Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 15:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [46] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [95]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » КОРА УЗБЕКСКАЯ

КОРА УЗБЕКСКАЯ

голова женской статуи (голова статуи Коры ?) в стиле Праксителя, Узбекистан
В реальном размере 630x756 / 69.0Kb
428 1 5.0

Добавлено 24.06.2019 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (24.06.2019 11:05) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: голова женской статуи (голова статуи Коры ?) в стиле Праксителя, Узбекистан.

"Великая эпоха в Азии и в Египте, названная эллинистической эпохой или "эллинизмом Востока", как применительно к Бактрии, её назвал французский археолог профессор Шлюмберже, с его особой поликультурной цивилизацией, была создана силой, устойчивостью и духом эллинского мира и легко и мирно объединён с азиатскими и египетскими традициями и влияниями.



Замечательным результатом этого объединения стало новое эллинистическое искусство, одним из вершин которого является греко-буддийское искусство Гандхары, выражающее буддийскую тему в эллинском стиле", (пер англ. текста сайта elinepa.org, статья "Hellenism in the Orient or the spread of the Greek civilization in Asia", 12 июл. 2009, автор: Dr. Potitsa Grigoratou – Parnassos).

Кора (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κόραι), наименование типа древнегреческой скульптуры периода архаики, женский эквивалент куроса (ок. 660 г. до н.э. — ок. 480 г. до н.э.). Обычно это - изображение женщины (всегда молодой), стоящей в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с т.н. "архаической улыбкой" на устах. Статуи изображали Кору в движении: одна нога слегка выдвинута вперёд, одна рука придерживает подол хитона (или пеллоса, иногда - пеллоса, одетого поверх хитона), чтобы не наступить на него. В свободной руке обычно изображались приношения богам или богине, которым был посвящён храм. Статуи кор, как и вообще большинства статуй античности сохранились с утратами, так как руки таких изображений, например, выполнялись отдельно и приставлялись к туловищу. вырубленному из одной глыбы мрамора. Так как тела кор, в отличие от куросов, которые изображались обнажёнными, были практически полностью покрыты одеждой, скульпторы античности подчёркивали в своих работах красоту их лиц, линии тканей которые, окутывая гладкие формы, текут свободно, создавая безмятежное настроение покоя, подчёркнутым спокойным выражением умиротворённого лица и неторопливым, замедленным движением фигуры.

© Dr. Potitsa Grigoratou – Parnassos/elinepa.org, 2009
© Страницы истории Афганистана , 2019

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]