Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 21:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [42] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [14] HERALDICA ET NUMISMATICA [71]
OTHER IMAGES [281] STONES [59] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [183] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » Хаттак

Хаттак

Хаттак с саблями.
В реальном размере 533x743 / 73.1Kb
1353 1 5.0

Добавлено 26.10.2012 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (26.10.2012 12:00) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Пуштунский Хаттак с саблями. Фото конца XIX - начала XX века (до 1920-ых). Полиграфическое воспроизведение. Автор фото неизвестен. Заимствовано со страницы ресурса www.flickr.com © Pokhton Taraki 2012

خټک - танец, который в старину воины пуштунских кочевых племён исполняли перед тем как идти на "боевые". Считается, что танец зародился в среде племён, живших на территории нынешнего Афганистана, преимущественно гильзаев, впоследствии получил распространение в Пакистане и даже в Северной Индии. Исполнялся, как и подобает подобным танцам, с оружием, чаще холодным, что и видим на фотографии из английского журнала начала прошлого века. Демонстрация мужества и боевой выносливости, навыков обращения с оружием происходило под сопровождение ударных и голосовое скандирование военного круга - как и все танцы подобного типа он носил сугубо демонстративный характер и варьировался по темпу и паузам. Существовало множество разновидностей хаттака: чартали, тамсеели, бангра, балбала, шахдола, брагда, чарридана и т. д. Некоторые из них, например бангра, скорее являли собой не столько танец, сколько выполнение боевых приёмов для доведения их до автоматизма и разогрева мышц тела, подобно тому, как новобранца в европейских армиях учат брать оружие "на ремень" или "на плечо", наносить колющие удары штыком, сопровождая всё это в некоторых случаях (на всевозможных "показухах") воинственными выкриками, дабы произвести впечатление на присутствующую публику. Конечно, бангра носила характер более приближенный к боевым. Бангра интересна ещё тем, что в начале и конце упражнений сопровождается ритмизованными текстами "таккай", которые на высоких тонах, протяжно и пронзительно поют специальные певцы, находящиеся на довольно больших расстояниях друг от друга. Иногда воины бангру плясали в небольшой долине, окружённой невысокими холмами на вершинах которых располагались певцы, перекрикивающиеся между собой. Тематика "таккай" включала в себя признание в любви к своей жене или девушке и обещание привезти ей из похода всевозможные полезные и красивые трофеи smile Тексты "таккай" были записаны ещё в начале прошлого века. Забавно, что некоторые певцы включали в их текст пожелания получить за свою работу приличествующее вознаграждение из будущей добычи. Люди в старину жили так же, как и мы теперь, только проще. Конец песнопения и, соответственно, бангры, сопровождался убыстрением ритма исполнения приёмов и звучания барабана.

Снимок настолько понравился, что заимствую фото, не спросясь правообладателя.

Вот ещё одно старинное изображение ХАТТАКА

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]