В ЗАСТАВКЕ: Медальон-рондо с изображением всадника с соколами и сцены охоты. Иран, Афганистан или Центральная Азия, XII в., Термез, ныне Узбекистан. Стекольная паста сине-бирюзового цвета, формовка штампом, диаметр 9.1 см. Коллекция Нассера Дэвида Халили, семейный фонд Халили GLS 608.
© Nour Foundation.
Изображения всадника-охотника с двумя соколами наносились на одну из сторон медальонов-амулетов (на реверс). Если медальон изготавливался, чтобы служить в качестве амулета, то на аверсе обычно изображалась парная реверсу сцена – фигура на троне, держащая в руках кубок и окружённая слугами. Сцены пира (bazm) и боя или охоты (razm), воспринимались как выражение персидского идеала могущественного и благополучного царства. Сохранились несколько изображений амулетов этого типа, выполненных в золоте, несмотря на то, что золото нередко шло в переплавку для последующего использования. Во времена Газневидов и несколько позднее медальоны с такого рода сценами, но большего диаметра, использовались для декорирования помещений царских дворцов и богатых домов. Судя по размеру данного медальона, он так же мог использоваться для украшения какой-нибудь небольшой архитектурной детали или предмета интерьера.
Для сранения: (золотой медальон, Иран XI-XII вв.):
ТУТ (коллекции Смитсоновского музея Восточного искусства (Художественная галерея Фриера), Вашингтон, округ Колумбия, США).