Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 21:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

Ай Ханум [38]BACTRIAN IDOLS [7]Клад Окса [23]Тахти Сангин [8]
Тепе Заргаран (Балх) [1]Термез [16]Тилля Тепе [47]

Главная » Фотоальбом » АРХЕОЛОГИЯ » Ай Ханум » ВОДОСЛИВ-МАСКАРОН

ВОДОСЛИВ-МАСКАРОН

Водослив в виде театральной маски, Ай Ханум, II в. до н.э.
В реальном размере 359x605 / 52.1Kb
1589 3 5.0

Добавлено 27.11.2010 baktria

Всего комментариев: 3
0  
1 baktria   (27.11.2010 07:21)
Водослив в виде театральной маски, II в. до н.э.
Афганистан, Ай Ханум (Aï Khanum)
Известняк; 21 x 40 x 19 см.
Национальный Музей Афганистана, Кабул, 05.42.17
© Musée Guimet

Общественные фонтаны, подобно гимнасиям и полисным театрам - типичные греческие памятники. Каменный фонтан рядом с Аму-Дарьёй имел водосливы, художественно оформленные в виде дельфина, львиной головы-маскарона, и редко встречающейся формы театральной маски. Выразительная голова, воспроизводит театральную маску, использовавшуюся для исполнения актёром комедийной роли раба-повара.


0  
2 baktria   (27.11.2010 08:59)
Римский маскарон из северной Бактрии I - II вв. н.э. (1973, Шахри-Гульгуль, Южно-Сурханское водохранилище, Узб. ССР, случайная находка, 8 * 5 * 3,5 см)

"Судя по форме и обработке, маскарон был вмонтирован в какое-то гнездо, выступая из него лишь на три четверти своего объема. Он мог входить и в оформление небольшого переносного алтаря, посвященного Дионису — богу эллинов, с которым связывалось создание театра, или какого-то крупного сосуда типа кратера.

Сурханский маскарон (или предмет, украшением которого он являлся) завезен в отдаленный район Северной Бактрии из Средиземноморья при Кушанах. Указать на прямую аналогию его в греко-бактрийском искусстве мы затрудняемся, стилистически же сходных памятников немало. Овал лица, рисунок раскрытого рта, трактовка лба, бровей, глаз в глубоких веках с пластической разработкой зрачков напоминают черты бородатой маски в руках статуи Музы Трагедии из Мантуи (Ватиканский музей), представляющей римскую копию греческого оригинала. По стилю сурханский маскарон особенно сближается с мраморным маскароном юноши из Тарента (период позднереспубликанского Рима) с его утрированно вытянутым овалом лица, богатой светотенями лепкой мышц, подбородком с ямочкой (однако рот у него трактован почти натурально). По стилистическим данным близко по времени — в рамках I в. до н.э.—1 в. н.э. может быть датирован и наш маскарон".

Источник: История и культура античного мира.- М.: 'Наука', 1977.

© Пугаченкова Г. А. 1977 © Алексей Злыгостев 2001

См. статью Г. А. Пугаченковой Римский маскарон из северной Бактрии на сайте: "ARTYX.RU: История искусств" ЧИТАТЬ ТУТ


0  
3 baktria   (26.01.2011 22:10)

«Гротескная голова старика с широкой бородой, выпученными глазами, высоко поднятыми толстыми бровями с очень широким («эпатирующим») носом и с торчащими в стороны ушами оценивается П. Бернаром неверно. Исследователь считает, что это голова не может принадлежать никому другому, кроме раба – повара из новой комедии Менандра, и должны была вызвать ведение театральных изображений. «Может быть, вы подумаете, что увлечён воображением и что эти доводы за пределами здравого смысла, так как , скажете вы, эта маска не имеет иного значения, кроме того, что это просто декоративный мотив и что она отсылает к жругой реальности, а не к реалиям местных сценических изображений» [Bernard P. Compagne de fouilles à Ai Khonoum en Agfhanistan, CRAI p. 310]»

И. Р. Пичикян, «Культура Бактрии. Ахеменидский и эллинистический периоды», М., «Наука», ГРВЛ, 1991 стр. 252.

Музей Гиме [Musée national des Arts asiatiques-Guimet] был создан лионским промышленником Эмилем Гиме (Émile Guimet) [1836—1918] изначально задумавшего создать музей, посвящённый религиям Египта, Азии, а также античным религиям. В основу будущего музея им предполагалось положить коллекцию, собранную во время его путешествий: он посетил Грецию, Египет, а затем совершил и кругосветное путешествие (1876) с остановками в Японии, Китае и Индии. Впервые эта коллекция была выставлена в Лионе в 1879 году, а уже в 1889 году коллекция Гиме переезжает в Париж. Афганская коллекция музея начинает свою историю с выставки 1900 года, когда в музее были экспонированы сотни предметов т. н. Гандхарского искусства — в том числе и знаменитая статуя Бодхисаттвы I—III век ( cм. ТУТ ), унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра. В настоящее время музей располагается в XVI округе Парижа, ближайшие станции метро — Iéna, Trocadéro и Boissière. Музей открыт каждый день кроме вторников и праздничных дней. Часы работы: с 10:00 до 18:00.

Site officiel du musée: ГИМЕ

Le musée national des Arts asiatiques-Guimet, sur Virtual Collection of Masterpieces (VCM)
ТУТ


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]