде всего человеком отсюда, с Родины, которую они видели во сне. Я, собственно, был не только артистом-гастролером. Выделить меня среди военных можно было только по гитаре. Я не расставался с солдатами ни днем ни ночью. Садился с ними в бронетранспортеры, летал на самолетах и вертолетах. Без всего этого я ничего бы не написал.

Больше всего поразили гробы, которые грузили в самолет - солдаты там называли его "черным тюльпаном". Когда я увидел эту картину, стало особенно тяжко. Потом, когда пришел в себя, написал об этом песню. После песни о "черном тюльпане" ко мне приходят матери: "Спасибо тебе, что написал о моем сыне… Он погиб семь лет назад - о нем никто слова не сказал…".

Война - это трагедия, ужас, бомбежки, кровь… Но война - это и работа, это тяжелый труд. Это планерки, будни, расчет боеприпасов, разведка, отработка данных. Вот в "Черном тюльпане" есть строчка, для многих непонятная: "Опять пацан подвел потерей роту". Как это он подвел? А просто потери считались, и рота, имевшая наибольшее число потерь, ходила в неуспевающих. Это все рутина, но война - и рутина тоже. Когда в этой рутине погибает какой-нибудь разведчик - пошел и подорвался на мине, - то это безумное горе для матери, отца, для жены, для детей. И, конечно, горе для командиров. Но это все вписывается в войну. Да, скажут, что это очень страшная точка зрения, но она существует - спросите у любого военного и воевавшего, и они подтвердят, что все так и есть. Война изначально подразумевает жертвы…

Я, например, понял, что война - это не только трагедии, не только ужасы, хотя это основное, наверное, что запоминается, а война - это жизнь во всех ее проявлениях. Там и свадьбы играют, и дни рожденья празднуют, там и юмор. Теркин ведь не зря появился, это правда. Поэтому неверно говорить о войне только как о трагедии, погибели, жути. О войне нужно говорить как о жизни в наивысшем звучании. Все чувства достигают здесь предельного накала, потому что завтра для тебя все может кончиться.

<…>



Выступления А. Р. (Кабульский госпиталь, 1987?) см. фото этой серии в посте № 5

Когда я вернулся из Афганистана, полгода не хотел ни с кем разговаривать, даже с женой. Беспричинно плакал. Был в глубоком шоке. Работал, писал песни. Тяжело возвращался. Я страдал от мысли, что из большого числа людей, которых я там встретил, многие погибнут. Так оно и вышло…

Возвратившись, я очень многих из них вспоминал. Тосковал по тем отношениям между людьми. Тосковал по тому, что там я не думал об аншлагах, потому что меня там ждали, мне был рад каждый батальонный пес. Я тосковал по ночным посиделкам и пьяным слезам своих товарищей, тосковал по кабульскому небу - бездонно-голубому, по своей спецназовской форме. Мне было совершенно наплевать, во что я одет, потому что я знал, что на мне всегда будет один и тот же песок. У меня не было головной боли, в чем сегодня выйти в город, как на меня будут смотреть люди, - мы все там были в одной форме. Хотя я всегда был выглажен, вычищен, потому что девчонки из гостиницы, из медсанбата мне всегда все гладили.

(см. окончание)

0  
11 baktria   (03.07.2012 10:22) [Материал]
Побывав в Афганистане, я начал понимать, почему ребята, даже вернувшиеся оттуда целыми и невредимыми, не могут сразу найти себя в нашей суматошной жизни. Рвутся обратно. Не на войну, конечно! Просто Афганистан для них - это то место, где они смогли встретить верную дружбу. Настоящее мужское братство. Из этой поездки я вынес одну истину: если здесь, в нашей повседневной суете, тебе могут десять раз в день "подставить ногу", то там - десять раз подставят плечо.

Афганистан повлиял на меня как на актера. А как же иначе? Актер - это прежде всего человек. А Афганистан, как любая война, она здоровых людей делает больными. Она очень многое ломает в человеке и очень много дает, как ни странно, хорошего. На войне нужно быть сильным человеком для того, чтобы хорошее впитать, а отрицательное не принять.

В моем сознании существуют как бы два Афганистана. Первый - это земля, где погибли тысячи молодых парней, это моя боль, изранившая душу. И второй Афганистан мне очень дорог - это Афганистан сильных и мужественных людей. Я далек от мысли, что там не было людей плохих, жалких. Были, куда они денутся, они есть везде. Но не они определяли облик нашей армии. И я еще буду писать о ней. И еще о женщинах - врачах и медсестрах, спасавших наших солдат… И о многом другом. Я пишу и буду писать об этом до конца. Это часть моей жизни, притом очень большой кусок» <…> Поэтому, прежде всего, хочется отдать долг многим моим товарищам, которые живы, дай бог им еще 150 лет, и поклониться тем из моих близких, которых нет, которые погибли уже после Афганистана на войне. Вот уж никогда не думали там, что вертолеты будут падать и у нас, и трупы пилоты будут видеть едва ли не каждый день».

0  
12 baktria   (03.07.2012 11:17) [Материал]
НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ (www.rozenbaum.ru)

ФОРУМ ФАН-КЛУБА РОЗЕНБАУМА «МЫ ЖИВЫ»

0  
13 baktria   (05.07.2012 12:48) [Материал]
ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ ИЗ «КАНДАГАРСКИХ» ГАСТРОЛЕЙ 1987 ГОДА.

«Когда в 1983м стало окончательно понятно, что пребывание 40й армии, составляющей основу ОКСВ в ДРА, на территории дружественной республики затягивается, командование обратилось в ГлавПУР с просьбой помочь с организацией досуга личного состава. К письму из штаба 40й армии прилагался список артистов, исполнителей и ВИА - тех, кого хотели бы видеть в частях. В одной из строк этого списка значилось: "Александр Розенбаум (бард)". Тогдашний начальник ГлавПУРа Алексей Алексеевич Епишев* переслал просьбу в Минкульт СССР с резолюцией "Решить вопрос положительно. Срочно" (ГлавПУР являлся одновременно и отделом ЦК КПСС, что позволяло ему строить практически любое министерство, как угодно). Пётр Нилович Дёмичев, возглавлявший в то время Министерство культуры, распоряжение выполнил, но изрядно подкорректировал список. Фамилия Розенбаума была в числе вымаранных...

...В отличии от многих народных и заслуженных, покорно ожидавших разнарядку в Афганистан, Александр Яковлевич просился туда сам, обращаясь во все подряд инстанции по нескольку раз в год. Но тщетно: не выпускным его делала именно эта самая первая запись - "Концерт памяти Аркадия Северного". За певца просили Иосиф Кобзон и Эдита Пьеха, но лишь с приходом на пост главы Минкульта ленинградца Василия Георгиевича Захарова**, запрет на выезд из страны был снят...

...С Афганистаном у Розенбаума связан случай, о котором певец мало кому рассказывает. Как-то, после концерта в Кандагаре, солдаты пригласили певца пообедать в одну чайхану. В разгар застолья, в помещение вошли вооружённые люди. По их внешнему виду было и поведению хозяина чайханы стало понятно, что это душманы. Чайханщик принялся объяснять им, что гость шурави - очень популярный в СССР певец, этакий "русский Ахмад Захир". Моджахеды ушли обедать в смежную комнату, а Розенбаум и его сопровождающие спешно удалились. Впоследствии выяснилось, что душманы были из отряда Муслима Исмата - местного "договорного" полевого командира...»

* Алексей Алексеевич ЕПИШЕВ [6 (19). 05.1908, Астрахань — 15. 09. 1985, Москва], советский партийный функционер и военный деятель, некадровый дипломат, генерал армии (1962). Практически вся трудовая деятельность Е. с 1927 проходила в комсомольских комитетах, партийных структурах и военных политорганах. Участник ВОВ (с перерывами в 1942, 1943—45). В 1955—62 был послом ССР в Румынии и СФРЮ, с 30. 04. 1962 и почти до конца жизни (до мая 1985) в должности начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота. Член ЦК КПСС (с 1962), Один из наиболее характерных представителей брежневщины. Прославился выражением: «кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить?» (по поводу умолчаний «негативных» сторон советской истории). Отличался тяжёлым характером, активно вмешивался в пропагандистскую политику ЦК КПСС, в некоторых отделах которого имел стойких недоброжелателей. В начале эры горбачизма, как один из наиболее одиозных личностей предыдущей эпохи был освобождён от обязанностей и отправлен в Группу Генеральных инспекторов. Герой Советского Союза (21.02.1978, ). В 2003 году в России был учреждён фонд поддержки Российской армии имени генерала армии А. А. Епишева.

** Василий Георгиевич ЗАХАРОВ [5. 01. 1934, дер. Хриплы Фировского р-на Тверской обл.], советский партийный функционер (1973—86) и государственный деятель, министр культуры СССР (1986—89), заместитель Председателя Совета Министров РСФСР (1989—90).

МАТЕРИАЛ: www.kpnemo.ws

0  
14 baktria   (05.07.2012 12:59) [Материал]
Из гастрольных фотографий



Кабульский госпиталь (?), автор и место съёмки неизвестны.
РАЗМЕЩЕНИЕ: russhanson.ru

* * *



Аннотация при размещении: «А. Розенбаум с концертным выступлением. Афганистан, 350 ГПДП. Кабул».
РАЗМЕЩЕНИЕ: rsva42.ru

Ещё одно фото этой серии в приличном разрешении см. в посте № 27

* * *



На концерте Розенбаума. (см. пост № 6 и примечание к нему)

* * *

Аннотация: «Александр Розенбаум поет для наших пограничников в раздираемом гражданской войной Таджикистане». Фото Вл. Валенгурина (?)
РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

* * *



Фото приезда А. Р. в расположение 411-го ОоСпН. Фото разведчика батальона Олега Огиенко (с осени 1986 по май 1988). На левом фото за спиной Р. командир батальона (окт. 1987 - май 1988) м-р Александр Николаевич Худяков, на правом - замполит кап. Князь. Фотографии размещены на сайте Дм. Вл. Резникова www.reznik.pri.ee. Фото при размещении не датировано, но, судя по контексту, снимок сделан в 1987 году.

Ещё одно фото этой серии см. в посте № 3, автор фото:

ЖУКОВ, Александр Иванович [?—26. 12. 2003], полковник, участник войны в Афганистане (1986—1988, 411 отдельный отряд специального назначения 22 бригады СпН, Фарахрутский мост, р-н г. Даулатабад; ст. лейтенант, потом — капитан). Позднее зам. нач. разведки УрВО. Тело погребено в г. Кимнель, Самарская область.
Его фотоальбом (31 фотография на сайте РСВА-УРАЛ).

© Александр Жуков
© Олег Огиенко 1987/1988
© Дмитрий Резников, www.reznik.pri.ee

0  
15 baktria   (27.08.2012 15:13) [Материал]
Из гастрольных фотографий

Р. в расположении 101 мотострелк. полка (в/ч 51931), с 29 декабря 1979 по 12 февраля 1989 дислоцировался 12 км. южнее Герата. Фото Александра ТАБЛИЦЫНА.



Авторская ремарка: «Рядом с Р. геолог-геодезист из Москвы Александр Осипов, справа крайний спиной – я (Таблицын Александр, второй - нач.мед.службы м-р м/с Гребенщиков Михаил Олегович, 1986-1987г».

МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ ФОТО (полномасштабное 97.5 КБ): ТУТ Раздел: «ТАНКОВЫЙ БАТАЛЬОН» правообладатель: tb 0 (Александр Таблицын).

фотоальбом танкового батальона 101 МСП: ТУТ

© Александр Таблицын

* * *

0  
16 baktria   (24.09.2012 07:58) [Материал]
Из гастрольных фотографий

Две фотографии, сканированные с полиграфического воспроизведения. Размещены пользователем kos27 на страницах ресурса Яндекс ФоткиРу (7 декабря 2011). К сожалению, размещены они без аннотаций. Фотографии 1987 года (?), сделаны, вероятно, при посещении Р. мест дислокации 70-ой отдельн. гвардейской мотострелковой бригады — в/ч п/п 71176, Кандагар (01. 03. 1980-11. 08. 1988). Автор снимков мне не известен.



РЕСУРС: www.fotki.yandex.ru Полномасштабные снимки (объём 4961×3508 МБ) можно скачать тут: ТУТ

* * *

фото начала 1990-ых годов (возможно, 1993), сделано в Петербурге 2 августа в день ВДВ. Размещено 28 апреля 2010 пользователем Tranaj.
РЕСУРС: www.fotki.yandex.ru Размещение (объём 3648×2736): ТУТ

* * *

Фото А. Р., сделанное в его квартире в Ленинграде 1. 12. 1986, пользовательница Катя Lexx РЕСУРС: www.fotki.yandex.ru ТУТ

+1  
17 Vedenin   (01.05.2013 17:48) [Материал]
А мне кажется, что Сергей Червонописский крайний СПРАВА, а не СЛЕВА (если смотреть на фото). Он крайний справа с двумя орденами Красной Звезды. Костя, уточни пожалуйста.
Ответ: Угу, спасибо Вить, уже исправил.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]