Приветствую Вас Гость!
Среда, 28.06.2017, 23:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [27]КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3]САМАНГАН (Айбак) [1]СУРХ-КОТАЛ [5]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [4]VARIOUS STATUES [43]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » VARIOUS STATUES » ДЕРЖАЩИЙ ЛОТОС

ДЕРЖАЩИЙ ЛОТОС

Бодисаттва Авалокитешвара (अवलोकितेश्वर, т. е. «Владыка взирающий»), сидящий на лотосовом троне, бронза, глаза - инкрустация серебром, Бактрия, VI-VII вв. н. э. Коллекция Джорджа Ортиса, Женева.
В реальном размере 851x1159 / 142.1Kb
283 1 5.0

Добавлено 11.07.2015 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (11.07.2015 11:55)
В ЗАСТАВКЕ: Бодисаттва Авалокитешвара (अवलोकितेश्वर, т. е. «Владыка взирающий»), сидящий на лотосовом троне, бронза, глаза - инкрустация серебром, Бактрия, VI-VII вв. н. э. Коллекция Джорджа Ортиса, Женева. Изображение: lessing-photo.com.

Бодисаттва изображён в набедренной повязке отшельника, сидящим на лотосовом троне в позе лалита-асане (правая нога поджата под себя, левая спущена с трона), символизирующей постоянную готовность сострадательного сойти с небес и броситься на помощь страждущему. На запястьях (обеих?) рук - браслет(ы). В левой руке, положенной на колено он держит распустившийся цветок лотоса утпала* - знак щедрости и безупречности страдательной мотивации и какой-то предмет (сосуд с амритой ? По форме, скорее, что-то другое). С левого плеча спускается верёвка (с грузилом?), символизирующая спасение от бед временной жизни и освобождение от мученичеств в будущей**. На голове миниатюрное изображение дхьяни-будды Амитабхи, эманацией которого является Авалокитешвара. В левом ухе массивная серьга, левое закрыто локоном волос. На шее - чётки (или ожерелье?). В поздние времена Авалокитешвара изображался многоруким, но в эпоху Бактрии и Гандхары его иконография более антропоморфна и менее перегружена символическими деталями, характерными, к примеру, для позднейшей тибетской традиции, полностью вытеснившей двурукость этого бодисаттвы. У правой ноги Авалокитешвары - коленопреклонённая фигурка дева с молитвенно сложенными на груди руками.

* отсюда чрезвычайно распространённый эпитет Авалокитешвары - "Падмапани" «держащий лотос».

** Во втором (из восьми) буддистском аду т. н. "аду Чёрной Веревки", грешники вынуждены ходить по раскалённым железным верёвкам; когда они срываются и падают, их сжигают языки адского пламени. Демоны используют эти раскалённые верёвки для мучения и разрезания тел грешников, обвязывая железяки вокруг их тел.

©Collection George Ortiz (Geneva, Switzerland), lessing-photo.com.
©baktria (описание)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]