Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 12:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [49] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [5] VARIOUS STATUES [74]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » БАМИАН » BMN-010

BMN-010

Одна из буддистских фресок. Бамиан. © The Japanese National Research Institute for Cultural Properties 2007
В реальном размере 840x619 / 155.2Kb
2032 2 5.0

Добавлено 09.04.2009 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (09.04.2009 18:19) [Материал]
Одна из буддистских фресок в Бамиане. The Japanese National Research Institute for Cultural Properties. 2007

Изображение размещено: ТУТ ; ТУТ; http://janajaati.blogspot.com/2008/02/bamian.html

© The Japanese National Research Institute for Cultural Properties 2007

+1  
2 Vedenin   (03.09.2012 18:13) [Материал]
Древняя восточная настенная живопись. Изображение Будды в одном из пещерных храмов (фото AFP/Japanese National Research Institute for Cultural Properties).

По мнению Йоко Танигути, техника исполнения фресок демонстрирует следы как индийского, так и китайского влияний, что позволяет предположить, что росписи были созданы мастерами, путешествовавшими по Великому Шёлковому пути. По её словам, дальнейшие исследования, ведущиеся в рамках проекта \"Всемирное наследие" под эгидой ЮНЕСКО, позволят пролить свет не только на происхождение найденных фресок, но и в целом на экономические и культурные связи народов Древнего Востока в эпоху расцвета Великого Шёлкового пути.

Какие краски применяли на древних фресках?
Масляная краска, создание которой ранее относили к началу эпохи Возрождения, применялась уже в середине VII века при строительстве буддийских храмов на территории современного Афганистана. Такой вывод сделала группа учёных во главе с Йоко Танигути (Yoko Taniguchi) из токийского Национального института по изучению культурных ценностей (National Research Institute for Cultural Properties).Благодаря экспериментам, проведённым на европейском синхротроне ESRF в Гренобле, удалось обнаружить, что при создании найденных в районе афганского города Бамиан (Bamiyan) фресок применялись пигменты на масляной основе. Марин Котт (Marine Cotte), входящая в группу исследователей и являющаяся коллаборантом ESRF, говорит: поскольку техника фресковой живописи подразумевает нанесение нескольких независимых слоёв изображения, для анализа состава каждого слоя было необходимо задействовать синхротронный ускоритель. В частности, были применены инфракрасная микроспектроскопия, анализ рентгеновской флуоресценции и дифракции, а также ряд других методик, опирающихся на возможности этого огромного инструмента. Кстати, о применении таких средств для анализа древних росписей, авторы открытия сделали доклад на конференции по инфракрасной микроспектроскопии на синхротроне (MIRAS.2008), которая проходила в Мадриде в Испании. Всё вместе это позволило выявить следы пигментов на масляной основе, предположительно мака или грецких орехов, которые использовались наравне с «традиционными» неорганическими пигментами. Следы масляных пигментов были найдены в 12 из 50 обнаруженных пещер и датируются приблизительно 650 годом.

Информация сайта http://eikenclub.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]