Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 09:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

VII - XIV ВЕКА [8] XV - XVIII ВЕКА [9] XIX ВЕК [35] ХХ-XXI ВЕКА [221]
27.12.1979 [30] 1928 [70]

Главная » Фотоальбом » МИГ В ИСТОРИИ » ХХ-XXI ВЕКА » ПАРАД

ПАРАД

Парад в Маймене 27 апреля 1985. ©В. Блохивец, 1985-2010
В реальном размере 768x572 / 136.0Kb
2889 4 5.0

Добавлено 19.09.2010 baktria

Всего комментариев: 4
0  
1 baktria   (19.09.2010 22:05) [Материал]
Солдаты 35-го пехотного полка 35-ой ПД Афганской Народной Армии в кузове головной машины в колонне войск на параде 27 апреля 1985 года, посвящённого 7-ой годовщине т. н. "Саурской Революции" в Меймене.

Машина эта, УАЗ-469хорошо знакома всем, кто служил в СА, да и тем, кто не служил. Её серийный выпуск начался на Ульяновском заводе в 1972 году, а разработка модели началась ещё в 1961-м. Машина предназначена для транспортировки грузов, людей (7 человек и до 100 кг грузов) на всех типах дорог. В качестве агрегатной базы за основу была взята «Волга» ГАЗ-21. В конструкции был предусмотрен съёмный мягкий тент или металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Кузов (на этой фотографии он срезан) монтировался на лонжеронной раме.

Двигатель рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ давал УАЗу мощность в 75 лошадей, сцепление сухое, коробка передач четырёхступенчатая на 3 и 4 передачи, ёмкость баков для топлива ( А-72 или А-76) - л: 2 х 39, при расходе л/100 км при 90км/ч: 16,0.

При желании можно было уменьшить число пассажиров до двух и провозить грузов до 600 кг.

В этом самом году началось серийный выпуск новой модификации этой армейской легковушки: УАЗ-3151, с омывателем стекла, с подвесными педалями сцепления, с более мощным отопителем и слегка изменёнными световыми приборами. Мощность двигателя возросла до до 80 л.с, что позволило разгонять машину до 115 км. в час.

Но для парадов такие скорости не подходят, так что ребятишки в кузове могут расслабиться. Апрельской Революции предстоит ещё шесть раз отпарадировать в очередную годовщину и история Афганистана плавно повернёт в привычное для неё русло.

Машина, действительно проходимая, в 1974 году она без использования лебёдок (!) во время испытательного пробега достигла ледника на горе Эльбрус. Это приблизительно 4000 метров над уровнем моря.

Между прочим, УАЗ-469 используется в настоящее время войсками Коалиции в Ираке.

Photo: © V. Blokhivets, 1985-2010

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ: ФОТО С БАЗЫ 1965 Там же можно посмотреть и другие фотографии этой серии.

***

25 апреля 1985, за два дня до того, как были сделаны эти снимки, наши пограничники 4 и 1 ММГ 47 погр. отр., дислоцированной в Меймене, начали совместно с афг. дивизией операцию по взятию базы в долине Альмар.
Подробно читать: ЗДЕСЬ

Отрывок из воспоминаний М. Г. Степнова, замполита 3 погз 1 ММГ 47 пого о апрельской операции 1985 года см. : ТУТ


0  
2 baktria   (19.09.2010 23:08) [Материал]
Прилагаю две фотографии, запечатлевшие парад той ещё - королевской армии, командование которым доверено просвещённому и передовому генералу Ala-Dad Sultansei (15. 10. 1920, Пактия - 27. 06. 2004), о генерале Ала Дад Султанзае - человеке по своему не безынтересном, если подвернётся случай, напишу отдельно, пока же только фотография с сайта www.sultansei.de демонстрирующая определённую преемственность традиций военного парадирования.

№ 1

№ 2

© www.sultansei.de


0  
3 Vedenin   (21.09.2010 16:22) [Материал]
Ну да, похоже (я имею в виду фото №1 и №2). Два мира, две системы тоталитарного режима. Но, думаю, что параллель проводить нельзя. Хотя...

0  
4 baktria   (21.09.2010 22:53) [Материал]
Да нет, я не провожу параллелей. Мне нравятся парады. smile Королевский режим в Афганистане не был тоталитарным в нашем понимании. И тем более - в сравнении с режимом НДПА. Он был азиатско-деспотическим, по восточному авторитарным, но идеология в чистом виде не довлела над его системой и институциями, как при Тараки-Амине, Кармале или докторе Наджипе. Парады же всегда и везде вещь необходимая. Афганская армия переняла ещё при королях турецкие порядки, взяв их за образец и сохраняет их до наших дней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]