Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 15:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [49] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [5] VARIOUS STATUES [74]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » СУРХ-КОТАЛ » sk_11

sk_11

Среди находок на Сурх-Котале была часть каменного рельефа со скульптурным изображением кушанского царя (см. рис.). Здесь же были найдены ступенчатый зубец и часть скульптурного каменного фриза с гирляндой, сходные с халчаянскими. У подножия Сурх-Котала, как выяснил Д. Шлюмберже, располагались еще остатки ряда других сооружений. Неподалеку было обнаружено и раскопано культовое сооружение, названное «буддийской платформой».
В реальном размере 936x666 / 118.2Kb
1553 1 5.0

Добавлено 26.04.2009 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (26.04.2009 18:52) [Материал]
Находки на Сурх-Котале

Среди находок на Сурх-Котале была часть каменного рельефа со скульптурным изображением кушанского царя (см. рис.). Здесь же были найдены ступенчатый зубец и часть скульптурного каменного фриза с гирляндой, сходные с халчаянскими. У подножия Сурх-Котала, как выяснил Д. Шлюмберже, располагались еще остатки ряда других сооружений. Неподалеку было обнаружено и раскопано культовое сооружение, названное «буддийской платформой».

Облицованная каменными блоками, эта сырцовая в основе своей платформа предназначалась для размещения огромных буддийских статуй, от них до нас, к сожалению, дошли лишь жалкие остатки. Пилястры этой буддийской платформы и их капители сходны с архитектурным декором как буддийских храмов Кара-тепе, так и не буддийского «храма Канишки», свидетельствуя, тем самым, что все эти элементы архитектурного убранства связаны не с религиозной принадлежностью построек, которые они украшали, а с местной — бактрийской художественной школой.

Раскопки Сурх-Котала были, пожалуй, одной из самых громких сенсаций кушанской археологии пятидесятых годов. Эти раскопки, как мы уже знаем, вскоре были дополнены открытиями в Халчаяне и на Кара-тепе.

А вскоре после того, как прекратились раскопки Халчаяна, в 1967 году Узбекистанская искусствоведческая экспедиция, возглавляемая Г. А. Пугаченковой, раскопала еще одно замечательное сооружение — буддийское святилище кушанского времени. На сей раз на следы древней постройки наткнулся тракторист.

Вспахивая колхозное поле неподалеку от уже упоминавшегося (в связи с Халчаяном) городища Дальверзин-тепе, он обратил внимание на небольшое возвышение посреди поля; всякий раз, когда трактор вспахивал это возвышение, в земле оказывались черепки и куски белого ганча. Один из таких белых кусков, подобранный трактористом, был доставлен все в тот же Сурхандарьинский областной музей, к В. А. Козловскому. Это была ганчевая голсвка прекрасной работы. Вскоре на колхозном поле близ предполагаемой столицы князей из рода Герая Г. А. Пугаченкова и ее сотрудники вели уже расчистку древней постройки.

Источник: ASIA HOTELS RU (на 10.09.2016 сайт недоступен)

© "Загадки Центральной Азии", 2008

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]