Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 18:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [42] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [14] HERALDICA ET NUMISMATICA [71]
OTHER IMAGES [281] STONES [59] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [183] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » ОБЕЛИСКИ

ОБЕЛИСКИ

парные декоративные обелиски классической формы, выполненные из интарсийских (род врезной инкрустации) секций ярко-синего лазурита, Bonhams. нач. XXI в. Латунь (?), афганский лазурит. Высота 32 x 8 3/4 x 8 3/4 дюйма; фото аукционного сайта invaluable.com.
В реальном размере 1000x1000 / 71.4Kb
626 1 5.0

Добавлено 24.07.2020 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (24.07.2020 16:54) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: парные декоративные обелиски классической формы, выполненные из интарсийских (род врезной инкрустации) секций ярко-синего лазурита, Bonhams. нач. XXI в. Латунь (?), афганский лазурит. Высота 32 x 8 3/4 x 8 3/4 дюйма; фото аукционного сайта invaluable.com.



Последнее двадцатилетие наполнило западный рынок громадным числом изделий из афганского лазурита: шкатулок, брошей, подсвечников, декоративных вазочек, фигурок животных эт четера. Безупречной цветовой гаммы, обладающий хорошими показателями афганский камень пользуется, несмотря на известную дороговизну, неослабевающей популярностью в мире.

Нередко обработка лазурита производится на месте. Но большинство вещей выполняются в ювелирных и художественных мастерских Индии, Европы и Америки.

ОБЕЛИСК, архитектурный элемент, представляющий собой сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении: излюбленная архитектурно-пространственная форма в качестве композиционного акцента в архитектурных ансамблях крупных площадей и для памятников воинской славы, применявшаяся так же в декорирования интерьеров дворцовых зданий и частных особняков и усадеб - в пилястрах, отделочной лепнине и росписях.

В Новое время египетский стиль, одним из символов которого является обелиск, стал излюбленным у масонов, учением которых, как известно, весьма интересовался молодой Павел Петрович, будущий наш император, в отделке и оформлении всех без исключения резиденций которого египетские мотивы встречаются постоянно.



Оформление парадного (южного) фасада Михайловского замка в СПб, арх. Бренна, 1798-99. В портике по сторонам от проездной арки, ведушей в парадный двор замка, видны два исполинских обелиска, выполненных в виде пилястр, декорированные инициаловой литерой "П<авел> I" (вверху) и воинскими арматурами (внизу). Выше (на ленте фриза) изменённая цитата из 92го Псалма Давидова: «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» - по легенде, увидев эту надпись св. блаженная Ксения Петербургская будто бы предрекла, что император Павел проживёт на свете столько лет, сколько букв в надписи (по старой орфографии их 47).

Над аркой огромное окно не сохранившейся надвратной Воскресенской церкви, в которой для прощания было выставлено было тело убитого императора. Николай Греч (тогда 13 лет) вспоминал, что "Едва войдешь в дверь, указывали на другую с увещеванием: извольте проходить. Я раз десять от нечего делать ходил в Михайловский замок и мог видеть только подошвы ботфортов императора и поля широкой шляпы, надвинутой на лоб".



Декоративные обелиски (порфир) среди предметов гарнитура на каминной полке в Парадном Будуаре императрицы Марии Фёдоровны в Павловске, изделия западно-европ. мастерских 1780ые годы. Камин фланкирован двумя порфировыми колоннами, привезёнными "сомтес дю Нор" из Рима, который они посетили во время продолжительного европейского турне в 1781 году. Это антики II в.н.

Мария Федоровна в 1795 году описала этот уголок будуара в письме к своей матери, герцогине Вюртембергской: «Мой будуар продолговатой формы, плафон сводом расписан арабесками, стены с мраморными пилястрами, расписанными арабесками; четыре мраморных барельефа, красивый карниз, красивый камин помещен в впадине в роде абсиды, купол которой и фронтон покоится на двух колоннах из порфира; гарнитура камина из порфира и яшмы, большая мраморная ваза в углублении абсиды».



И да, ещё небольшой штрих: один из двух стульев выполненных по рисунку Андрея Воронихина в 1803 году специально для этого интерьера, которые можно видеть на фото, подлинный. Он не был увезён в эвакуацию, а после освобождения этой части Ленинградской области в 1944, был найден Анатолием Михайловичем Кучумовым в одном из склепов Казанского кладбища соседнего Царского Села: немцы оборудовали в нём что-то вроде пулемётного гнезда и уволокли стул туда.

А.М. - выдающийся музейный работник, обнаруживший и вернувший в музеи СССР (дворцы-музеи Ленобласти, Минск, Крым, Киев и т.д.) тысячи предметов хранения, похищенных и вывезенных в Германию, а частично брошенных по пути отступления немецкими и испанскими войсками.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБЕЛИСКЕ: Т.В. Габрусь, (г. Минск, Беларусь), ФИЛОСОФИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ: СЕМАНТИКА ОБЕЛИСКА (документ в формате PDF).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]