В ЗАСТАВКЕ: Рекламный плакат, призывающий подданных короля к потреблению прохладительных напитков отечественного производства, сер. 1960ых гг (?).
Долой допотопый чарс а так же шароп, Belomor Kanal и всяческую одурманивающую наркоту! Реклама Фанты и Кока-напитка нашего, авганского, производства (Корпорация Кам), на заводе, построенном Его Величеством*: цитрусовая фанта и мягко обволакивающий нёбо и горло, умерено сладкий вкус Кока-Колы! Вах и вай!! С потреблением этих напитков на коже проступают родимые пятна капитализма.
____________________
* В основе рецептуры «Fanta» - яблочный жмых и молочная сыворотка, собственно говоря, отходы технологии производства сидра и сыра. Первоначально этот напиток производился в фюреровской Германии (причём, рейхсканцлер Хитлер поначалу без восторга отнёсся к предложению производства собственного германского напитка, который лоббировал сам Герман Геринг).
Причина по которой Рейх приступил таки к выпуску собственного бренда была проста: в 1940 году корпорация Coca-Cola в рамках начавшейся 2МВ ввела санкции на поставку в Германию базового сиропа для производства своей продукции и руководитель германского филиалы фирмы
Макс Кейт (1903-?) предложил производство в стране собственного напитка.
Корпорация Coca-Cola приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году. Разливают это полу-химическое пойло в два вида упаковки: классическую бутылку коричневого стекла и в алюминиевую банку, а так же ныне и в пластиковых ёмкостях.
«Fanta» известна своим успешным маркетингом в Соединенных Штатах и странах Зап. Европы. Рекламой Fanta и поныне управляет группа Fantanas, в которую входит отряд молодых девушек (с постоянно обновляющимся составом). Каждая из этих рекламных моделей выполняет свою работу по продвижению вкусов - теперь их в напитке более 70ти.
© Страницы истории Афганистана, 15.2.2024