В ЗАСТАВКЕ: Коллаж на основе обложки DVD диска с курсом мастера К. Танаки, обложка его книги «Афганский самурай - японский партизан, смерть в Афганистане». Фрагмент национального флага Хи-но-мару (日の丸), императорская печать кику но гомон (菊の御紋)в виде 16-ти лепесткового цветка хризантемы – герб Японии. ветка сакуры с плодами и образец меча кодати с ножнами.
Танака Косира (Koshiro Tanaka, 田中光四郎) [1940, Тагава, префектура Фукуока], Известный японский мастер рукопашного боя и боевых искусств, создатель современной школы дзю-дзюцу; в возрасте 4 лет начал изучать технику дзюдо и с 12 – карате. Учился в университете Канагава на юридическом факультете, экономика. С февраля 1985 в течение пяти лет занимался подготовкой в базовых лагерях в Пакистане бойцов антикоммунистического сопротивления, один из ведущих инструкторов диверсиооно-раведывательных подразделений афганских моджахедов, участвовал так же в боевых действиях с просоветскими правительственными войсками, получив известность в журналисткой среде, где его нередко именовали «афганский самурай», «японский Рембо». Позднее был исполнительным директором некоммерческой ассоциации «Японского общества свободы в Афганистане» (日本自由アフガニスタン協会, 22. 09. 2002, Ниси Сиинзюку, Синдзюку-ку, префектура Токио)*, генеральным секретарём Международного комитета спасения беженцев. Участвует в семинарах и мастер-классах по традиционному японскому боевому искусству в США, странах Европы и Азии. Автор ряда публикаций и книг, DVD дисков с практическими курсами искусства самообороны, техниками 小太刀 (кодати), разновидности короткого боевого меча.
Сочинения: «照準のなかのソ連兵 日本人ゲリラ、アフガンに死す» ISBN 4915536041; «アフガンの侍―日本人ゲリラ、アフガニスタンに死す»,(«Афганский самурай - японский партизан, смерть в Афганистане») «Shojun No Naka No Sorenhei», яп. яз., Japanese Edition, ISBN-13: 9784915536045; ISBN-10: 4915536041 Pages: 238; «Koshiro Tanaka Hikoryu Bujutsu» (Title subject to change) DVD (Japan); «Hiko Ryu Goshin Jutsu» (The 'Afghan Samurai' shares some of his stories when fighting the soviets in afghanistan in the 1979 and shares the art of self defense - Hiko Ryu Goshinjutsu). DVD.
*この法人は、アフガニスタンをはじめとした諸外国の国民に対して、健康で衛生的な生活がおくれるように食料の調達・配布、難民テントの調達... (Из уставных документов: «Корпорация для народа Афганистана и других стран, занимающаяся закупками и распределением продуктов питания для беженцев, палаток, финансиврования программ обучения, пропаганды здоровго образа жизни, информированию общественности, стремящаяся внести свой вклад в дело международного обмена»).
Прилагаю статью Геннадия Ткаченко ТАНАКА КАСИРО — САМУРАЙ АФГАНИСТАНА, информац. Журнал Харьковского городского СВА «ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ» 19 No9-10 АПРЕЛЬ - МАЙ 2006:
Западные журналисты окрестили его «Самурай». Афганские моджахеды уважительно величали «Учитель». А для советских солдат на Афганской войне он был смертью, приходящей из ночной тьмы…
Кто же он?
Его имя Танака Касиро. Он мастер рукопашного боя, один из ведущих инструкторов диверсионно-раведывательных подразделений афганских моджахедов, создатель современной школы дзю-дзюцу (или Тай-дзюцу, как Танака предпочитает называть свою систему) Фуни-рю (Фудзи-рю).
Хотя школа Фуни-рю в том виде, в каком она существует в настоящее время, есть плод творения Танака Косиро, сам он называет себя вторым патриархом. Дело в том, что первоначально название «Фуни-рю Тай-дзюцу» использовал учитель Танаки, мастер Кока Фудзинин, известный своими скандальными по-хождениями, выливавшиеся в суровые уличные драки. Кока преподавал жесткий дарсинг айкидо (или айки-дзюцу), который назвал Фуни-рю.
В создании этого направления ему оказал большую помощь Иноками Хокэн, племянник создателя современного айкидо Уэсибы Морихэя и основатель школы Синьэй Тайдо. Однако Танаки не удовольствовался лишь знаниями, преподанными ему Кокой. Нужно сказать, что он с раннего детства изучал каратэ, и которому позже добавилось дзюдо и кэндо. Кроме того, Танака, был бизнесменом, работающим на международном рынке, много путешествовал, и имел возможность пообщаться с крупными мастерами различных направлений боевых искусств мира, проверить свои навыки в жестких схватках с различными противниками. И все же этого ему было мало.
Постепенно Танака пришел к мысли, что боевое искусство это его жизнь. Но как найти свой путь? Как испытать силу воли и решимость идти до конца по этому пути? Каким, наконец, должно быть подлинное боевое искусство? Все эти вопросы уже давно мучили Танаку, тогда он решил, что лучшим испытательным полигоном для его духа и тела станет раздираемый гражданской войной Афганистан.
«Отбросив мысли о жизни и смерти, я решил, что главное для меня делать то, что я должен делать»: — рассказывал Танака Косиро.
Так в 1985 году японец Танака оказался в Афганистане, где стал обучать диверсантов-моджахедов рукопашному бою. Однако пребывание мастера в воюющей стране не ограничилось лишь наставничеством. Ведь Танака приехал туда не учить – а учиться мужеству, силе воли, подлинному боевому искусству.
«Танака не только учитель. На передовой он сражается против захватчиков»: — писал о нем тогда один из популярных журналов ФРГ.
Годы странствий, участие в войне, сильно изменили стиль боя Танаки, которому пришлось пересмотреть многие идеи относительно рукописей. От изначальной техники Фуни-рю, преподанной ему Кокой Фудзинином осталось очень мало. И все же, когда учитель и ученик встретились после возвращения последнего на родину, Кока назвал его своим наследником и вторым патриархом Фуни-рю тай-дзюцу, тем самым признал высочайший уровень Танаки, даже, несмотря на то, что тот выбрал собственную дорогу в достижении боевого искусства.
Современное Фуни-рю Танаки пропитано духом реального боя. Может быть поэтому на протяжении нескольких лет у мастера во всей Японии было всего около двух десятков учеников — в основном офицеры полиции и спецслужб. Лишь в последнее время число последователей Танаки стало быстро расти. Во-первых, о «Самурае» вспомнили средства массовой информации (различные журналы и газеты), которые опубликовали специальные фотографии мастера демонстрирующего моджахедам приемы обезоруживания противника, вооруженного ножом или автоматом. Во-вторых, его идеи оказались созвучны времени и привлекли массы фанатов так называемых боев «без правил», ведь в них немало общего, например, с дзю-дзютцу знаменитого клана Грейси.
По словам Танаки, Фуни-рю насчитывает около 240-250 приемов. Слишком много для реального боя? Пожалуй. Но все они подчинены одной и той же цели: установлению контроля над действиями противника, причем приоритет отдается различным захватам за шею (голову). «В моей школе тай-дзюцу самое главное — удержание (прижимание) шеи (головы) противником. Шею нужно удерживать для того, чтобы провести окончательное удержание, не дать противнику контратаковать». Иными словами, захват головы применяется для установления контроля над противником в стойке и на земле.
Но для таких действий надо сблизиться с противником, сделать движение вперед. Само по себе подобное движение не очень сложно в исполнении. Проблема здесь в другом. Как пересилить страх? Как заставить себя сделать шаг вперед, когда противник со свирепым выражением лица обрушивает на тебя град ударов руками и ногами, размахивает ножом или тыкает штыком?
Основатель школы Синкигэ-рю великий фехтовальщик Киминдзуми Исэ-но Ками* как величайший секрет своей школы передал клану Ягю такое четверостишье:
«Мгновенье под обрушивающим клинком Подобно аду. Но сделай шаг вперед, И обретешь рай».
海行かば 水漬く屍 山行かば 草生す屍 大君の 辺にこそ死なめ かへり見は せじ
Уми юкаба Мидзуку кабанэ Яма юкаба Куса мусу кабанэ О-о-о кими но Хэ ни косо синамэ Каэрими ва сэдзи
Если морем мы уйдём, Пусть поглотит море нас, Если мы горой уйдём, Пусть трава покроет нас. О великий государь, Мы умрём у ног твоих, Не оглянемся назад.
Это и есть сущность Фуни-рю тай-дзюцу. Непоколебимость силы духа, стальная воля и вера в себя — вот секрет подлинного мастерства. Именно это он искал на далекой и страшной Афганской земле. Именно этому он учит сегодня своих последователей.
Именно поэтому я — воин-«афганец», наставник школы боевых искусств, когда выпал шанс встретиться с этим человеком, предложил все свои усилия чтобы эта встреча состоялась несмотря ни на что. Но, к сожалению, эта встреча была не настолько продолжительной сколько бы хотелось мне...
Мы говорили с ним об АФганской войне, ведь мы воевали в одно и тоже время, то есть, мой период пребывания в Афганистане совпадает с пребыванием Танаки. Он пришел туда в 1985, а я уволился в 1986 году. Из разговора мы поняли, что мы были там в одно и тоже время, в одном и том же районе, не исключено, что он был где-то рядом, может даже целились друг в друга... И тем интереснее эта встреча была. И, конечно же, мы говорили о боевых искусствах. Там мы были врагами, а сейчас сидим как два друга и беседуем об общем деле.
Мы оба пришли к одному мнению: война — это тот самый путь, который должен пройти настоящий воин, воин «Саму¬рай». Мы пожали друг другу руки и, как положено на Востоке, сделали друг другу поклон. После этой встречи у меня на душе не было ощущения, что это был враг, мы выполнили каждый свой долг, долг воина. И поэтому, кроме уважения к друг другу и интереса, мы ничего не испытывали. Все изучающие воинские искусства постигают один Путь.
«ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ», информац. Журнал Харьковского городского СВА 19 No9-10 АПРЕЛЬ - МАЙ 2006
* Киминдзуми Исэ-но Ками Нобуцуна (ок. 1520-1577), один из величайших мастеров меча в истории японского фехтования. О нём: ТУТ
Добавлю в тему несколько сканов фотографий из интернет-архива Серика Осанова на facebook.com.
Коширо Танаки (род. 1939) — «японский Рэмбо», он же «афганский самурай». Авантюрист, искатель приключений, поклонник войны и насилия. Годами он делал в Японии, так сказать, карьеру офисного клерка, но в реальности мечтал о карьере великого мастера боевых искусств.
В итоге к началу 1980-х он создал школу фуни-рю и решил её обкатать в боевых условиях, отправившись в Афганистан прямиком через Пешавар в 1985 году.
Людей его типажа тогда много крутилось вокруг афганских полевых командиров. Но Танаки вошёл в историю, прежде всего, как единственный японец, воевавший против коммунистов в Афганистане.
Впрочем, о его участии существуют противоречивые сведения. Насколько его инструктаж душманов оказался эффективным — не известно. Но в Афганистан он ездил часто. И сейчас пользуется популярностью на родине, как эксперт по афганским делам.