В ЗАСТАВКЕ: Временный военно-инженерный подвесной мостовой переход (на базе ММП ?) через ущелье по дороге к Файзабаду, Кишим, пров. Бадахшан, ч/б негатив, б/д.; размер при бланкировании: 1757Х1256, 569Kb, материал заимствован со страницы ресурса m.ok.ru.
СХЕМА МАРШРУТА «НИТОЧКИ» (с указанием мостов по трассам Кундуз-Таликан и Таликан-Файзабад).
ММП — мост малых пролётов, используется в военно-инженерном строительстве при строительстве путепроводов на на военно-автомобильных дорогах. общая длина моста такого моста может составлять до 195 м. при ширине проезжей части до 4,5, грузоподъёмность - 60 т., конструкция собирается штатным подразделением из 38 (путепровод) или 43 человек (мост), масса при полном развёртывании мостовой конструкции (с опорами) - 227 т. Возможно, эта конструкция была установлена над пропастью ещё до ввода контингента сов. войск.
РАЗМЕЩЕНИЕ ФОТО, без указания источника заимствования, времени и места съёмки и правообладания.
На странице обсуждения в сообществе (m.ok.ru) имеется лишь одно содержательное примечание к этой фотографии:
Евгений Пивоваров: В 80м наша 2ТР 149 МСП охраняла этот мост (7 дек. 2017).
Ещё одно фото этого моста, неоднократно воспроизводившееся на страницах интернет-сообществ (тоже без указания источника).
РАЗМЕЩЕНИЕ («Дорога на Файзабад»). В альбоме имеются ещё несколько фотографий этого моста, сделанных с разных ракурсов.
ФОТО № 215 этого моста, сделанное с более высокой точки, в аннотированном фотоальбоме Влад. Витал. Щенников,
201 мгновение из жизни Кундузских парней (часть 2-я) на
artofwar.ru, см. так же фотографии №№ 214 и 352.
Литература по теме: И. В. Бурсевич, В. И. Пугачев и др. Военно-мостовая подготовка. — М.: Военное издательство, 1992. — 328 с.
© m.ok.ru, 2017
© Страницы истории Афганистана, 2018