Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 07:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

Ай Ханум [50] BACTRIAN IDOLS [9] Клад Окса [24] Тахти Сангин [8]
Тепе Заргаран (Балх) [1] Термез [17] Тилля Тепе [51]

Главная » Фотоальбом » АРХЕОЛОГИЯ » Ай Ханум » Voile d'argile

Voile d'argile

Бюст женщины в вуали, терракота, I-II в. н. э. Ай Ханум, Афганистан. Из History of Civilizations of Central Asia, Volume II: The development of sedentary and nomadic civilizations: 700 B.c. to a.d. 250, UNESCO, 1996, France, ISBN: 92-3-102846-4, p.118 (История цивилизаций Центральной Азии, Том II: Развитие оседлых и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. в н.э. 250, ЮНЕСКО, 1996, Франция, ISBN: 92-3-102846-4, с.118). Фото (предположительно) выполнено Полем Бернаром (Paul Bernard).
В реальном размере 902x965 / 152.8Kb
692 2 5.0

Добавлено 18.04.2018 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (18.04.2018 12:28) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Бюст женщины в вуали/в вуале* smile , терракота, I-II в. н. э. Ай Ханум, Афганистан. Из History of Civilizations of Central Asia, Volume II: The development of sedentary and nomadic civilizations: 700 B.c. to a.d. 250, UNESCO, 1996, France, ISBN: 92-3-102846-4, p.118 (История цивилизаций Центральной Азии, Том II: Развитие оседлых и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. в н.э. 250, ЮНЕСКО, 1996, Франция, ISBN: 92-3-102846-4, с.118). Фото (предположительно) выполнено Полем Бернаром (Paul Bernard).

Отливка** представляет собой великолепный образец античной терракоты. В реалистической манере переданы и несколько пышные и спелые формы женщины (угадывается даже то, что недоступно глазу), и её полноватое лицо, большие глаза, крупный нос, массивная нижняя часть лица и чуть капризно сложенные губы - классические, хотя и далёкие от идеальной красоты. Спускающаяся на плечи вуаль* оставляет открытыми букли-локоны сложной и тщательно уложенной каскадной причёски-кробилона, свидетельствующей о высоком социальном статусе её обладательницы.

Такие причёски с накладными локонами в италийском духе и в стиле Ливии Друзиллы, супруги Октавиана, делали себе состоятельные матроны классического времени Империи (I-II вв.н.э.).

Богатейки того времени держали обычно рабынь, называвшихся орнатриссами, которые занимались прихорашиванием своих хозяек, и цинерарий, которые следили за каламистумом - специальными щипцами, при помощи которых совершалась завивка и укладка волос.

Правда, в нашем случае, это может быть и не причёска, уложенная широкими завитыми прядями, а парик - аксессуар, которым в Риме пользовались и мужчины, т.к. лысина у сильного пола считалась вопиющим недостатком, тем более в период правления династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев, когда волосам и причёскам начали придавать огромное значение.

Вуаль (от французского «voile», что значит «сетка», «завеса», «пелена»), лёгкая, полупрозрачная ткань, которая не столько скрывает, сколько подчёркивает женскую прелесть, придаёт женщине загадочность и дополнительную привлекательность.



Древняя Греция, IV век до н.э. Метрополитен музей.


Несмотря на то, что вуаль, скорее, восточное изобретение (она была известна уже в Ассирии в XIII в. до н.э), пришедшее на Запад, она стала частью женского костюма ещё в античную эпоху. так, в Греции женщины нередко прикрывали голову гиматионом (куском шерстяной ткани, выполнявшей функцию плаща), который, не закрывая лица, защищал от непогоды.

Традиция покрывать вуалью голову - для замужних женщин, а так же (в виде покрывала) - весталок и храмовых служительниц, стала типической в эпоху поздней, римской античности. Однако, в качестве ткани для изготовления накидок использовалась обычно более плотная, чем шёлк (его уже тогда привозили в Европы из Китая), козья шерсть. А лён долгое время использовался как ритуальная ткань и для изготовления тентов и корабельных парусов.

В эпоху неоромантического искусства XVIII-XIX веков вуаль нередко изображалась даже в таких сложных для передачи фактуры материалах, как камень и металл.

Древние римлянки, выходя из дома, покрывали голову подобием длинной прямоугольной шали - палла, нижний край которой спускался до колен. В литературе описан случай, когда знатный римлянин Сульпийций Галл развёлся с женой, вышедшей из дома с непокрытой головой - он счёл это формой супружеской измены.

Наткнулся года два назад на великолепную подборку каменных и терракотовых вуалей в европейской скульптуре с античности до наших дней RADIANT KRISTAL (radiant-kristal.livejournal, 3.7.2014).

________________________________________________

* во французском языке слова «вуаль», «дуэль», «рояль» - мужескаго пола, так что в классическом русском языке времён Пушкина вуаль не "спускалась на плечи", но - "спускался", а дуэль - "происходил".

Если бы я жил в Петербурге в пушкинское время, то в конце генваря 1837 года я мог бы написать матушке в Тамбовскую деревушку Марьинку: "А ещё, любезная матушка, с горестию извещаю Вас о том, что между известным нашим поэтом г-ном Пушкиным и кавалергардским поручиком г-ном бароном Геккерн-Д'Антесом, сыном голландскаго посланника, вчерашнего дня, в среду, случился за городом дуэль, в котором г-на Пушкина пуля поразила в чрево и, сказывают, ныне жизнь его в большой опасности". sad

0  
2 baktria   (23.06.2020 13:17) [Материал]
** Терракотовые отливки в Древнем Риме иногда создавались по посмертным гипсовым маскам и, благодаря этому приёму, отличаются в некоторых случаях, поразительным реализмом.

© Artacoana (Dùng lại tập tin), 2011
© Страницы истории Афганистана, 2018

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]