Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 14.10.2024, 00:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [9] XV - XVIII ВЕКА [9] XIX ВЕК [35] ХХ-XXI ВЕКА [223]
27.12.1979 [30] 1928 [79]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » 27.12.1979 » DIES IRAE

DIES IRAE

Горная гряда близ Кабула, 1.12.2009 (Sony DSLR-A100), ориг. название: Fire on the mountain. flickr.com, TheMumblingInferno; В.А.МОЦАРТ, хор DIES IRAE — «РЕКВИЕМ» Ре минор, K.626, хор и симф. орк-р Баварского радио/Леонард Бернстайн, 1977
В реальном размере 1024x685 / 180.5Kb
714 1 5.0

Добавлено 24.12.2016 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (24.12.2016 09:25) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Горная гряда близ Кабула, 1.12.2009 (Sony DSLR-A100), ориг. название: Fire on the mountain. flickr.com, TheMumblingInferno.



хор DIES IRAE — «РЕКВИЕМ» Ре минор, K.626

Вольфганг Амадей МОЦАРТ - Франц Ксавер ЗЮСМАЙЕР (оркестровка), 1791—1792 годы



Dies irae, dies illa
solvet saeclum in favilla
teste David cum Sibylla

Quantus tremor est futurus
quando judex est venturus
cuncta stricte discussurus

Текст «D.I.» по традиции приписывается францисканскому монаху Томмазо да Челано (ок. 1200 - ок. 1264/65) и восходит к библейскому тексту: День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. (Соф. 1:15-16).

В католической службе «D.I.» является секвенцией в составе реквиема и входила в чинопоследование мессы до 1970 года, когда была исключена из него решением Второго Ватиканского собора.

В последнем произведении Моцарта (июль/авг. - usque ad diem mortis 5.12.1791), законченном и оркестрованном уже его учениками «D.I.» входит первой частью в пятичастный Sequenz [три хора и два квартета: Dies irae — Tuba mirum — Rex tremendae majestatis — Recordare, Jesu pie — Confutatis maledictis — Lacrimosa dies illa], работа над секвенция окончательно была завершена Францем Зюсмайером (1766-1803), учеником Антонио Сальери и Вольфганга Моцарта. Это самая мрачная, тяжкая и безысходно безнадежная часть моцартовского реквиема, не допускающая у слушателя даже проблесков мольбы к Спасителю, мольбы о даровании прощения грехов человеческих, к чему, собственно, обращено произведение в целом. Ничего, кроме грозного предвещания наступления Суднаго Дня, ничего кроме стенаний, ничего, кроме ужаса неотвратимой и конечной кары за совершенные преступления, трепета костей и праха, который многими из нас ощущается ещё при земной жизни:

День гнева, тот день,
повергнет мир во прах,
по свидетельству Давида и Сивиллы.

О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит.

©Томмазо да Челано, ок. сер. 1250-ых гг.
©Вольфганг Амадей МОЦАРТ, 1791
©Франц Ксавер ЗЮСМАЙЕР, 1792
©хор и симфонический оркестр Баварского радио/Леонард Бернстайн, 1977
©TheMumblingInferno/flickr.com, 2009

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]