Итальянская противотанковая противогусеничная мина TS/6,1 нажимного действия в окружении следов от протекторов солдатских сапог, ч/б негатив, б/д, имя фотографа и происхождение файла неизвестно. afganai.lt, 2009
В ЗАСТАВКЕ: Итальянская противотанковая противогусеничная мина TS/6,1 нажимного действия в окружении следов от протекторов солдатских сапог, ч/б негатив, б/д, имя фотографа и происхождение файла неизвестно. Фото при бланкировании: 637Х469, 206 Kb.
Заимствовано с сайта литовских ветеранов афганской войны Afganistano karo veteranai Afganai/afganai.lt, куда, в свою очередь попало с ресурса "одноклассники". Название файла при размещении: «italjanke».
Неизвестный мне автор фото поймал примечательный ракурс, позволяющий видеть не только мёртвую уже мину, но и следы от протекторов сапог победивших её солдат: "Рок-н-ролл - мёртв, а я ещё нет. Те, что нас любят, смотрят нам вслед. Отныне время будет течь по прямой; Шаг вверх, шаг вбок - их мир за спиной."
TS/6,1 исключительно опасная мина, "Ни щупом, ни другими средствами инженерной разведки такую мину не взять. Нужны интуиция, опыт, внимание, знание демаскирующих примет и свойств. Действие «итальянки» непредсказуемо. По ней может пройти 100 тяжелых машин, а 101-я взорвется...". Производилась в Италии, широко применялась душманами во время советско-афганской войны 1979-89 годов.
Взрыв происходит при наезжании гусеницей танка или колесом автомобиля на верхнюю крышку мины.
Мина представляла собой округлую пластмассовую коробку . Внутри коробки помещался заряд взрывчатки, а сверху устанавливался взрыватель.
ТТХ мины:
Материал корпуса — пластмасса. Масса — 9.8 кг. Масса взр.вещества (тротил, пластит) — 6.15 кг. Диаметр — 27 см. Высота — 18.5 см. Диаметр датчика цели — 18 см. Чувствительность — 200-500 кг. Температурный диапазон применения — 20 —+40 град. Взрывоустойчивость — 12 кг/кв.см.
Описание: Противотанковые и противопехотные мины иностранных армий. Военное издательство. Москва. 2001г.
«Итальянка» (TS/6,1 ) использованная в мемориальном знаке в память военнослужащих инженерно-сапёрного взвода, установленном в месте расположения 3 ДШБ 56 ГДШБ, н/п. Суфла провинции Логар, на трассе Кабул – Гардез.
На стеле памятника упомянуты сапёры инж.-сапёрного взвода 3 ДШБ 56 гв. ДШБ: рядовой Владимир Михайлович Войтикунов (27.06.1963 – 27.07.1984), радиотелефонист, ряд. Александр Иванович Семенец (25.05.1963 – 11.01.1984, пров. Пактия), погиб при артобстреле, мл. сержант Виталий Викторович Дергалёв (29.06.1963 – 30.09.1983, пров. Пактия), подорвался при попытке разминирования радиоуправляемого фугаса.
Алексей Федорович ЖБАННИКОВ [08.02.1964 – 22.09.1984], младший сержант, командир саперного отделения в/ч 44585, 56-я гвардейская десантно-штурмовая бригада (г. Гардез, провинция Пактия), подрвался во время операции по разминировану участка 22 сентября 1984, у моста через р. Логар, на правой стороне дороги вблизи н/п Бараки Барак, برکی برک, пров. Логар, لوگر .. Подробнее о его гибели см. статью «ВЕЩИЙ СОН».
Василий Пискун, командир инженерно-саперного взвода ММГ "Ташкурган" обезвреживает "итальянку". Фото из альбома Сергея Бурмакина (прапорщик, комсорг ММГ "Ташкурган"), фото сделано примерно в 1985-86 году.
НА СНИМКЕ: Опасные дороги Афгана. «Подарок» от духов между Тотаханом и 22-й сторожевой заставой. Итальянская противотанковая мина ТС-6. Фото из личного архива Сергея Карпова.
НА СНИМКЕ: Саперы "обмывают" медали, используя в качестве тары для питья верхнюю часть корпуса итальянской пластиковой мины TS/6,1. Фото из личного архива Андрея Власенко.
НА СНИМКЕ: Саперы после разминирования. Фото на память. И, слава Богу, что не твой последним стал вот этот бой. И доживут до тишины мои мгновения войны. Фото из архива Дениса Коршунова.
^ ^ ^
"Подорвалмсь на итальянке", фото из архива Сергея Бурякова, Общедоступная группа «Афганская война. 1979-1989 гг.», facebook.com.
Этот подорвавшийся на мине-"итальянке" Газ - 66, был пятой машиной в колонне 1-ой ММГ Керкинского ПО... Четыре первые машины прошли не задев мины, но она всё-таки "нашла" себе жертву.
Комментарий автора фото: "Первыми, кто выезжал на маршрут , были сапёры. Каждое сапёрное подразделение было закреплено за своим участком. И только после проверки дороги на наличие мин, по трассе Турагунди- Кандагар начиналось движение колонн".
Ещё одна интересная фактурная фотография на тему «мина-итальянка», увы, неизвестного происхождения. Попалась мне этой весной в альбоме группы на фейсбуке без указания заимствования. Постановочная, конечно, но сделанная с умом и вкусом.
Высокопоставленный офицер британской армии и еще шесть военнослужащих чудом остались в живых после того, как рядом с их бронированным автомобилем взорвался осел, груженный взрывчаткой, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на The Times.
Это первый случай использования боевиками в Афганистане домашних животных для осуществления терактов, отмечает британское издание. "Мы заметили осла, привязанного к дереву, когда ехали на юг, чтобы понаблюдать за операциями, проводившимися в тот день, но ничего особенного в нем не было. Кругом полно ослов", - признался газете один из военных.
Однако, когда они ехали обратно, взрывчатка, спрятанная в сумках, навьюченных на осла, сработала. Взрыв оглушил солдата, находившегося наверху бронемашины, окатив его кровью и внутренностями осла, и повредил три колеса автомобиля. Никто из военных серьезно не пострадал.
Петро Корженко: Зато настольные лампы из нее делали интересные !!!!
Semochkin Vladimir: Эта мина которая на тот момент была одна из продвинутых. Помимо замедлителя на вес она как правило ставилась на не извлечение. Так что приходилось ее дергать кошкой на длинной веревке. Но зачастую просто накладывали шашку и взрывали на месте. Эти мины опасны и тем, что они миноискателем практически не обнаруживались, тут собаки работали.
Нышанбек Құрсақбай Ұлы Сүйіншібай: Итальяно мина...