Немного о внешности автобуса. Фонари с тёмными стёклами на хромированных "бровях" над фарами выполняли только функции указателей поворотов. Привычных сейчас подфарников не было, как не было и лампочек габаритного света в фарах. Обозначение переднего габарита машины осуществлялось фонарями-"каплями" зелёного цвета, расположенными на боковых закатах крыши в передней её части, светящейся "маршрутницей" и тремя цветными фонарями указателя маршрута, расположенными выше. А ещё, при необходимости - и фарами. На "маршрутнице" (официальное название "маршрутный фонарь"), застеклённом овальном табло, указывались цифрами номер маршрута, и прописью - конечные его пункты. А группа из трёх фонарей указателя маршрута могла иметь четыре цвета рассеивателей - красный, оранжевый, зелёный и синий. Различными комбинациями четырёх цветов на трёх фонарях в темноте можно было обозначить достаточно большое количество маршрутов. И такие обозначения были видны задолго до того, как становились различимы буквы и цифры на "маршрутнице" приближающейся машины. Обозначение заднего габарита автобуса в темноте обеспечивали пять фонарей: две красные "капли" на задних закатах крыши, два круглых фонаря на среднем уровне и один двухсекционный фонарь внизу, совмещённый с освещением номерного знака и унифицированный с аналогичными приборами грузовиков. Соответственно и стоп-сигналов было три: два - в средних фонарях и один - в верхней секции "грузового" фонаря. А задние указдтели поворотов со стёклами оранжевого цвета располагались в своих собственных отдельных фонарях. К слову, на отечественных грузовиках в те годы устанавливалось только по одному заднему двухсекционному фонарю слева - "габарит" и "стоп". А правых "габариток" и никаких указателей поворотов не было вовсе. автопоезд, составленный из двух ЗИС-155.
Первоначально рассчитывали, что ЗИС-155 будет являться переходной, временной моделью. Поэтому его недостатки - большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя из-за размещавшегося справа от него двигателя, большая трудоемкость обслуживания - тоже представлялись временными.
ЗИС-155 долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах. Опыт их эксплуатации показал, что нерационально иметь один и тот же автобус для всех видов перевозок. Троллейбус позволял восполнить этот недочет, но лишь в небольшой мере. Кроме того, отсутствовала машина для междугородных рейсов - пришлось на эти маршруты отправить ЗИС-155, но в 12-местной модификации, оснащенной креслами авиационного типа и шелковыми занавесками.
Следует также отметить, что в 1959-1961 гг. проходили испытания автобусов с прицепами (они были изготовлены "Аремкузом" и получили индекс "2ПН-4"). Один такой "поезд" из ЗИС-155 курсировал в марте 1960 г. на 55-м маршруте. Кроме того, в начале 1960-х годов в Москве, Тбилиси и в других городах на самых оживленных маршрутах появились необычные поезда - к троллейбусу МТБ-82 цепляли автобус ЗИС-155 без двигателя. ЗИС-155 с измененной маршрутницей, угловатые колесные арки ЗИС-155 с измененной маршрутницей, угловатые колесные арки
Автобусы ЗиС-155 в разные годы различались облицовками радиаторов, фарами, формой окон за задней дверью и некоторыми другими деталями внешнего оформления. Но неизменной оставалась фирменная "селёдка" - эмблема "ЗиС" с развивающимся красным советским флагом на фоне силуэта Дворца Советов, который собирались построить на месте взорванного Храма Христа Спасителя.
Следует также упомянуть о модификации ЗИС-155А, в трансмиссии которого имелся гидротрансформатор.
Пара слов от себя:
Эта модель была своего рода "правнучкой" знаменитого ЗИС-8, знакомого большинству современников по незабываемом телефильму "Место встречи изменить нельзя", автобус по имени "Фердинанд". Увы, в настоящее время в нашей стране не сохранилось ни одного автомобиля марки ЗИС-8. Мне доводилось слышать, что якобы такую машину в начале 1980-ых видели в Турции. Но это, скорее, фольклор. А вот ЗИС-154 и ЗИС-155 ещё можно видеть и даже на ходу.