Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 17:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [42] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [14] HERALDICA ET NUMISMATICA [71]
OTHER IMAGES [282] STONES [59] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [183] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [32]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » STONES » МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ШКАФ

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ШКАФ

декоративные панно в технике каменной мозаики на дверцах шкафа с распашными дверцами. Афганский лазурит (Бадахшан), серпентинит (алтайский змеевик), яшма, халцедон, мрамора, родонит (уральский орлец), нефрит, амазонит, бронза, литьё, флорентийская каменная мозаика, резьба, дерево амбойн, фанеровка, полировка, золочение. Высота 130 (160?) см.; Шкаф (Франция, Фирма «Dasson»), мозаичные панно (Петергофская гранильная фабрика), 1883-1892/93 г.г. Ныне в коллекции Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН (Москва, с 1962, поступил из Лаборатории камня (1918-1962), до этого, в 1894-1918 годах находился в Гатчинским дворце под Петербургом). Фото: © А.А. Евсеев.
В реальном размере 1197x689 / 434.7Kb
982 2 5.0

Добавлено 07.04.2019 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (07.04.2019 07:28) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: декоративные панно в технике каменной мозаики на дверцах шкафа с распашными дверцами. Афганский лазурит (Бадахшан), серпентинит (алтайский змеевик), яшма, халцедон, мрамора, родонит (уральский орлец), нефрит, амазонит, бронза, литьё, флорентийская каменная мозаика, резьба, дерево амбойн, фанеровка, полировка, золочение. Высота 130 (160?) см.; Шкаф (Франция, Фирма «Dasson»), мозаичные панно (Петергофская гранильная фабрика), 1883-1892/93 г.г. Ныне в коллекции Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН (Москва, с 1962, поступил из Лаборатории камня (1918-1962), до этого, в 1894-1918 годах находился в Гатчинским дворце под Петербургом). Фото: © А.А. Евсеев.



Шкаф, входивший в комплект из трёх шкафчиков-кабинетов, отделан бронзовыми накладками. В распашные дверцы и филёнку декоративного фасада на выдвижном ящике вставлено панно из цветных камней, выполненное способом флорентийской мозаики. Мозаики всех трёх шкафов вполнены бригадой мастеров - по заказу Александра III в качестве подарка его супруге императрице Марии Феодоровне в 1884-92 годах на Петергофской гранильной фабрике.



Экспонировался на выставке в Чикаго (1893). Близкий по типу и стилю оформления шкаф, входивший в комплект с этим, хранится в собрании Гос. Эрмитажа в СПб. (ЭРМб-453).



Мастера-мозаичеисты: Шутов А.В., Соколов А.Я., Иванов П.А. (1842/43-?), Семенов А.Ф. (1845-?), Давид Тихобаев (1864), Матвей Гладков, (упоминается-1888), Кузьмин А.Г., (1858-?), Дмитрий Башловский, (упоминается-1865-1888), Овчинников П.И. (1863-?); Пётр Гордеевич Глебов, (1864-?), Николай Фёдорович Богданов, (1864-?) Мастер: Фёдор Иванович Давыдов,(1867). Авторы эскизов мозаики и мебели: Анри Дассон, (1825-1896) и барон Мих. Петр. Клодт фон Юргенсбург (1835-1914).

Императрица Мария, мать Николая II, любила стиль мебельщика Людовика XVI Жоржа Жакоба, который находила "прелестным и смотрящемся так красиво", ей нравилось рококо и использование в отделке предметов и интерьеров художественной бронзы и различных пород полудрагоценных и поделочных камней. В собрании ГЭ известен великолепный книжный шкаф, выполненный датскими мастерами в подобной технике, который был подарен ей перед её приездом в Россию и наполнен книгами датских литераторов, чтобы она, сделавшись русской царицей, почаще вспоминала родину.

+1  
2 baktria   (07.04.2019 07:29) [Материал]
Немного о древесине этого шкафа. Это интересно.

Называется порода именем острова в Молуккском архипелаге, в Индонезии.



Древесина амбойна чрезвычайно плотная, умеренно жёсткая, прочна при изгибе, но распиленная, она достаточно легко подвергается обработке ручными и механическими инструментами, полировке и резьбе.

В дополнение к этим качествам, она не гниёт в воде, приятна на ощупь и обладает лёгким запахом розы. Цвет амбойна варьируется от бледно-жёлтого и жёлто-золотистого до жёлто-коричневого тона, имеет естественный глянцевый цвет. Среди немногих её недостатков, если это слово применимо к столь дорогому материалу, является её медленное высушивание.

Амбойна в виде шпона используется для изготовления мёбели, фурнитуры, отделки салонов дорогих яхт и персональных автомобилей, а так же идёт на создание музыкальных инструментов, изделий народного прикладного творчества и даже бижютерии. В мебельном производстве древесина амбойна используется в Европе с XVII века. Она всегда высоко ценилась, поэтому деревья безжалостно вырубались и во многих ареалах своего естественного произрастания популяции абойны находятся на грани исчезновения.

И совсем уже напоследок.

Несколько поколений советских школьников смеялись над словами чеховского Гаева, которые трактовались как пример бессмысленности и ничтожности его жизни:

Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания (А. П. Чехов, «Вишнёвый сад», 1903).

© Страницы истории Афганистана, 2019

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]