В ЗАСТАВКЕ: Талибы разрушают 15-ти км. участок дороги в пров. Гильменд, построенный во времена правления "неверных" и "мунафиков"*, так как фетва запрещает правоверным ездить по дорогам, построенным язычниками, Западный Афганистан, начало мая 2020 года, фото с телефона, شیعه مذهب جهانی/"Мировые религии"
размер скана 709 Х 725, 233 кб., авторство и правообладание: شیعه مذهب جهانی/"Мировые религии"
Вспоминается популярный при позднем горбачизме фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние»
**, заканчивающийся претенциозно-выспренной фразой о том, что зачем де нужна дорога, которая не ведёт к храму?
Теперь у нас понастроили храмов немерено, провели к ним дороги, храмы украшают изображениями серпов и молотов и портретами лиц, хорошо известных всей стране своими невероятными успехами в экономике и процветании народа (а так же многим другим.Но не будем о грустном). Они ведь теперь просветились истиной православия. И сделались просто страшно патриотичными гос. деятелями. Но торопятся увековечить себя любимых, православно-краснознамённых, чудовищно богатых и с детишками-миллионерами, прекрасно понимая, что потом никто увековечивать их не станет, так хоть при жизни успеть посмотреть свои бюсты, мемориальные доски, фрески, мозаики и проч.
Дороги строят люди и дороги нужны не для того, чтобы вести к храмам, а чтобы не ездить по большаку и по грязи.
А храмы должны быть храмами, а не памятниками рвению угодить сиюминутным Матвиенкам, Рогозиным, Машам Захаровым, Володиным, Лавровым, Путиным. Тем более - церквь не место выставок символики, канонически недопустимой в христианском храме
***.
Иначе это и не храм вовсе, а
гроб повапленный.
При всей внешней несхожести и зеркальности, снос дороги неверных и марксистко-ленинский мозаичизм в главном храме Вооружённых сил России, в храме во имя иконы Воскресения Господня (!) - суть памятники эпохи безвременья и полной разрухи в начальствующих головах.
_______________________
* مُنَافِق/мунафик, т.е. "лицемер" - термин, которым исламские богословы именуют человека, который внешне показывает себя набожным мусульманином, но на самом деле не является верующим, погрязая в грехах; мунафики почитаются людьми даже худшими, чем кяфиры/كافر/ тюрск.: gâvur, от староперс. гебр, "огнепоклонник" - т.е. "неверующие","неверные".
** Прочитал сейчас неизвестный мне прежде факт о первоначальной судьбе этого нашумевшего по миру фильма.
Снимали «Покаяние» ещё при агонизирующем товарище Андропове в 1984, снимали почти полуподпольно и показали в закрытом режиме местному грузинскому вождю Эдуарду Шевернадзе, оному из будущих прожекторов перестройки из круга ближайших подручных тов. Гэ по вбивание в головы населения СССР "нового мышления" и прочей словоблудной хери, призванной отвлечь внимания общества от ненасытного властолюбия кучки тогдашних бездарных правителей идущего ко дну СССР.
Но так как в 1984 году идеи перестройки ещё не посетили голову тов. Шевернадзе, и Амворосиевич ещё не узнал про себя, что он, оказывается, привержен идеям свободы и прав человека (это с ним случилось несколько позднее) то, посмотрев фильм, он приказал республиканским органам КГБ найти и изъять все кассетные копии.
Агенты Комитета шустрили с обысками частные домовладения и квартиры членов съёмочной группы...
В июле 1985 Шеварнадзе сменил Громыку на посту министра иностранных дел СССР, и продолжил борьбу с фильмом уже на новом уровне.
С большим трудом удалось унять тогда начальственный зуд, но фильм горбачёвцы созрели показать только в 1987 году.
Умер Шеварнадзе в июле 2014, совершенно в духе нынешнего времени, слащяво-православным чадом Грузинской церкви. И, как это у них водится, ни за что не ответив. Правда теперь ему, предполагаю, туго приходится. И не ему одному.
*** Скандал с этим псевдо-православным безобразием приобрёл такой широкий резонанс, что в конце апреля 2020, незадолго до завершения строительства храма, мозаику, помещённую под омофор Богородицы с расчётом, чтобы верующие, хотя бы проходя мимо, хотя бы невзначай были вынуждены осенять себя крестным знамением, смотря на начальствующие физиономии, кураторы строительства всё же вынуждены были сбить со стены. Впрочем, сбить - сбили, но не расколотили, нет, а бережно перенесли этот шедёвр своего льстивого низкопоклонства в музей при храме.