Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 16:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [9] XV - XVIII ВЕКА [9] XIX ВЕК [35] ХХ-XXI ВЕКА [224]
27.12.1979 [30] 1928 [79]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » ХХ-XXI ВЕКА » «ГОВОРЯТ, ЧТО ЗДЕСЬ БЫВАЛА...»

«ГОВОРЯТ, ЧТО ЗДЕСЬ БЫВАЛА...»

мать восьмерых детей, королева-консорт Королевства Афганистан Хумайра Бегум (1918 — 27 июня 2002)* во время посещения детского сада №1301 в Москве. 6.8.1965. Фото: Фред Гринберг. Оригинал: A219693, 35 мм негатив. Медиабанк РИА НОВОСТИ.
В реальном размере 1400x912 / 129.3Kb
111 1 0.0

Добавлено 29.01.2024 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (29.01.2024 06:30) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: мать восьмерых детей, королева-консорт Королевства Афганистан Хумайра Бегум (1918 — 27 июня 2002)* во время посещения детского сада №1301 в Москве. 6.8.1965. Фото: Фред Гринберг. Оригинал: A219693, 35 мм негатив. Медиабанк РИА НОВОСТИ.



Королева в перчатках и с сумочкой - почти непременным аксессуаром королев. Дама из РОНО без перчаток но тоже - с сумочкой. Там, на стене, над королевой, чей-то портрет. Возможно, Крупской. А может, это Ленин с крестьянскими детьми. Распространённый сюжет в подобного рода заведениях.

Слушайте, ну эта собака-трансформер на столе директрисы не менее впечатляет, чем королева в кабинете начальницы детского сада № 1301. Собака путём нехиттрых манипуляций может сидеть, лежать, стоять и даже бежать.

Несомненно, этот сборный, как автомат Калашникова предмет, призван своим присутствием символизировать профиль учреждения. Род занятий коллектива. Но не до такой же степени... От большого ума его выставили на обзор зарубежной делегации (внешний вид помещения, надо полагать, утверждался и согласовывался в очень высоких кабинетах). Всё должно быть скромно, просто, по-деловому и про детей. Помимо сборно-разборной собаки на парадно-рабочем столе директрисы лишь эбеновый телефон прямой связи (предположу, что покрытие этого дня у аппарта небывалое за всю историю его использования) )), перекидной календарь и вазочка-подставка для ручек и карандашей, тоже парадно пустая. Хотя, нет: из-за правого плеча директрисы видна стопка тетрадей.

_________________________

* Хумайра Бегум, кузина своего мужа короля Захир-Шаха, дочь сардара Ахмад Шах Хана и его первой супруги Зарин Бегум, чрезвычайно активная в общественной жизни своей страны женщина, с 1946 года являлась председательницей первого в Афганистане женского социального института - Королевского Женского Общества. Королевва неизменно сопровождала супруга во всех его загранмчных визитах в том числе и неоднократных - в СССР. Разделила с ним послереволюционную судььбу и жизнь в изгнании растянувшуюся на три десятилетия. Умерла накануне намеченного их с супругом возвращения из эмиграции (с 1973) на родину.



Фридрих (Фред) Хаимович Гринберг (1940-ые (??) - умер от ковида в 2021), выпускник факультета журналистики МГУ (1976), фотокорреспондент АПН, где работал иногда на пару со знаменитым в своих кругах оператором Борисом Кауфманом, проделал очень долгий путь в профессии - от "Московских новостей" и АПН до "Новой газеты" уже в наши дни, в которой трудился уже совсем старичком, под 80т, и объездил с фотокамерой за полвека всю страну (Арктика, Сибирь, Грузия, Ленинград, Украина). Много снимал для агентстсва и центр. органов органов СМИ на переломе 1980ых-90-ых годов (митинги, демонстрации, шествия), был мастером фотопортрета, особенно хорошо получались у него старики, снимал Виктора Астафьева, Ш.Амонашвили, Сахарова, Викт. Корчного, Евтушенку, Олега Калугина, Глеба Якунина и др.

СМ. так же ТУТ.

Из воспоминаний Артёма Чернова (апр. 2023): "Фред был небольшого роста, но когда-то увлекался боксом и говорил, что его кумир - Константин Цзю, из-за стиля боя, ума и общечеловеческой культуры - как-то так говорил про него Фред. Но, наверное, ещё и из-за умения побеждать в сверхлегком весе, к которому принадлежал и Гринберг )) Боксер во Фреде был заметен - с способе себя держать. Немногословность, сдержанность, точность и соразмерность высказывания при постоянной и явной готовности прибавить, если понадобится.".

И ещё одну цитату приведу из этих воспоминаний, она мне очень понравилась: "Ты снял набор кадров для журнала. Но ты в газете. Всё это нужно уместить в одном нажатии. Всё главное именно для этого события - в одном кадре. Два-три кадра у тебя возьмут на полосу только в каком-то экстраординарном случае", - объяснил он мне в самом начале моей работы в Н<овой>Г<азете>.

Когда мне удалось понять, что он имел в виду, я начал получать один из главных кайфов (но не единственный!) от той работы: когда ты едешь утром в редакцию и видишь, как со всех газетных лотков у метро люди берут номер с твоим кадром на первой полосе. Вчера это увидел ты, а сегодня - они все, твоими глазами.".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]