Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 01:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [41] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [13] HERALDICA ET NUMISMATICA [66]
OTHER IMAGES [274] STONES [52] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [178] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [16] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » ПРОПАГАНДА » БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

Афганский букварь периода просоветского развития Афганистана. ©Сергей Шевчук. 2011
В реальном размере 640x480 / 44.9Kb
2950 2 5.0

Добавлено 06.10.2011 Vedenin

Всего комментариев: 2
+1  
1 Vedenin   (06.10.2011 09:07) [Материал]
АФГАНСКИЙ БУКВАРЬ

Этот афганский букварь периода просоветского развития Афганистана хранится в музее Коминтерновского района города Харькова. Фото Сергея Шевчука, проходившего службу в Афганистане с января 1982 по февраль 1983 года. 2-я Термезская (Ташкурганская) мотоманевренная группа пограничных войск КГБ СССР*.

Фото страницы афганского букваря для школьников. Такие учебники были разработаны в период просоветского развития Афганистана и предназначены для обучения чтению и письму афганских детей и неграмотного взрослого населения. Рисунки в букваре, несомненно, политизированы, но надо вспомнить, что страна, пережившая Апрельскую революцию 1978 года, встала на путь социалистического развития. Модель социалистического государственного строительства копировалась с модели Советского Союза. До Апрельской революции основная часть афганского народа была неграмотна, и ликвидация неграмотности стала одной из основных задач, решаемых НДПА – правящей партией. И если до революции образование в Афганистане делилось на светское и религиозное, то с приходом к власти НДПА образование стало светским и идеологически направляемым. В период пребывания советского воинского контингента в Афганистане решались не столько военные задачи, сколько идеологические. И, судя по количеству школ, открывшихся в ДРА в 1979-88 годах, решались идеологические и социально-политические задачи неплохо.

* Информация предоставлена Сергеем Шевчуком.

С падением просоветского режима (после вывода советских войск) и приходом к власти талибов, отношение к образованию изменилось, изменилось в соответствии с новой идеологией – идеологией Талибана. Я привожу ниже информацию сайта http://www.washprofile с описанием содержания афганского букваря, разработанного идеологами Талибана.

Цитируемая страница сайта ТУТ

Газета Washington Post опубликовала статью своего афганского корреспондента Кейта Ричбурга\Keith Richburg. В статье, в частности, говорится: "Этот букварь создан для обучения шестилетних мальчиков - пуштунов, представителей самой многочисленной этнической группы Афганистана. Как и многие другие вещи, благодаря правлению Талибана, букварь насыщен политическими посланиями.

Четвёртая страница букваря обучает детей слову "меч". Пример: "У Ахмеда есть меч. Он ведет джихад с мечом". На следующей странице изучается слово "оружие". Пример: "У моего дяди есть оружие. Он ведет джихад со своим оружием". Страница семь: "Джихад - это обязанность каждого. Ношения бороды - обязательно. У моего папы есть борода".

После захвата власти в Афганистане, Талибан сделал все для распространения своего толкования Ислама: запретил музыку и телевидение, заставил мужчин отрастить бороду и удалил женщин из школ и с рабочих мест. Также он начал долговременную программу по подготовке нового поколения афганских мальчиков, прививая им свой взгляд на Ислам и мир. Это мир белого и черного, где нет полутонов. Это мир постоянной войны. "Если безбожники вторглись в мусульманскую страну, джихад -обязанность каждого мусульманина" , - типичный пример грамматического предложения - "Каждый, кто хочет заслужить милость Аллаха должен вести джихад".

Школьная программа была, в основном, посвящена изучению Ислама. Этой теме отводилось семь уроков в день. Только один урок в неделю был посвящен каким-то иным предметам, например, математике или истории. Каждый заголовок в учебниках имел политическую или религиозную окраску. На уроках математики, например, дети должны были учиться считать на простых рисунках: два ножа, три противотанковых мины. Файсал Хан, чья 8-летняя сестра посещала школу для девочек, рассказывает, что после занятий она задавала вопросы: "Что такое "Калашников"?" или " Сколько человек я смогу убить, если взорву ручную гранату?". Надир Эксер, кабульский кардиолог говорит: "Это замечательная вещь - изучать исламские материалы. Но наше общество нуждается не в муллах, а в ученых, инженерах, докторах, поэтах", - говорится в статье.

© ® 2001-2008 Washington Profile

0  
2 baktria   (06.10.2011 11:31) [Материал]
Статья Кейта Ричбурга (Keith B. Richburg) опубликована в «Washington Post»: Monday, November 19, 2001; Page A14

Фрагмент оригинального текста:

«KABUL, Afghanistan - The textbook was meant for 6-year-olds, to teach first-graders the Pashto language of Afghanistan's dominant ethnic group. But like many things under Taliban rule, the book's messages were unmistakably political.

Page four of the textbook teaches the word for sword, as in "Ahmed has a sword. He performs jihad with his sword."

The word on the next page is weapon. "My uncle has a weapon. He performs jihad with his weapon."

"Jihad is an obligation for everyone," the book says on page seven. "Growing a beard is mandatory. My father has a beard."

After gaining control of most of Afghanistan in 1996, the Taliban moved swiftly to impose its rigid brand of Islam - banning music and television, forcing men to grow beards, and removing women from schools and the workplace. It also quietly began a longer-term program to indoctrinate a new generation of Afghan boys with its uncompromising view of Islam and the world».

Ссылки на размещение и воспроизведение части статьи: ТУТ и ТУТ ("Эн-Би-Си Ньюс", 26. 8. 2011).



Текст статьи на русском языке (в нескольких вариантах перевода) воспроизведён сразу на нескольких страницах Интеренета, с запозданием на 10 лет, что отчасти можно объяснить теми, что последнее время в Сети усилилась дискуссия по поводу различных форм ведения джихада против Западного мира и неверных всех мастей. Один из примеров такого обмена мнениями см.: ТУТ ("jihad not by sword it is by pen and the keyboard").

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]