В ЗАСТАВКЕ: Моджахедская листовка, разоблачающая мунафика Кармаля в обнимку с бутылкой водки (чтобы не было сомнения, что это не сельтерская вода, на этикетке написано: "водка"). На заднике, как это делалось в фотографических заведениях начала прошлаго века, нарисованы горы. Рисунок к виртуальной выставке «Бабрак. Страницы кармалианы».
* * *
Неровно дышавший к крамалистам-парчамистам д.и.н, кармалевед
М.Ф. Слинкин, в статьях и воспоминаниях пытался опровергнуть устоявшееся к началу 1990-ых убеждение в том, что тов. Кармаль ко времени своего появления на посту руководителя ДРА-НДПА был склонен к запойному алкоголизму. Доказывал это Слинкин обычным для наших соотечественников методом превентивного нападения и, надо признать, делал весьма неубедительно:
«...исходивших из уст аккредитованных в афганской столице высокопоставленных советских особ, типа грубого по своей натуре, маловоспитанного совпосла Ф.А.Табеева, руководителя оперативной группы Генерального штаба генерала армии В.И.Варенникова, резидентов КГБ и пр., вызывали у последних неприкрытое раздражение и неприязнь к Б.Кармалю. Они постарались создать в высших эшелонах советского партийно-государственного руководства
негативный образ Б.Кармаля, как пьяницы, иждивенца, пытающегося-де взвалить решение всех проблем афганского кризиса на советскую сторону и отсидеться под прикрытием советских войск, как человека, нерешительного по характеру, и более того, на последнем этапе, неспособного-де реализовать выработанную в Москве политику национального примирения.
<...> Б.Кармаль не был пьяницей, хотя такой ярлык, надо признать, на него упорно пытались навесить именно те находившиеся в Кабуле советские влиятельные деятели, прежде всего совпосол Ф.А.Табеев, которые, следует ради истины подчеркнуть, сами являясь закоренелыми поклонниками Бахуса, считали чрезмерное возлияние при любой встрече с афганскими должностными лицами непреложной нормой, эдаким шиком гостеприимства», (Народно-демократическая партия у власти. Времена Тараки-Амина (1978—1979). Симферополь, 1999, С. 236).
Заметьте, что историк даже намёком не поминает о том, что мнение о печальной зависимости третьего вождя "Апрельской революции" было широко распространено в среде моджахедов - причём ещё задолго до того, как недоброжелатели из советнического аппарата начали уличать в этом грехе "тов. Бобрака".
Карикатур 1980-85 годов на тему возлияний вождя сохранилось великое множество, нередко по сатирической заострённости они являют собой настоящие шедёвры в своём жанре и далеко превосходят вялую антиалкогольную пропаганду времён товарища Гэ.
Увы... то, что одним служило оправданием собственной бездарности и неспособности побеждать в отсутствии приказа на одержание победы, для других было фундаметальным оправданием правильности их борьбы с неверными. Тов. Кармаль был для таких целей мишенью просто идеальной.