Приветствую Вас Гость!
Среда, 25.12.2024, 18:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [42] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [14] HERALDICA ET NUMISMATICA [71]
OTHER IMAGES [282] STONES [59] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [183] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [32]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » «МИНИ-ХИКАЙЯТ»

«МИНИ-ХИКАЙЯТ»

Н.П.Антокольская, Книжка-открытка Афганская народная сказка «Почему петух на одной ноге стоит», из афганских народных миниатюр-сказок «Хикайят»*, Изогиз, Полиграфкомбинат г. Калинин, 1956
В реальном размере 901x1270 / 378.8Kb
96 1 0.0

Добавлено 27.08.2024 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (27.08.2024 15:27) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Н.П.Антокольская, Книжка-открытка Афганская народная сказка «Почему петух на одной ноге стоит», из афганских народных миниатюр-сказок «Хикайят»*, Изогиз, Полиграфкомбинат г. Калинин, 1956.

Шолпан Самуратовой с благодарностью




Наталья (домашнее прозвище Кипса) Павловна Антокольская (20.01.1921, Москва - 1981, п. Красная Пахра, Моск. Обл.) — художник, книжный график и иллюстратор** (в т.ч. много работала в жанре книжки-открытки).

Ученица В. Шестакова и В. Айвазяна, выпускница театрального отделения Московского художественного училища памяти 1905 года (1949).



Наталья Антокольская, Книжка-открытка к сказке «Один мудрец и лошадиная подкова», Изогиз, Полиграфкомбинат г. Калинин, 1956.


Дочь поэта Павла Антокольского*** (1896-1978) и Нат. Ник., ур. Щегловой (1895-1983). Муж: Леон Валентинович Тоом (1921 — 1969), уч. ВОВ, переводчик (с эстонского), пасынок Александра Бека, близкий друг Давида Самойлова и Юнны Мориц. Сын: Андрей Тоом (1942), выдающийся физик, один из авторов алгоритма Тоома-Кука/Правило Тоома, проф. статистики университета Пернамбуку в Бразилии.

_________________________

* Хикайят/حكاية/арабск. букв. "повествование", лит. жанр на исламском Востоке и в Индостане, Малайе, Индонезии и османской Турции, "прозаическая повесть героико-эпического, любовно-авантюрного, дидактического, агиографического либо исторического характера, отличающаяся более или менее фантастическим содержанием и анонимным авторством".

** ею оформлены: «Афганские народные сказки» (1956, 1961-62), Д.Родари «Путешествие голубой стрелы» (1957), Г.Фаллада «Сказки» (1959), М.Конопницкая «О гномах и сиротке Марысе» (1962), Зденек Слабый «Три банана, или Петр на сказочной планете» (1966), «Сказки Андерсена», «Шотландские народные сказки и предания» (1967), британские сказки «Источник на краю света» (1969) и др.

*** прадед Н.П. Антокольской - приходился дв. братом великому русскому скульптору Марку Антокольскому. При этом родители поэта Григорий Моисеевич и Фани-Ольга Пейсоховна были между собою троюродными и до женитьбы носили одну фамилию: мать поэта и бабка Наталии - приходилась скульптору родной племянницей. В семье помимо Натальи и прадеда было ещё несколько художников и скульпторов, в частности, брат деда - художник Лев Моисеевич Антокольский (1872-дек. 1942) и сестра бабки - художница и скульптор Елена Павловна Тарханова-Антокольская (1862—1930).

Тётка по отцу: Надежда Григорьевна Антокольская (1898—?), училась во ВХУТЕМАСе, подвергалась репрессиям, была замужем за художником-графиком П. И. Суворовым (1901—1968), деканом графического факультета Московского Художественного Института имени В. И. Сурикова; их дочь, дв. сестра Натальи - Анна Петровна Суворова (1925—2007), так же художница, была замужем за живописцем, академиком АХ СССР В. П. Ефановым.

Ради социализации Павел Антокольский принялл православное крещение в 1915 году.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]