Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 18:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [44] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [91]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » МУЗЕЙ V&A

МУЗЕЙ V&A

Некоторые предметы из «афганской коллекции» музея Виктории и Альберта в Лондоне.
В реальном размере 1157x650 / 76.7Kb
2397 5 5.0

Добавлено 06.10.2011 baktria

Всего комментариев: 5
0  
1 baktria   (06.10.2011 09:38) [Материал]
В заставке использованы бюсты королевы Виктории и принца Альберта из бисквитного паросского фарфора работы барона Карло Марочетти (Marochetti, Carlo, 1805-1867), 1862, London, Minton & Co. ©VAM.AC.UK

Рецептура паросского фарфора была разработана 1840 году специально для создания скульптурных произведений. Из-за фактуры его поверхности, напоминающей мрамор, он получил название в честь греческого острове Парос, где, ещё в древности разрабатывались мраморные карьеры. Паросский бисквит менее подвержен обесцвечиванию, чем обычный неглазурованный костяной фарфор, который ранее использовался для создания керамических фигур и композиций «под мрамор». Относительно недорогой материал делает доступным изделия из него для представителей среднего класса и уже к середине XIX века значительно повышает их популярность в обществе. Бюсты, представленные в коллекции музея V & A (инв. номера 7888-1962) являются копиями первоначальных работ 1851 года, тогда же выставленные Марочетти в Королевской академии. Выполнены на фабрике Минтона в Лондоне в 1862 году и предназначались для Второй Международной художественно-промышленной выставки в Лондоне, на которой специальный раздел был выделен для экспозиции изделий из паросского фарфора. В том же году по заказу королевы Виктории М. выполнил в Кенгсингтонском Саду в Лондоне величественный мемориал в память о принце Альберте. МЕМОРИАЛ АЛЬБЕРТА Открыт он был уже после смерти самого скульптора. Марочетти так же спроектирована и частично исполнена монументальная гробница для Фрогморской усыпальницы Виктории и Альберта в Виндзоре: саркофаг из абердинского гранита и лежащие на нём полнофигурные скульптуры, изображающие покойных супругов. После установки саркофага со скульптурой Альберта, вторая половина композиции, представляющая собой фигуру королевы, по распоряжению Виктории была замурована в подвалах Виндзорского замка в километре от Фрогмора и извлечена на свет лишь в 1901 году, когда королева и императрица покинула этот мир. Молодоё лицо мраморной Виктории полуповёрнуто к лицу человека, которого так любила она при жизни, а невидящий взгляд устремлён на мозаику, украшающую стену над входом и на высеченную по её распоряжению ещё в 1872 году надпись: "Прощай, мой любимый! Скоро и я упокоюсь тут вместе с тобой и вместе с тобой воскресну во Христе!".



Размещение: ТУТ

О К. Марочетти (Марокетти) в ВИКИПЕДИИ: Carlo_Marochetti

ОСНОВАТЕЛИ МУЗЕЯ



Александра-ВИКТОРИЯ (Alexandrina Victoria, Her Imperial Majesty The Queen-Empress) (24. 01. 1819, 4:15 утра, Кенсингтонский дворец, Лондон — 22. 01. 1901, в 18:30, Осборн, о. Уайт), королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии (с 20 июня 1837), императрица Индии (с 1 мая 1876, провозглашение на дурбаре в Нью-Дели 1. 01. 1877), последний представитель Ганноверской династии на троне Великобритании. Дочь Эдуарда Августа, герцога Кентский(1767-1820), четвёртого сына короля Георга III и принцессы Виктория Саксен-Кобургская, в первом браке княгиней Лейнингенской (1786 — 16. 03. 1861), вступила на престол после смерти своего дяди, короля Вильгельма IV, не имевшего законных наследников. Муж: герцог Альберт Саксен-Кобург-Готский (1819-1861), приходившейся ей дв. братом (о нём см. ниже). Девять детей, в том числе Альберт Эдуард (1841-1910), сменивший на престоле мать и правивший под именем Эдуарда VII. В период её правления Англия провела две военные компании в Афганистане.
Ответ: * * *

Франц-АЛЬБЕРТ-Карл-Эммануил, герцог Саксен-Кобург-Готский (Albert Franz August Karl Emmanuel Herzog von Sachsen-Coburg-Gotha, HRH the Prince Consort), [26. 08. 1819, Розенау близ Кобурга — 14. 12. 1861 в 10:59, Лондон], герцог саксонский, муж принц-консорт (10. 02. 1840) королевы Виктории, второй сын генерала русской службы, участника наполеоновских войн герцога Эрнста Саксен-Кобургского и принцессы Луизы Саксен-Готской. Британский фельдмаршал (1840). Родоначальник ныне царствующей в Великобритании Виндзорской династии (до 1917 Саксен-Кобург-Готской), был известен как благотворитель, покровительствовал искусству, просвещению. С 1847 года глава британских масонов. Регент королевства с 1857 года. Тело погребено во Фрогморской усыпальнице в Виндзоре, воздвигнутой вдовой для совместного упокоения в 1862-71 годах. Помимо музея его имя увековечено в названии Альберт-холла наук и искусств («Albert Hall of Arts and Sciences») в Лондоне и в названии озера в Африке. В самой Англии ему установлены многочисленные памятники, а имя присвоено учебным заведениям, больницам, казармам и прачечным.

0  
2 baktria   (06.10.2011 09:41) [Материал]
О музее V&A

Музей Виктории и Альберта в Лондоне, крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна за более чем трёх тысячелетнюю историю декоративного искусства и производства, включая предметы мебели и отделки, ткани, керамику, мебель и фурнитура, изделия из стекла и металла, резьбы по дереву и кости, произведения ювелирного искусства, портретную живопись, картины Ботичелли, Рембрандта, Тинторетто и Рафаэля, керамику делла Роббиа, скульптуру, модели архитектурных сооружений и отделки интерьеров и т. п. Основан в 1852 году. Расположен в районе Южный Кенсингтон (South Kensington), Cromwell Road London SW7 2RL. Телефон: Вход бесплатный. 10.00 - 17.45 ежедневно, каждую пятницу 10.00 - 22.00 (некоторые галереи остаются открытыми после 18.00). Первончально назывался Музеем Мануфактуры, затем с 1857 года Музеем Южного Кенгсингтона, а 17 мая 1899 во время посещения музея королевой Викторией, музей был в торжественной обстановке переименован настоящим названием.

Официальный сайт VAM.AC.UK
Русская страница с полезной информацией: ТУТ

0  
3 baktria   (06.10.2011 09:53) [Материал]
Здесь я размещу всего несколько ссылок на страницы сайта с подробным описанием экспонатов музея Виктории и Альберта. Желающим ближе познакомится с виртуальной коллекцией музея, размещённой в Интернете, рекомендую воспользоваться строкой поиска, имеющейся на каждой странице сайта V&A или по карте этого сайта.



Идол в виде женского бюста, I-II тыс. до н. э., красная обожжённая глина, поступила из коллекции D.H.Gordon Музейный № IS.146-1961.

РАЗМЕЩЕНИЕ: БЮСТ

***


Индийское кремневое ружьё ( banduq jauhardar) из дамасской стали, с врезными золотыми деталями казённой части, инкрустацией золотой и серебряной проволокой, рубинами, изумрудами. Приклад из чёрного дерева в стиле и форме афганских племён украшен золотыми медальонами и бляшками в невысоком рельефе с цветочным декором, выполненном цветными эмалями. Подарено Индийскому музею его высочеством навабом Bhawalpur'а в 1855 году. В 1879 передано в Музей Южного Кенсингтона (прежнее название музея V&A).

РАЗМЕЩЕНИЕ: flintlock-rifle

0  
4 baktria   (06.10.2011 10:04) [Материал]
СОБРАНИЕ АКВАРЕЛЕЙ ГОДФРИ ТОМАСА ВИНЬЕ (Кабул, 1836)

ОБ АВТОРЕ: Годфри Томас Винье (Vigne, Godfrey Thomas) [1. 09. 1801, Walthamstow, Эссекс – 12. 07. 1863, Woodford Wells (Oaks, Woodford?), Эссекс], английский художник и путешественник, старший сын Томаса Vigne-старшего из Walthamstow, Эссекс, окончил Harrow School (1817) Линкольн Инн (1824). В 1831 году посетил в Соединенные Штаты, побывав в Нью-Йорке, Вашингтоне и Цинциннати, а оттуда добрался до Св. Лаврентия в Квебеке. В том же году отправился из Саутгемптона в Индию (1831-38). В ходе этого продолжительного путешествия помимо северо-запада Индии. посетил Кашмир, Ладакх, и в др. районы Центральной Азии, в том числе и Афганистана, где в Кабуле он неоднократно встречался и беседовал с эмиром Дост Мухаммедом. После возвращения с Востока опубликовал книги о своём путешествии: A Personal Narrative of a Visit to Ghuzni, Kabul, and Afghanistan,’ London, 1840, 8vo, and in ‘Travels in Kashmir,’ London, 1842, 8vo, содержащие ценные сведения о состоянии британской Индии в период установления британского господства. В последующие годы посетил Вест-Индию, Мексику и Никарагуа, где познакомился с вождём авантюристов генералом У. Уокером, о котором Винье позднее написал яркий мемуарный очерк.

СТРАНИЦЫ ВИНЬЕ НА САЙТЕ Vigne, Godfrey Thomas: 619



Надпись карандашом в нижней части акварели: «Dost Mahomed The father of Shere Ali the present Ameer of Cabul», «Дост Мухаммад, отец Шир Али, нынешнего эмира Кабульского» и № 36. Музейный номер: SD.1107. Один из лучших портретов Д. М.-х., которые попадались мне.

Эмир Дост Мухаммад-хан (1790, по др. данным, 23. 12. 1793 — 9. 06. 1863, Герат), двадцатый сын Паинда-хана, главы племени баракзаев. После распада Дурранийской державы в 1818 году управлял (с 1826/27) Кабульским и Газнийским княжествами, затем провозгласил себя эмиром, положив начало новой Баракзаевской династии; был правителем Кабула в 1834-40, после чего свергнут англичанами в пользу шаха Шуджа-уль-Мулька, был вынужден бежать, затем захвачен англичанами и выслан ими в Индию. В 1842 году англичане, потерпевшие поражение в войне, были вынуждены освободить Дост Мухаммеда. Он вернулся в Афганистан и вновь занял пост эмира. В течение 1855—1863 годов присоединил Кандагар, Восточный Систан, земли на левобережье Амударьи (узбекские ханства), Герат.

РАЗМЕЩЕНИЕе: ТУТ

***


Портрет генерала Абдул Самуда
Акварель по карандашной зарисовке, на бумаге с водяными знаками S WISD 1828 Абдул Самуд изображён в тёмно-синем халате и высоком кулохе на голове, с веером, лежащим на полу. Музейный № SD.1126

С персом Абдул Самудом В. встретился в Кабуле в 1836 году, где тот служил при дворе эмира Дост Муххамада. Между художником и его моделью сразу же установились неприязненные отношения, причиной которых, возможно, были политические мотивы, а так же тяжёлый и неуживчивый характер Абдул Самуда. Позднее перс перебрался в Бухару и получил в Англии известность тем, что явился одним из главных виновников казни в 1842 году британских агентов полковника Чарлза Стоддарта и капитана Артура Конолли. Впоследствии, образ Самуда вывел на страницах своего повествования миссионер Джозеф Вольф, тоже оказавшийся в эмирском зиндане и едва избежавший казни. В изданной в 1845 году в Лондоне в 2 томах книге Вольф поместил литографированный портрет А. Самуда.

РАЗМЕЩЕНИЕ: АБДУЛ САМУД

О Джозефе Вольфе и его путешествиях в Кабул и Бухару читайте ТУТ (пост № 3) о капитане А. Конолли читайте ТУТ

0  
5 baktria   (07.10.2011 13:23) [Материал]
Меч эмира 1629-1642 годы, кованая сталь, инкрустация золотом, ножны, обтянутые чёрной кожей с тиснением, музейный номер 3375(IS)/1
На муарового отлива стальном клинке имя наха сафи, правивешего в период междй 1629-42 годами, одно время мечь принадлежал Эмиру Афганистана Шир Али (1863-79), который подарил его британской колониальной администрации в Индии.

РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

***
Страница чёрно-белых фотографий Атика Рахими (Atiq Rahimi), сделанных в Кабуле в 2002 году. Фотографии сделаны обычным фотоаппаратом уличного фотографа, в деревянной раме, с малым разрешением и техническими возможностями, не позволяющими, как правило, произвести правильную фокусировку на время экспозиции. Подобные недостатки придают его фотографиям при первом рассмотрении впечатление сделанных в начале XX века.
Его страница: ТУТ

Фото «дерева в центре Кабула»: ДЕРЕВО smile

***
Портрет Дост Мухаммада, Эмира Афганистана с тремя сыновьями: Мухаммад Акрам Ханом, Хайдар Ханом и Абдул Гани, сидящими на ковре. Автор: неизвестен, гуаш, Дели, ок. 1840 г., музейный номер 03574(IS)
РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

***
Кувшин для питья. XV в. Герат, мастер Хабибулла ибн’ Али Бахарджани (Habiballah ibn 'Ali Baharjani), 866/(6. 10. 1421 – 25. 09. 1462). Медный сплав, литье, гравировка с инкрустацией серебряной проволокой, возможно, была инкустирована вставками из чёрного материала (паста, эмаль или камень), впоследствии утраченными. Музейный номер 943:3-1886.
Гравировка представляет собой арабские и персидские тексты, преимущественно содержащие пожелания в адрес владельца и стихи ширазского поэта Хафиза (XIV в), среди них строка: «Что может быть приятнее, чем праздник, хорошая компания в весеннем саду? Где же мальчик, чтобы служить нам? Ответьте, отчего ждём мы?». До наших дней дошло несколько изделий, подписанных именем этого мастера.
РАЗМЕЩЕНИЕ: КУВШИН

***
Седельная (?) сумка, ок. 1883, шерсть ручной работы и окраски нити в синий и красный цвета. Поступила от внука участника переговоров Дюранда в 1885 году полковника EHS D.S. Clarke. Музейный номер T.157-1997
РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

***


Шахматная доска, с противоположной стороны, представляющая собой доску для игры в нарды. Дерево (тропические лиственные породы, палисандр ?, шпон, фанеровка), отделка лазуритом, инкрустация золотом в мавританском стиле. ок. 1560-70 годы. Поступила как дар по завещанию от 6-го герцога Веллингтона Генри Джорджа Уэлсли Валериана (Henry Wellesley, 6th Duke of Wellington), [14. 07. 1912 – 16. 09. 1943], второго лейтенанта, офицера-коммандос, умершего от ран, полученных в бою близ Салерно и погребённого там же на кладбище Bivio Pratole. Он был правнуком знаменитого Артура Веллингтона, первого герцога, победителя Наполеона при Ватерлоо. Музейный номер: W.9-1972.

РАЗМЕЩЕНИЕ (два фото): ШАХМАТЫ

***
Наручи доспеха, 1146/1733-34 годы, сталь, инкрустация золотом и серебром (каллиграфия: стандартные молитвы мусульман-шиитов, Хади-Али, и стихи из Корана). Афганистан (?), Пенджаб (?). Происхождение: 1904 приобретено музеем Виктории и Альберта из "индийской коллекции" G.H. Thomas’а, предположительно прежде находились в арсенале афганского шаха Шуджи.

РАЗМЕЩЕНИЕ: НАРУЧИ

***
Боланский проход, Дж. Аткинсон, 1839-40 (позднее надписанная на обороте автором: «James Atkinson (1842) in Afghanistaun»), акварель, белила, камедь. Музейный номер: SD.57. Неоднократно воспроизводилась литографическим и полиграфическим способом.

РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

***
Город Кандагар, Дж. Аткинсон, 1840, акварель, карандаш. Музейный номер: SD.56
РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

***
«Убийство сэра Льюиса Каваньяри в Кабуле », 1879, карандаш, белила, акварель, John Absolon (1815, Лондон – 5. 05. 1895, Париж ?).
РАЗМЕЩЕНИЕ: ТУТ

©VAM.AC.UK

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]