В ЗАСТАВКЕ: плакат революционно-демократических кабульских властей, призывающий народы страны поддержать положения «Основных принципов Демократической Республики Афганистан», 1980.
Счастливый декханин в белом тюрбане
* и с серпом в руке, оторвавшись от полевых работ, вздымает над головой книжечку Основных принципов Демократической Республики Афганистан/اصول اساسی جمهوری دموکراتیک افغانستان. Видимо, для придания крестьянину большей официальной торжественности (учитывая важность момента) поверх камиз/обыденной рубахи художник-плакатист надел на него жилетку-васкат. Позади крестьянина - трактор в поле. Позади трактора - горы со снежными вершинами. Над головой национальный триколор с полотнища которого на обложку основного закона деликатно перемещён народно-революционный герб страны
**.
Эти т.н.
"основные принципы"/اصول اساسی/"Осул эсаси" (в советской литературе иногда именуемые конституцией) были временно провозглашены решением Революционного совета ДРА в 68 статьях, сведённых в 10 глав, 25го октября 1980 г., восполнив тем пробел,образовавшийся после т.н. "Апрельской Революции", отменившей действие предыдущей (четвёртой по счёту после королевских конституций 1923, 1931 и 1964 гг.) конституции Афганистана, среди прочего, закрепившей республиканскую флому правления, принятой во времена президента-узурпатора Мохаммеда Дауда в 1976 г.
"Основные принципы"/"Осул эсаси" фактически узаканивали однопартийную систему в стране, постулируя её монопольное право на власть с превращением партийных структур в управляющие органы и подменяя ими органы гос. власти за которыми оставались лишь номинальные функции.
* словно он хаджи.
** герб ДРА образца 1980го года с возращёнными на него изображениями мечети с
михрабом и
минбаром внутри кафедры: элементами гербов страны королевских времён, был позднее (при принятии наджиповской конституции 1987 года) подредактирован в духе объявленной политики "национального примирения" - с герба уберут раскрытую книгу в основании минбара и красную пятиконечную звезду, венчающую композицию. Пользы, впрочем, угасающей на глазах революции от этого геральдического творчества никакой не последовало.