Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 03.07.2022, 03:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [44] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [4] VARIOUS STATUES [65]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » VARIOUS STATUES » ШАКЬЯМУНИ

ШАКЬЯМУНИ

Голова статуи Будды Шакьямуни, серый сланец, II-III в.в. н.э., регион Гандхары, Афганистан или Пакистан. Великолепный образец гандхарского искусства, сохранявшего ещё взаимовлияния восточной и эллинистической традиций со спокойной эмоциональной отрешённостью, часто - бесстрастностью модели и простотой трактовки образа божества, присущими первой, с безукоризненной техникой и пластичностью второй: посмотрите, к примеру, насколько скурпулёзно переданы волнистые локоны причёски и ушниши Будды, как профилированы ушные раковины с сильно оттянутыми прежними массивными серьгами мочками, в своей стилизации уши просветлённого царевича напоминают листья диковинного растения.
В реальном размере 564x752 / 35.8Kb
187 1 5.0

Добавлено 19.01.2020 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (19.01.2020 15:50) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Голова статуи Будды Шакьямуни, серый сланец, II-III в.в. н.э., регион Гандхары, Афганистан или Пакистан.

Великолепный образец гандхарского искусства, сохранявшего ещё взаимовлияния восточной и эллинистической традиций со спокойной эмоциональной отрешённостью, часто - бесстрастностью модели и простотой трактовки образа божества, присущими первой, с безукоризненной техникой и пластичностью второй: посмотрите, к примеру, насколько скурпулёзно переданы волнистые локоны причёски и ушниши Будды, как профилированы ушные раковины с сильно оттянутыми прежними массивными серьгами мочками, в своей стилизации уши просветлённого царевича напоминают листья диковинного растения.

Слегка прикрытые веками, чуть ли не сощуренные очи в сочетании с изгибом губ придают лицу Будды некоторый оттенок страдания и, одновременно, суховатой отрешённости. Вместе с тем, заметно, как скульптор, работая с трудным и капризным в обработке, фактурно сдержанным материалом - сланцем, стремится к передаче идеального образа.

Определённо, перед нами один из шедевров раннебуддистской иконографии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]