Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 15:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [46] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [95]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ » ЭРОТ

ЭРОТ

Рондо: Спящий эрот, I в. до н. э. Беграм. Национальный Музей в Кабуле.
В реальном размере 557x552 / 50.9Kb
2669 1 5.0

Добавлено 03.05.2010 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (03.05.2010 18:44) [Материал]
Рондо: Спящий эрот, I в. до н. э. Беграм. Национальный Музей в Кабуле. © www.herat.co.uk 2010

Ещё одна реплика снимка работы Thierry Ollivier: 338 КБ ТУТ

Малыш-Эрот, уснувший уже более двух тысячелетий назад. Трогательно прижимая к груди бабочку и склонив головку на грудь. Бог любви, чьё происхождение не менее туманно, чем это величайшее чувство, дарованное человеку. Принято считать его сыном Афродиты, спутником которой он стал, но уже Гесиод полагал его самозародившимся после Хаоса, Геи и Тартара божеством, т. е. ещё до появления первого человека. Впрочем, мнений на счёт происхождения Эрота было множество. Он был покровителем весенней, возрождающейся от зимней спячки природы, ему было позволено порабощать сердца богов и людей, соединять мужчину и женщину и даровать через это человечеству вечно продолжающуюся жизнь.

Его представляли прелестным мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, ещё позднее - со стрелами любви или пылающим факелом.

Душа рисовалась античным грекам в виде бабочки, как она красивая и счастливая, и в то же время непостоянная, недолговечная, "временная жилица", как назвал её один русский поэт Осьмнадцатого века, писавший когда ещё не забылись все эти знаки, веяния и символы давно миновавшейся эпохи.

"Широко известен миф о Психее и Амуре, в котором переплелось множество выше упомянутых аллегорий. В изложении Апулея он звучит так. Царская дочь Психея стала возлюбленной знаменитого бога любви. И все бы было хорошо, если бы не одно из условий: она никогда не должна была видеть обличье своего суженого при свете. Понятное дело, девушка не удержалась и однажды ночью зажгла светильник. Спящий Амур оказался действительно прекрасен, но пока Психея зачарованно смотрела на него, капля масла с лампы упала ему на кожу, и он исчез. Пройдя множество испытаний и страданий в поисках возлюбленного (так, Психея спускалась даже в мрачный Аид за живой водой), девушка все-таки добивается разрешения на брак у самого Зевса. Символом этой любви, способной проникнуть даже в загробное царство, и стала бабочка" (Сергей Курий).

Психея, имя которой по гречески означает «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.

В Эрмитаже находится работа А. Кановы "Амур и Психея" (1808): царевна кладёт на ладонь Амура бабочку — символ души в античные времена, как бы отдавая ему свою душу.

«Я, словно бабочка, к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой».
Э. Рязанов.

Много позднее, уже в Христанскую эпоху бабочка становится символом Христова Воскресения и вечной жизни для верующих.

non v'accorgete voi che noi siam vermi
nati a formar l'angelica farfalla,
che vola a la giustizia sanza schermi?

«Вам невдомек, что только черви мы,
В которых зреет мотылек нетленный,
На божий суд взлетающий из тьмы»!
Данте Алигьери, "Божественная Комедия, Пургаторио", Песнь X - 124-126.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]