* * *
Разыскивая информацию о
Фёдоре Иосифовиче Болдышеве, мне пришлось повозиться. Современный Интернет уже столь бездонен, что в нём можно найти почти всё, что требуется разыскать. Надо всего лишь знать - что искать, как искать, иногда - где искать.
В некоторых случаях на поиски требуется ещё и время. Иногда мне приходится откладывать материал в надежде, что когда я вернусь к нему через пару лет, материала в Сети будет уже в избытке. Обычно так и происходит.
Но не в данном случае. Как я сказал, пришлось попотеть. О человеке, запечатлённом на старой журнальной фотографии, мне в день её сканирования не было известно ничего. Ничего, за исключением отрывочных фраз и упоминаний.
Например:
Александр Кимберг, глава
АФГАНСКАЯ ОДИССЕЯ из книги воспоминаний (1962 год,он с женой и шестилетним сыном Сергеем приехали на строительство дороги в Афганистан):
"Наконец, в полной темноте, мы подъезжаем к небольшому поселку Хинджан. Здесь размещается группа рабочего проектиро- вания, базируется строительная техника, проживает часть строителей – советских специалистов, в том числе руководитель строительства Ф. И. Болдышев с женой."
"На помощь мне неожиданно приходит главный специалист строительства Ф. И. Болдышев, который ранее утвердил проект галерей. При встрече с глазу на глаз, он обращается ко мне с вопросом о том, достаточно ли надежна конструкция галереи и не разрушится ли она при сходе лавин. Как я узнаю впоследствии, этот вопрос был не случаен.
Посетивший строительство специалист из Москвы в беседе с Ф. И. Болдышевым прямо высказал ему свои сомнения в надежности выбранной конструкции галереи. Теперь же я решаюсь прозондировать настроение главного специалиста без ущерба для престижа нашего филиала. Я отвечаю, что вышли в свет новые нормы, которые не учитывались Тимофеевым, но теперь они стали обязательными при проектировании транспорт- ных сооружений и что эти нормы предусматривают расчет сооружений по предельным состояниям и, к сожалению, по этим нормам наша галерея не выдерживает воздействия сходящей лавины.
Ф. И. Болдышев заметно расстроен. Он обращается ко мне с просьбой сделать все возможное, чтобы обеспечить надежность галерей. При этом, он обещает, что строители будут готовы проделать любые работы – сверлить дыры, резать бетон, устанавли- вать дополнительную арматуру и так далее.
С коренным населением мы общались редко, главным образом тогда, когда приходилось совершать покупки в Мазари-Шеркиф, реже в Кабуле и еще реже – на приемах, которые Ф. И. Болдышев устраивал по большим праздникам. Хорошо помню, что на первый для нас праздник Нина надела красивое черное бархатное платье, которое ей очень шло. Мы заказали это платье у известной тбилисской портнихи-модельера Кавтарадзе."
О Болдышева так же говорится в статье В. Николаева "В стране безоблачного неба" в номере журнала «Огонёк» за декабрь 1961 года: "Фёдор Иосифович из Москвы, где он строил Московскую кольцевую дорогу", стр. 24. В архиве СИА имеются фотосканы этого номера.
И ещё несколько отрывков из различных публикаций последних лет в которых, впрочем, упоминалась только фамилия Болдышева.
Но всё же для написания даже самой краткой биографической справки информации было недостаточно. За поиском материалов о Болдышеве прошло несколько дней осенью 2014-го, потом - в ноябре 2016, и ещё несколько часов - в марте этого года.
Тщетно. Побочная информация уже высилась отвалами породы, но о человеке Ф.И.Болдышеве - почти ничего конкретного. Не удавалось выяснить, ни его былой прописки в Москве (дело не особеннно сложное), ни даты его рождения и (учитывая возраст), скорее всего уже и смерти. Фёдор Иосифович Болдышев
Но вот неделю назад, перебирая старые подшивки журнала
«Автомобильные дороги» на сайте Вологодской областной универсальной библиотеки (и искал-то совсем другое), я случайно наткнулся на некролог Ф.И. Болдышева, размещённый в номере
1 (409) за 1976 год.
ПОЛНОМАСШТАБНЫЙ СКАН, размер 716 Х 1424, 362 КБ.
Сканирую его здесь взамен биографической справки о Фёдоре Иосифовиче, как наш благодарный поклон в память человека, оставившего свой след, и заметный след (!), на афганской земле.
© Александр Кимберг
© ООО «Издательство «За рулём»/zr.ru
© «Автомобильные дороги», 1976
© booksite.ru, сайт Вологодской областной универсальной библиотеки
© Ильгиз Каримов (сканирование номеров журнала «За рулём»)/publ.lib.ru, 2011-14
© Страницы истории Афганистана, 2018