Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 18:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [120] МИНИАТЮРЫ [162]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » SONGS » ПРО СТАРЫЕ РАНЫ...

ПРО СТАРЫЕ РАНЫ...

«Старые раны» («Любит Аллах в белых чалмах все вершины в горах»)
В реальном размере 800x763 / 265.3Kb
1751 2 5.0

Добавлено 05.09.2015 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (05.09.2015 13:46) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Обложка конверта пластинки фирмы «Мелодия» (СТГ, 1981, Апрелевский завод, типография АЗГ) к пластинке радиоспектакля «Али-Баба и сорок разбойников», фото: В. Плотников, худ. оформление: А. Троянкер.

ПРО СТАРЫЕ РАНЫ...

Мы — бесшумная команда, злая банда-атаманда! Мы воды в реке не мутим, убиваем, а не шутим!

— Ахмед, иди сюда. Надо поговорить. С глазу на глаз…
— Слушаю, мой атаман. Слушаю тебя… То есть, вас…

* * *



Вениамин СМЕХОВ - Сергей НИКИТИН и Виктор БЕРКОВСКИЙ

«Старые раны» («Любит Аллах в белых чалмах все вершины в горах»)*.



Любит Аллах в белых чалмах
Все вершины в горах, а у нас -
Старые раны.

Пьёт атаман, ест атаман,
Он живёт как султан, а у нас
Старые раны.

Люди живут, пляшут, поют,
Берегут свой приют, а у нас -
Старые раны.

Утром вставай, режь, убивай,
Всё ему отдавай, а себе -
Старые раны.

Сладкие сны, мир без войны,
Мне отсюда видны все усталые страны.
Кто мне простит? Нету пути...
Мне вовек не войти в эти старые храмы**.

Нет ни семей, нет ни детей,
Нет ни кровли своей, есть у нас
Старые раны.

Любит Аллах в белых чалмах
Честный люд в городах, а у нас -
Старые раны.

Любит Аллах в белых чалмах
Все вершины в горах, а у нас -
Старые раны.

до 1979

* Песня из музыкального радиоспектакля, позднее использованная в качестве муз. трека в т/ф «Али-Баба и сорок разбойников», реж. Олег Рябоконь, сцен. Вен. Смехов, операт. Николай Горский, худож. Лариса Луконина, «Лентелефильм», 1983, 75 мин.; фонограмма (IMDbID 0135134): "Мелодия" п/у Г.Гараняна, вокальн. синтез-группа "Панорама" п/у Михаила Ганеева, обработка и аранжировка И. Кантюкова. Исполнение: Мих. Серышев, Мих. Ганеев (вокал), Влад. Парамонов (гит), Игорь Васин (фп.), Ал-р Миттельман (клавишн.), Генн. Фёдоров (ударн), Макс. Томилин (саксоф.).



[1000 x 988 пикс., 437 Кб], вступительное слово Зиновия Герда.

** удивительно, но в 1981, при первой постановке пьесы в театре Табакова этот откровенно пародийный куплет про усталые страны и старые храмы сверхбдительная советская цензура пропустила. В 1983 фильм, прокрутив пару раз по тв, положили на полку. Среди доводов цензоров были опасения в том, что "обидятся Иран и наши (их!) арабские друзья", что Табаков, игравший главную роль, "слишком (!?) похож на еврея" и проч. Не меньшее подозрение и даже испуг у руководства Гостелерадио вызывал навязчивый смеховский рефрен про "старые раны", который, по их мнению уже прямо намекал на "события в Афганистане". До 1987 пьеса не ставилась, а затем представлена на сцене уже не менее шести раз. В 1983 году, возможно под влиянием темы "Али-Бабы.." В. Б. Смеховым были написана пьеса "Сказки каракумского ветра" (по мотивам туркменских сказок).



В кадре: Армен Джигарханян, 3. 10. 1935 (Хасан атаман разбойников), разбойники: Владимир Тиличеев (1. 06. 1946), Изиль*** Заблудовский (10. 07. 1927-16. 12. 2010) - "Люди живут, пляшут, поют, берегут свой приют...", Виктор Костецкий (12. 04. 1941 - 06. 11. 2014), Владимир Курашкин (22. 04. 1946) - "Мне вовек не войти в эти старые храмы", Станислав Соколов (9. 05. 1940 - 20. 08. 2010) - "утром вставай, режь, убивай...", Вадим Никитин (11. 09. 1944).

Текст песни: Смехов, Вениамин Борисович. Али-баба и другие / Вениамин Борисович Смехов. - М. : Время, 2010 (собрание сочинений в 3 тт.)

*** редкое имя Заблудовскаго - Изиль, расшифровывается как "Исполняй Заветы Ильича".

В. Смехов, 1981
С. Никитин, 1981
В. Берковский, 1981
И. Кантюков, 1981
"Мелодия", Г. Гаранян, 1981
"Панорама", М. Ганеев, 1981
СИА, 2014

+1  
2 baktria   (24.07.2021 07:39) [Материал]
На обложке конверта пластинки «Али-баба…»:

Мне вовек не войти в эти старые храмы...




Верхний ряд:

Ирина Якушенко (редактор),
Сергей Никитин (музыка),
Вениамин Смехов — Мустафа,
Виктор Берковский — композитор, бард.
Эдуард Шахназарян (звукореж.),

Средний ряд:

Сергей Юрский — Касым,
Олег Табаков — Али-Баба,
Леонид Филатов — Прохожий,

Нижний ряд:

Наталья Тенякова — Фатима (жена С. Юрского)
Татьяна Никитина — Зейнаб (жена С. Никитина).

Фото В. Плотникова, 1981 год.


«Для фотографий долго не могли найти подходящий узорчатый ковер. Оказалось, что именно такой, персидский, висел в Доме на Набережной, в квартире редактора Ирины Якушенко. Сергей Никитин приготовил плов, пили чай из пиал, пели и дурачились».

______________________________

Покойный ленинградско-московский журналист Андрей Петров рассказывал мне, как в 1981 году ему поручили написать статью для Лениздата про только что вышедший телефильм, а пока он её писал подули иные ветры, и всего через неделю, когда автор пришёл с готовым текстом, его начальник в присутствии Андрея позвонил гл. ред. "Ленправды" Варсобину - не худшему руководящему человеку тогдашней советской прессы и в ответ получил приказ "выплатить ему гонрар, а статью придержать". Она так никогда и не вышла.

Спустя год или два цензура положила фильм на полку, но по-настоящему опытные, тёртые руководители задолго до этого явного запрета почувствовали, что не стоит... не стоит...



Примечательно, но уродливая железобетонная коробка Лениздата между Чернышовым и Лештуковым мостами стоит на набережной реки Фонтанки, 59 (стена к стене с товстоноговским БДТ) на месте снесённого старого храма Воскресения Христова (1884–1887, архитектор Людвиг Фонтана)...



Специально для Вити Веденина: здание с классицистическим фасадом (арх. К.Росси) за церковью Фонтана, ближе к Чернышовому мосту, это здание твоего ведомства - дореволюционного Министерства Народного Просвещения. smile

© В. Плотников, А. Троянкер
© А.Петров
© Страницы истории Афганистана

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]