Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.12.2017, 07:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

BARTHOLD W. [10]OTHER PERSONS [41]«АФГАНЦЫ» [64]ГАСТРОЛИ [47]
ГОС. ДЕЯТЕЛИ [41]КУЛЬТУРА И НАУКА [36]НДПА [11]ПРАВИТЕЛИ [72]
ПО ТУ СТОРОНУ [37]СОВЕТНИКИ [7]

Главная » Фотоальбом » ЛИЦА » ГАСТРОЛИ » Л. ЗЫКИНА

Л. ЗЫКИНА

нар. арт. СССР Л. Г. ЗЫКИНА с офицерами и личным составом 70 Отд. гв. Мотострелковой бригады в Кандагаре, 1983. Фото из личного альбома г-майора С. А. Казакпаева.
В реальном размере 848x630 / 121.9Kb
892 3 5.0

Добавлено 19.01.2016 baktria

Всего комментариев: 3
+1  
1 baktria   (19.01.2016 07:51)
В ЗАСТАВКЕ: нар. арт. СССР Л. Г. ЗЫКИНА с офицерами и личным составом 70 Отд. гв. Мотострелковой бригады в Кандагаре, 1983. Фото из личного альбома г-майора С. А. Казакпаева. Использована открытка, отпечатанная попечением Общества св. Евгении под патронажем Ея имп. высочества Евгении Максимилиановны, принцессы Ольденбургской, открытка создана на основе акварели Н. Самокиша Тройка, 1907.

«Мне сегодня исполнилось 20 лет, и Ваш концерт был для меня большим подарком. Вместе с песнями Вы привезли кусочек родной земли… Сержант Антонов. Афганистан».



«ТРОЙКА»



Ѳ. Н. Глинка, муз. А. Варламовъ.

Вотъ мчится тройка удалая
Вдоль по дорогѣ столбовой,
И колокольчикъ, даръ Валдая,
Гудитъ уныло подъ дугой.

Ямщикъ лихой - онъ всталъ съ полночи,
Ему взгрустнулося въ тиши.
И онъ запѣлъ про ясны очи,
Про очи девицы-души:

«Ахъ, очи, очи голубыя,
Вы сокрушили молодца.
Зачѣмъ, зачѣмъ, о люди злые,
Вы их разрóзнили сердца!

Теперь я горький сиротина!...»
И вдругъ махнулъ по всѣмъ по трёмъ…
Такъ тройкой тѣшился детина
И заливался соловьёмъ.

<1825>



ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА ЗЫКИНА [10. 07. 1929, Москва 1. 07. 2009, там же], советская эстрадная певица, народная артистка СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1987), лауреат Ленинской премии (1970) и Государственной премии РСФСР им. Глинки в области музыкального искусства (1983), художественный руководитель Государственного академического ансамбля «Россия».

В 1983 году Зыкина побывала в Афганистане с ансамблем под  руководством   своего мужа Виктора  Гридина*, об этой поездке она рассказывает в книге «Течет моя Волга»:

«…Что такое воинская дружба, я поняла, понюхав пороху в Афганистане осенью 1983 года. «Афганский поход» ничем не отличался от настоящей войны, и, памятуя что солдат  без  песни не солдат, я согласилась на эти опасные и тяжелые гастроли… Тридцать четыре концерта с ансамблем «Россия» за две недели под грохот разрывов бомб и свист «эрэсов» – дальнобойных реактивных снарядов – в Чертогане (Чагчаране?), Панджшере, Джелалабаде, Гардезе, Файзабаде, Пагмане…Такое не забывается».

…Артисты летели на вертолете между выжженными горами и над пересохшей рекой, где орудовали душманы. А накануне прямо на глазах Людмилы Зыкиной на жилой дом упал сбитый военный самолет.

Вдруг раздался звук автоматной очереди - по вертолету стреляли. Выглянув в иллюминатор, Зыкина увидела совсем рядом землю и испуганных советских солдат, которые встречали артистов. Оказавшись на земле, ансамбль увидели на обшивке вертолета следы от пуль.

Но Зыкова не жалела о той поездке: «Да, было страшно, но я понимала, что нужна нашим ребятам»…

* Виктор Фёд. ГРИДИН (28. 02. 1943, с. Пристенное, Курская область — 4 . 04 1997, Москва), художественный руководитель Государственного ансамбля «Россия», баянист-виртуоз, находясь в ДРА, заразился гепатитом, который перенёс с тяжёлыми осложнениями, в результате которых заболел циррозом печени.

Народный сайт памяти Зыкиной ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА
Ответ: СТРАНИЦЫ книги Юр. Крылова, посвщённые поездке Л. Зыкиной в Афганистан: Жизнь как река / [сост. и лит. обраб. Ю. И. Крылова]. – М.

ПОЛНОМАСШТАБНОЕ


ПОЛНОМАСШТАБНОЕ


ПОЛНОМАСШТАБНОЕ


ПОЛНОМАСШТАБНОЕ

Жизнь как река / [сост. и лит. обраб. Ю. И. Крылова]. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 320 с. – (Родные лица). ISBN 978-5-386-02618-9, стр. 152-55.

* * *



Правообладатель фото: Сержан Абдолда Улы (Абдолдинович) КАЗАКПАЕВ [1. 01. 1961, селе Урыль Катон-Карагайского района, Восточно-Казахстанской области Казахской ССР], казахский военный деятель, выпускник СВВПСУ (Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище, 1978-1982). С июля 1982 года проходил службу заместителем командира роты по политической части в военно-строительном отряде в/ч 32610 Краснознаменного Среднеазиатского военного округа. В ноябре 1982 года был переведен и назначен заместителем командира роты по политической работе в воздушно-десантную бригаду специального назначения г. Капшагай Алматинской области. С июля 1983 по январь 1985 лейтенант Казакпаев С.А. в составе 70-й гвардейской мотострелковой бригады, Кандагар. С июля 2001г. Казакпаев С.А. начальник Алматинской Республиканской военной школы им. Б. Момышулы, генерал-майор. Кавалер орденов БКЗ и Красной Звезды. БИОГРАФИЯ

Первое размещение фото в РУНЕТЕ (сайт СВВПСУ): ТУТ

Использован скан почтовой открытки 1920-ых годов, Н. Самокиш, «Тройка».

© Казакпаев Сержан Абдолда Улы, 1983

+1  
2 baktria   (19.01.2016 07:53)
ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА В КАБУЛЬСКОМ ГОСПИТАЛЕ (воспоминания И. М. Афанасьева)

Осень 1984 года. Кабул. Расположение госпиталя.

Тогда говорили о том, что это самый большой госпиталь в мире на 5 тысяч мест. Его корпуса и палатки располагались на  северо-восточной окраине Кабула, на склоне пологого хребта, широкими террасами спускающегося к аэродрому.

Прямо внизу, за двойным кольцом колючей проволоки, виднелись площадки вертолётного полка, за ними на взлётной полосе стояли истребители- бомбардировщики. За периметром ограждения аэродрома виднелись серо-коричневые  дувалы, словно нагромождение картонных коробок, хаотично расставленных по долине, и уступами поднимающихся в предгорье. Слева на широкой террасе,  блочные пятиэтажки «советского района». Справа виднелись казармы и модули технической службы аэродрома, за которыми вдалеке виднелись корпуса алюминиевого завода. За госпиталем, чуть выше, сверкающий модуль, в котором погибшим примеряли «цинковые бушлаты».

Однажды прогуливаясь по территории госпиталя, нечаянно подслушал разговор двух офицеров. Один говорил другому: «Сейчас приедет Людмила Зыкина и даст концерт для раненых. Надо оградить  небольшую площадку на окраине госпиталя масксеткой и принести стулья». Мне очень хотелось увидеть знаменитую певицу, и подойдя к офицерам, предложил таскать стулья, чтобы и мне разрешили присутствовать на концерте. Офицеры согласились.
 
С одним из них мы пошли к хирургическому отделению.

Когда вошли в «модуль», то офицер подвёл меня к столовой и показал, какие стулья можно взять, а сам пошёл дальше по коридору раздавать распоряжения.

Я схватил 4 стула и побежал к месту, где солдаты из роты охраны натягивали масксеть.  Место для провидения концерта  было выбрано на самом краю госпиталя, рядом с двойным кольцом колючей проволоки.

Площадка  «концертного зала» была квадратной, где-то 15 на 15 метров, и высотой чуть больше 2 метров. Со стороны корпуса был оставлен небольшой проход. Несколько человек таскали стулья, а из хирургического отделения потянулись раненые. Это были молодые ребята, пострелянные и порубленные осколками на этой войне. Если в гимнастёрках солдаты выглядят внушительнее, то в больничных пижамах, как обычные подростки, тонкие и звонкие.

Кто шел, поддерживая перевязанную руку, кто-то с перевязанной головой. Некоторые шли на костылях, подволакивая перевязанную ногу, а кто-то ковылял с палочкой. Несколько человек прикатили на колясках. На площадке разместились около 50 человек, из них около 30 сидели на стульях, а остальные стояли сзади по бокам.

Одним из последних прикатили на коляске офицера. Он был ранен в руку, и в ногу. Казалось, что он был перемотан бинтами весь,  с плеч до ног. Тело его было запахнуто в синий халат с белой окантовкой. Он был тщательно выбрит, и идеально подстрижен. Держался с достоинством. Острый строгий глаз, протыкал всех насквозь.

+1  
3 baktria   (19.01.2016 07:53)
Первый ряд заняли офицеры, а  середину шумная компания старослужащих. Несколько мест в первом ряду остались свободными. Офицеры приглашали старослужащих занять свободные места, но те наотрез отказались, и наехали на «молодых», чтобы те пересели вперёд.

Неожиданно в импровизированный зал, с полупрозрачными стенками из масксетки вошла Людмила Зыкина в сопровождении аккомпаниатора с баяном, и нескольких офицеров. Меня очень поразило, то, что она оказалось совсем невысокой женщиной. До этого  я её видел только по телевизору и представлял статной, высокой дамой с роскошным бюстом.

Она была одета в чёрную блузку с блестящим узором, и длинную чёрную юбку, в пол.

Артистка мягко улыбнулась всем присутствующим. Сверкнули весёлые искорки в ласковых глазах, и сердце радостно откликнулось на её приветствие.  Что-то  было в её облике родное, домашнее, и чем-то напоминающее мою мать,  с нетерпением ждущую меня в далёком Пскове. Думаю, что и все солдаты думали также.
 
Людмила Зыкина неспеша, прошла к месту перед первыми рядами, типа сцену. Рядом с ней аккомпаниатор – мужчина средних лет, без артистического лоска, со спокойными глазами, в слегка помятом чёрном костюме. Он сел на стул и поставил на колени баян. За время концерта он не произнёс ни слова.

Людмила Зыкина ещё раз улыбнулась и начала концерт, который больше был похож на беседу с музыкальным оформлением. Она что-то спрашивала, и рассказывала сама.

Наконец-то она начала петь, завораживая всех своим чистым и очень приятным голосом. Она пела в основном русские народные песни о Росси и её необычной красоте.

К сожалению уже в те времена, мы не только мало пели, но даже почти не слушали русских песен. С удовольствием заслушивались и затряхивались на дискотеках под иностранный рок и попсу, чей репертуар мы знали досконально, и жадно следили за новыми дисками, которые выкупали за огромные деньги у спекулянтов.

Но в тот момент пение знаменитой певицы, всё переворачивало во мне. Я чувствовал, что это моё родное. Меня  очень радовали, простые и понятные слова и мотивы русских народных песен. Иногда я переводил взгляд и следил за зрителями находящимися в «зале». Офицер в инвалидной коляске, забыл про свою выправку, и его глаза горели радостью как у ребёнка. Он подался всем корпусом вперёд, и когда звучали аплодисменты, то терялся, не зная, почему стукнуть здоровой рукой. Дембеля притихли и жадно внимали словам и мелодии песен. Только два  офицеров и две медсестры стоящих в стороне тихонечко переговаривались между собой, и вываливались из общего строя завороженных пением великой певицы.
 
В просвет масксети я видел раскинувшийся внизу Кабул. Волна патриотизма захлёстывала меня. Да, я русский, мы все здесь русские, и здесь в Афгане непобедимы. И если бы в этот момент духи предприняли атаку, то за родную певицу колом бы всех гадов поубивал. Впервые в жизни я ощутил, как искусство поднимает боевой дух, хотя песни были абсолютно мирные, но я был солдатом, а значит призванным этот мир защищать. Душа ликовала. Кулаки сжимались. Я был потрясён.

К сожалению, концерт был не долгим, наверное, щадя здоровье раненых. Певица  вместе с баянистом раскланялись. К ней подошёл офицер и вручил скромный букет цветов, наверное, оборвал все цветущие в горшках, на окнах в госпитале. Людмила Зыкина была  очень довольна, и все присутствующие на концерте аплодировали непрестанно. Потом она ещё раз поблагодарила всех за внимание и вышла в сопровождении офицеров.

Этот концерт остался в моей памяти как самое  светлое событие в Афганистане, и всегда с удовольствие вспоминаю встречу с великой певицей, и что она открыла для меня величие прекрасных песен русского народа, частью которого являюсь и я.

ИСТОЧНИК

ОБ АВТОРЕ ВОСПОМИНАНИЙ



Игорь Михайлович АФАНАСЬЕВ [12. 07. 1962, Псков], художник, живописец, и резчик по дереву. В ДРА в разведроте мотострелкового полка (Газни). Окончил ЛМИ, занимался живописью и рисунком в студии при ЛДУ (Юсуповский дворец на Мойке), студии при ДК Связи. Работал инженером-конструктором, позднее основал собственную мастерскую, выполнял резные работы при реставрации и замене резных деталей иконостаса Троицкого собора в Пскове, иконостас собора праведного Иоанна Кронштадского в селе Карамышево Псковской обл. На фото слева: А. курсант учебной сапёрной роты в/ч 74959 в Ашхабаде, справа – автопортрет (ресурс arts.in.ua).

©И. М. Афанасьев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]