В ЗАСТАВКЕ: Еврейский мальчик Элияху Бецалель в белом хлопковом дастае/тюрбане, в полосатом стёганном халатике, подпоясанном кушачком в цвет с тюрбаном. С сосочкой во рту. С миниатюрной кане (тросточкой, своеобразной единицей меры, принятой у иудеев)
* в руке Герат, ок. 1910. Собрание The Israel Museum, Jerusalem.
Одевание во взрослую одежду маленьких малчиков являло собой не игру или забаву, а знак скорого или уже даже признаваемого старшими возмужания, взросления ребёнка.
Румяный маленький кадет,
Как офицерик, был одет.
И хвастал перед нами.
Мундиром с галунами.
Фотография эта оказалась в Израиле при переселении после Второй Мировой семьи Элиаху в Палестину.
___________________________
см. Кн. Пророка Иезекииля 4:50: "И вот, вне храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины". Длина исторической трости-меры равнялась 2,67 .
Образ трости встречается и в Н.Завете, где она трактуется мерилом веры или, напротив, символом сопротивления принятию нового Благовествования, выражением несовершенства человеческой природы: см., например, толкование на Евангелие от Луки св. Амвросия Медиоланского: "Его рука держит трость, чтобы человеческая непрочность не колебалась, как трость, ветром колеблемая (Лк. 7:24), Амвросий Медиоланский свт. Толкование на Евангелие от Луки. Книга десятая// Собрание творений. Т. 8. ч.2. М.: ПСТГУ, 2020. С. 433-435.
Кстати говоря, в евангельских толкования образ трости авторами иногда толкуется, как сопротивления иудеев Новому завету - своего рода наследие ещё более ранней трактовки этого образа: так святитель Иларий Пиктавийский "в образе надломленной трости увидел языческие народы, противопоставляемые Израилю: «Он возвещает суд язычникам, и трость надломленная не переломлена… то есть бренные и измученные тела язычников не сокрушены»".