Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 11:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ [5] OTHER COUNTRIES [5] США [6]

Главная » Фотоальбом » ISAF » OTHER COUNTRIES » ПОЧЕМУ ОН НАКЛОНЁН ВПРАВО

ПОЧЕМУ ОН НАКЛОНЁН ВПРАВО

разбирал тут по портфелям фотографии турецкого контингента в составе ISAF (Международные силы содействия безопасности, 2008-зек. 2014) в Афганистане (турки дислоцировались на PRT Вардак и зоной их ответственности являлись несколько районов этой провинции на востоке страны) и наткнулся на забавный рисунок, который я как-то пропустил, а теперь скопировал для себя текст, напомнивший мне наивной попыткой растолковать символику предмета мою пионерскую молодость и комсомольскую юность
В реальном размере 720x891 / 86.8Kb
75 2 5.0

Добавлено 24.09.2023 baktria

Всего комментариев: 2
0  
1 baktria   (24.09.2023 19:04) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Разбирал тут по портфелям фотографии турецкого контингента в составе ISAF (Международные силы содействия безопасности, 2008-зек. 2014) в Афганистане (турки дислоцировались на PRT Вардак и зоной их ответственности являлись несколько районов этой провинции на востоке страны) и наткнулся на забавный рисунок, который я как-то пропустил, а теперь скопировал для себя текст, напомнивший мне наивной попыткой растолковать символику предмета мою пионерскую молодость и комсомольскую юность:



ТЕКСТ: Причина, по которой зелёный берет наклонён вправо, заключается в том, что это символизирует, что согласно нашей религии, когда мы умираем, нас кладут на правый бок.

Важнейшим источником вдохновения Тургута Озала* в его решении в выборе цвета (берета), когда были сформированы силы спецназа (Özel Harekat), стал Его Святейшество Сейид Мохаммед Рашид Эрол**, один из старейшин того времени, премьер-министр посетил Сейида Хазрата, чтобы обсудить этот вопрос.

Мухаммед Рашид консультируется с Одой*** и говорит следующее: что сподвижники Пророка, преданные в своей верности, доблестные, мужественные, преданные своей религии и своему Отечеству, будут стойко стоять перед лицом любых врагов своей родины с непоколебимой верой, и что государство должно быть очень хорошо воспитывать воина-храбреца (alp), который готов умереть за свою нацию, и что альперены****, обладающие крепким характером и духом эвлии*****, должны иметь одеяния зеленаго цвета, символизирующего Ислам ... Также две короткие тесёмки (iki küçük ip), свисающие сзади к затылку, символизируют верёвки савана (kefenin iplerini). Мы - полиционеры, несущие (знаки) мученичества на голове.

Приложу так же один из строевых маршей турецкой армии, использовавшийся в частях ISAF в Афгане:

Annem beni yetiştirdi bu ellere yolladı
Al sancağı teslim etti, Allah'a ısmarladı
Boş oturma çalış dedi, hizmet eyle vatana
Sütüm sana helal olmaz saldırmazsan düşmana
Arş ileri, marş ileri, Türk askeri dönmez geri

Yastığımız mezar taşı, yorganımız kan olsun
Biz bu yoldan döner isek namus bize ar olsun
Ne şereftir ölmek bize bu güzel vatan için
Yanar yürek yurt aşkıyla daima için için
Arş ileri, marş ileri, Türk askeri dönmez geri!

Мама вырастила меня и отдала в эти руки
Передала мне красный флаг Аллаха,
Велела мне не сидеть без дела, работать и служить стране:
"Моё молоко не будет тебе халяль если не атакуешь врага!"
Марш вперёд, марш вперёд, турецкие солдаты не отступают!

Пусть наша подушка станет надгробием, а одеяло покроется кровью.
Если свернём мы с этого пути! Предназначение наше чтим!
Честь нам умереть за нашу прекрасную страну!
Сердце пылает оюбовью к Родине!
Шагом марш! Марш вперёд! Турецкие солдаты не отступают.

0  
2 baktria   (24.09.2023 19:05) [Материал]
ПРИМЕЧАНИЕ:
_____________________________

* Тургут Озал (1927-1993), премьер-министр Турции времён военной диктатуры (1980-89, с коротким перерывом), затем, до конца жизни, президент страны, этнический курд. В годы своего премьерства уделял много внимания силам правопорядка: внёс поправки в Закон об обязанностях и ответственности полиции и учредил Департамент полицейской разведки. При нём создан Özel Harekat Başkanlığı/Центр специальных операций и при нём упомянутые в тексте полицейские силы спец. назначения Polisi Özel Harekâtı/PÖH, на которые (наряду с силами жандармерии) среди прочего была возложены задачи оперативной борьбы с курдским сепаратизмом (22.3.1983).

** Мохаммед Рашид Эрол (1930 - окт. 1993), видный турецкий духовный авторитет, суфий и исламский учёный, член джамаата Рэнджил и суфийского братства (тариката) шейхов Накшбанди, известного с позднего средневековья, возникшего в эмирате Бухары при наследниках Тимура и ныне имеющего приверженцев по всему исламскому миру, в т.ч. и в Афганистане и странах Центр. Азии.

Шейх проповедовал идеи халифата, поэтому турецкие военные в 1983 были вынуждены ограничить его свободу. хотя и не решились на заключение его в тюрьму: сначала шейха отвезли в Адияман (на юго-востоке страны), где он находился под надзором, затем в Адану, а затем в Гекчеаду и уже в конце военного правления он был переведен в Анкару.

*** Oda - в старом турецком языке османских времён этим термином торжественно и официально именовался янычарский корпус. Текст под картинкой вообще выдержан в торжественно-велеречивом стиле старинной турецкой литературы.

**** использован архаический термин, заимствованный из сельдукского языка, "алп" - "герой", "богатырь", "воин-храбрец" в ед. мнж. числах: Alp ve Alperenler.

***** эвлия́ (множ. от veli, букв. "святые", "праведники"), слово служило так же почётной приставкой, которая в старину добавлялась к именам известных и уважаемых людей, писателей, путешественников, напр. Эвлия Челеби эт четера.

© Страницы истории Афганистана, 24.09.2023

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]