Приветствую Вас Гость!
Среда, 17.04.2024, 02:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

КАБУЛ [41] TAPA-E TAJBEK [24] DARULAMAN PALACE [9] OTHER AREAS [45]
Балх [12] ГЕРАТ-БАДГИС [32] Калай-и Нау [2] Мазар-и Шариф [35]
Пул-и Хумри [2] СРЕДНЯЯ АЗИЯ [9] Тахар-Бадахшан [14] Ташкурган (Хульм) [160]
Фарьяб-Джаузджан [3]

Главная » Фотоальбом » ГОРОДА И ВЕСИ » Ташкурган (Хульм) » ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТЕН

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТЕН

Ко дню нашего сайта. Работы по реконструкции внешних стен дворцового комплекса Баг-и Джахан Нама в Ташкургане (Хульм), лето (не позднее июля) 2008, фото сайта archis.org
В реальном размере 1400x1050 / 122.0Kb
179 1 5.0

Добавлено 14.03.2023 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (14.03.2023 11:33) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: работы по реконструкции внешних стен дворцового комплекса Баг-и Джахан Нама в Ташкургане (Хульм), лето (не позднее июля) 2008, фото сайта archis.org*...

Ко дню сайта - 14 марта.




Хорошо заметно, что восстановление внешних стен комплекса, сильно пострадавших от противоборства сторон внутри-афганского конфликта 1990-ых - начала 2000-ых годов, проводилось в несколько этапов: они заняли несколько сезонов работ (2007-13).


Планировалось так же восстановление дворцового сада BJN (это латинская аббревиатура от Bagh-e Jahan Nama, часто употребимая в англоязычных публикациях стран Запада), практически вырубленного местными жителями после ухода из комплекса советских пограничников, дислоцировавшихся там в 1982-89 годах: "посадка и разведение богатой смеси всевозможных деревьев, кустарников, растений и цветов, которые способствовали бы восстановлению экосистемы <...> реализовать проект с медоносными пчелами, потому что разнообразие цветов в саду может быть хорошей средой для них...".

Совместно с Министерством информации и культуры существовали планы по высадке фруктовых пород, ореховых и овощей в нём, что могло бы снова превратить сад в подобие индийских могольских садов такого рода, в подражание которым и создан BJN.

Правительство в Кабуле и администрация провинции Саманган разрабатывали планы организации во дворце первого в стране этнографического музея.

Предыдущая капитальная реставрация комплекса проводилась после значительных разрушений, нанесённых временем и крупными землетрясениями в 1974-76 годах. Некоторые работы по укреплению и реконструкции стены и башенок производились советскими пограничниками, дислоцированными к крепости в 1980-ые годы.



Фото советсткого специиалиста (фотографа советско-афганской археологической экспедиции Виктора Сарианиди), сделанное так же с шоссе при проезде в 1978. Следы разрушений на недавно отреставрированном куполе замка и на стенах юго-западной башенки дворца.


Помимо планов восстановления дореволюционной туристической привлекательности этого северо-афганского таджико- и узбеко-язычного городка**, в 2014-15 годах планировалось сделать Хульм крупным узлом при строительстве железнодорожной линии, которая должна была соединить город с населением около 18 тысяч человек с Акиной на границе с Туркменистаном (через Шиберган и Андхой); а вторым этапом - через Кундуз с Шерхан-Бандаром на границе с Таджикистаном. Этот большой железнодорожный проект разрабатывался Управлением железных дорог Афганистана (AFRA).

Он, среди прочего, мог вернуть городку роль крупного торгового перекрёстка в Центральной Азии, который древний Таш имел на протяжении многих веков и в значительной степени утратил во второй половине XIX-го века, когда торговые потоки переместились в соседние Мазари-Шариф и Кундуз, лучше расположенные у переправ через реку Амударью.

______________________________________

* скан этого фото был найден в интернете бойцом ташкурганской ММГ-2, А. Лебедевым (Putnik).

** подавляющее большинство жителей Хульма в настоящее время составляют таджики. Узбеки и пуштуны образуют в городе и окрестностях значительные в процентном отношении меньшинства, а пуштуны, переселённые сюда в королевские времена с целью этнической ассимиляции местных, сконцентрированы в семи деревнях (кварталах) в самом городке. Примечательно, что многие местные жители идентифицируют себя этническими арабами, хотя на самом деле никто не говорит по-арабски. Эта традиция в значительной степени основана на их племенной легендарной идентичности и восходит ко временам миграции VII-го и VIII-го веков в этот регион и другие регионы Центральной Азии арабских племен из Саудовской Аравии, сопутствовавшей исламским завоеваниям той отдалённой эпохи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]