Шкаф, входивший в комплект из трёх шкафчиков-кабинетов, отделан бронзовыми накладками. В распашные дверцы и филёнку декоративного фасада на выдвижном ящике вставлено панно из цветных камней, выполненное способом флорентийской мозаики. Мозаики всех трёх шкафов вполнены бригадой мастеров - по заказу Александра III в качестве подарка его супруге императрице Марии Феодоровне в 1884-92 годах на Петергофской гранильной фабрике.
Экспонировался на выставке в Чикаго (1893). Близкий по типу и стилю оформления шкаф, входивший в комплект с этим, хранится в собрании Гос. Эрмитажа в СПб. (ЭРМб-453).
Мастера-мозаичеисты: Шутов А.В., Соколов А.Я., Иванов П.А. (1842/43-?), Семенов А.Ф. (1845-?), Давид Тихобаев (1864), Матвей Гладков, (упоминается-1888), Кузьмин А.Г., (1858-?), Дмитрий Башловский, (упоминается-1865-1888), Овчинников П.И. (1863-?); Пётр Гордеевич Глебов, (1864-?), Николай Фёдорович Богданов, (1864-?) Мастер: Фёдор Иванович Давыдов,(1867). Авторы эскизов мозаики и мебели: Анри Дассон, (1825-1896) и барон Мих. Петр. Клодт фон Юргенсбург (1835-1914).
Императрица Мария, мать Николая II, любила стиль мебельщика Людовика XVI Жоржа Жакоба, который находила "прелестным и смотрящемся так красиво", ей нравилось рококо и использование в отделке предметов и интерьеров художественной бронзы и различных пород полудрагоценных и поделочных камней. В собрании ГЭ известен великолепный книжный шкаф, выполненный датскими мастерами в подобной технике, который был подарен ей перед её приездом в Россию и наполнен книгами датских литераторов, чтобы она, сделавшись русской царицей, почаще вспоминала родину.
Называется порода именем острова в Молуккском архипелаге, в Индонезии.
Древесина амбойна чрезвычайно плотная, умеренно жёсткая, прочна при изгибе, но распиленная, она достаточно легко подвергается обработке ручными и механическими инструментами, полировке и резьбе.
В дополнение к этим качествам, она не гниёт в воде, приятна на ощупь и обладает лёгким запахом розы. Цвет амбойна варьируется от бледно-жёлтого и жёлто-золотистого до жёлто-коричневого тона, имеет естественный глянцевый цвет. Среди немногих её недостатков, если это слово применимо к столь дорогому материалу, является её медленное высушивание.
Амбойна в виде шпона используется для изготовления мёбели, фурнитуры, отделки салонов дорогих яхт и персональных автомобилей, а так же идёт на создание музыкальных инструментов, изделий народного прикладного творчества и даже бижютерии. В мебельном производстве древесина амбойна используется в Европе с XVII века. Она всегда высоко ценилась, поэтому деревья безжалостно вырубались и во многих ареалах своего естественного произрастания популяции абойны находятся на грани исчезновения.
И совсем уже напоследок.
Несколько поколений советских школьников смеялись над словами чеховского Гаева, которые трактовались как пример бессмысленности и ничтожности его жизни:
Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания (А. П. Чехов, «Вишнёвый сад», 1903).