Приветствую Вас Гость!
Среда, 06.07.2022, 22:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

КАБУЛ [37] TAPA-E TAJBEK [24] DARULAMAN PALACE [9] OTHER AREAS [38]
Балх [12] ГЕРАТ-БАДГИС [31] Калай-и Нау [2] Мазар-и Шариф [35]
Пул-и Хумри [2] СРЕДНЯЯ АЗИЯ [9] Тахар-Бадахшан [11] Ташкурган (Хульм) [155]
Фарьяб-Джаузджан [3]

Главная » Фотоальбом » ГОРОДА И ВЕСИ » КАБУЛ » ЭЛЕВАТОР

ЭЛЕВАТОР

построенный в 1950ые годы по советскому проекту, строителями из СССР центральный элеватор в Кабуле, ныне восстановленный и возобновивший работу
В реальном размере 1000x600 / 108.0Kb
30 2 5.0

Добавлено 04.03.2022 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (04.03.2022 12:42) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: построенный в 1950ые годы по советскому проекту, строителями из СССР центральный элеватор в Кабуле, ныне восстановленный и возобновивший работу.



Андрей Грешнов

После 30-летнего перерыва в Кабуле заработал государственный хлебозавод


Государственный хлебозавод "Сило-э-Маркази" на базе построенного специалистами СССР центрального зернового элеватора, вновь заработал в Кабуле после тридцатилетнего перерыва, сообщают местные СМИ.
Официальные лица в правительстве Исламского эмирата Афганистан заявили в понедельник, что хлебозавод поначалу будет производить 1000 традиционных афганских лепешек (нан) и 200 белых батонов (сладкий хлеб - рохт) в день.

"Центральный элеватор был создан 65 лет назад, и на нем работало 2000 человек. Сейчас здесь работают всего 138 человек, в том числе 12 женщин", - сказал в интервью телеканалу "Ариана" Хиял Мохаммад Майяр, директор предприятия.



"После напряженных усилий мы возобновили работу Сило-э-Маркази, чтобы воссоздать производство, и впервые за последние 30 лет здесь начали выпекать лепешки и сладкий хлеб", - сказал Майяр.
Чиновники центрального элеватора заявили, что они расширят производство, если правительство поддержит их, особенно с помощью оборудования.

"У нас есть возможность работать. Наши машины старые, но мы можем работать и с этим оборудованием. Мы также можем найти рынки сбыта", - сказал Закар Расули, главный инженер хлебозавода.
"Я работаю здесь последние 40 лет. У нас большая пропускная способность. Здесь важно начать процесс. Мы можем заслужить доверие людей", - поведал сотрудник компании Шах Вали Омари.
По словам представителей предприятия, элеваторы в Кандагаре и Герате, которые также бездействовали в течение многих лет, возобновят производство в ближайшем будущем.

+1  
2 baktria   (04.03.2022 12:45) [Материал]
Огромный комплекс Центрального кабульского элеватора силостного типа (чаще фигурирует под названием «Хлебокомбинат») ёмкостью 50 тыс. тонн зерна, сооружался советскими строителями и инженерами в 1954—56 годы согласно одному из пунктов соглашения об экономическом культурном сотрудничестве между нашими странами и предназначался для хранения большх партий зерна-сырца и доведения объёмов загруженного зерна до необходимой кондиции в очистке и подсушивания.



В состав комплекса помимо центрального рабочего здания, входили силосные корпуса, две мельницы (375 тонн помола в сутки), устройства для погрузки и выгрузки зерна, зерносушилки, хлебозавод (70 тонн хлебобулочных изделий в сутки), административный корпус и др.

Фото центральной части этого комплекса было опубликовано в т. БСЭ (словарная статья «Афганистан»).

Комплекс был завершён в год первого официального визита в СССР его величества короля Захир-Шаха.

Советскими специалистами был так же сооружёны ещё несколько предприятий этого профиля:

1. элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна,

3. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.,

4. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки,

5. Мельница в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки,

2. хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.

Одна из участников обсуждения написала:

Zhanna Erovchenkova

А в проектировании этого завода принимал участие мой отец Стапран Освальд Андреевич.
______________________________

Примечание СИА:



Освальд Андреевич Стапран (25.1.1901, д. Берково, Витебская губерния — 29.2.1984, Москва), советский архитектор-конструктивист, один из авторов проекта гостиницы «Москва», вестибюлей и станционных залов метро «Охотнорядская» (в дальнейшем носила названия «Охотный Ряд», «Станция имени Л. М. Кагановича», «Проспект Маркса»), 1935 (в соавторстве) и ряда других московских зданий и кварталов (в т.ч. павильон «Главхлеб» на ВДНХ, 1954). Его дочь Жанна (1945), оставившая свой комментарий в теме А.Б.Грешнова, окончила Московский институт культуры, работала во Всесоюзной книжной палате и в Государственной библиотеке им. Ленина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]